Сеть заправок «Белоруснефть» меняет имидж с помощью дизайна интерьера. Кейс от студии Nota Bene

28 Сентября 2017 8292 0 Бизнес Визуальная культура
Поделиться

Современная автозаправочная станция – это не только «залил, и забыл» в бак бензин. Как и чем отличаться, если качество бензина более-менее одинаковое у всех? Набором сопутствующих сервисов и подачей сети АЗС, как чего-то большего. По такому пути идет «Белоруснефть»: сеть начала менять концепцию внутреннего пространства автозаправок, в том числе, с помощью архитекторов и дизайнеров. Недавно студия Nota Bene разработала внутренний облик новой АЗС и рассказывает marketing.by, как это было. 

list 3_3.jpg

1_.jpg

Задача

На АЗС «Белоруснефть» дружелюбное обслуживание, стоит современное оборудование, есть бесплатный wi-fi, и прочие фишки, о которых мало кто знает. Все потому, что заправки не производят впечатления современных, высокотехнологичных, удобных. В этом смысле, правильный дизайн способен сформировать правильное видение у клиента.

Подготовка

До первых эскизов проводится тщательный анализ.

- Мы объездили множество минских АЗС, АЗС расположенных на трассах и в маленьких городах, вывели отличия по сравнению с заправками в России и Европе и сформировали различные сценарии, которые может формировать АЗС для потребителя, кроме заправки автомобиля.

Сегодня заправки конкурируют не только между собой, но и с ресторанами общественного питания и мини-магазинами. Если мне нужен быстрый перекус и у меня всего 20минут времени, я скорее пообедаю на заправке, а кроме того решу еще несколько мелких дел и мои дети не будут скучать, потому как планшеты и бесплатные игры – это то, что уже есть на многих АЗС, - говорит Максим Максименко, арт-директор студии Nota Bene

Заправка не только место, где получают топливо для автомобиля, но заправка – это и бизнес встреча, заправка – быстрый завтрак или перекус, тусовка молодежи, место, где можно купить все для пикника или для праздника и т.д. И в Минске хватает АЗС, которые в зависимости от своего местоположения реализовали эти сценарии и получили прибыль.

Совсем скоро хороший сервис, качественный товар и дизайн станут нормой для потребителя. Те компании, которые не успеют подстроится к современным реалиям останутся далеко позади.

В чем еще может быть контрастность и что не реализовано еще ни на одной АЗС Беларуси?  Контрастность может быть в ценностной концепции. Когда вместе с продвижением продукта продвигается еще и общечеловеческая ценность, - говорит Анна Руденя, арт-директор студии.

Компании, которые реализуют ценностную концепцию выигрывают в 1000 раз больше. Это то, что сделал MCDonalds позиционирующийся не просто как бистро, но как семейная компания, которая продвигает семейные ценности. Икея, сделавшая дизайнерскую мебель качественной и доступной для каждого. В А100 тоже есть большее, чем хороший дизайн. Они по сути сказали, что обычный человек, могущий позволить себе только квартиру в панельном доме может жить достойно.

Решение

Для «Белоруснефть» в Nota Bene  предложили концепцию эко- зеленой заправки. Вред, который наносит АЗС компенсируется путем высадки деревьев, это может быть одно дерево - символ на каждой заправке или высадка деревьев и т.д. 

066.jpg

Собственно, дизайн основывался на теме, которую мы выбрали, и на том, что уже есть у «Белоруснефть». Это, например, корпоративные цвета — зеленый, серый. Поскольку заказчику хотелось большей строгости, серый ушел в более темный антрацитовый цвет.

055.jpg

Еще одним из условий и пожеланий к объекту была тиражируемость, простота возведения. Ведь павильоны автозаправки — это краткосрочный объект. Они быстро меняются. 20-30 лет заправка не стоит, она постоянно обновляется, просто потому что постоянно обновляется технологическое оборудование. К тому же, у «Белоруснефть» 500 заправок в стране. Поэтому в качестве панелей для фасада мы использовали универсальные hpl- и фиброцементные панели. 

В интерьере - светодиодные линейные светильники, керамогранит на полу, реечный потолок. Все материалы доступны, решения быстровозводимые и тиражируемые, все может быть установлено простым строителем на периферии.

033.jpg

099.jpg

Компания начинает позиционироваться как высокотехнологичная, современная, дружелюбная к природе. Здесь могут быть свои надстройки, например, семейная. Леденцы с лого компании, но палочка у этих леденцов биоразлагаемая, а внутри семечка. Тогда леденец становится символом, могут появляться ритуалы. Купили леденцов по дороге на дачу, высадили всей семьей).

Имея в основе ценностную концепцию очень просто заниматься позиционированием, продвижением, дизайном, даже подбирать продукты для ассортимента становится проще.  

Здорово осознавать, что наши государственные предприятия не стоят на месте, готовы к таким исследованиям, понимают необходимость перемен. Ведь в современной Беларуси требования к качеству товара и услуг возросли многократно, а хороший дизайн постепенно становится непременным атрибутом успешного коммерческого объекта. 

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: