С ностальгией по СССР: как разрабатывался дизайн водочного бренда "Три товарища" с коллекционными марками

31 Октября 2018 2124 0 Компании Креатив Нестандарт
Поделиться

Компания Broadminded Info Engineering разработала дизайн новой водки "Три товарища" с акцентом на ностальгию по эпохе СССР.

Предыстория:

В компанию Broadminded Info Engineering обратился заказчик с пожеланием разработать интересное решение для создания нового алкогольного продукта с названием «Три товарища». Среди прочих пожеланий к разработке, заказчик выделил:

- наличие элементов айдентики времен СССР; 
- продуктовая линейка из трех единиц;
- ценовой сегмент – прейскурантный;
- использование параллелей названия «Три товарища» с узнаваемыми героями: три богатыря, три танкиста, трое в лодке, три персонажа романа Э.М. Ремарка, три героя кинокомедий Гайдая и проч.;
- пожелание к тому, чтобы элементы дизайна продукта стимулировали потребителей к коллекционированию этикеток;
- возможность периодического обновления полной или частичной части дизайна этикетки (иллюстрации).

Работа была построена таким образом, чтобы гармонично создать образ и потребительскую идентификацию продукта, вызвать интерес у представителей целевой аудитории, а также разработать оригинальные решения с учетом рамок, накладываемых предложенным заказчиком названием продукта.

В первую очередь, термин «Товарищ» имел максимальный вес в советском обществе, поэтому концепция со стилистикой продукта под эпоху СССР является наиболее эффективной для создания соответствующего настроения и ностальгического посыла.

Ее использование позволяет расширить границы целевой аудитории, поскольку большая ее часть родом из СССР, либо застала часть ушедшей эпохи и хранит в памяти наиболее яркие образы. Более молодой потребитель также проявляет устойчивый интерес к решениям подобного рода ввиду существующей моды на все советское, широкое освещение в СМИ отдельных аспектов в истории СССР, а также геополитической ситуации в стране и мире.

Чтобы оттенить продукт в линейке, было принято решение использовать названия десятилетий советской эпохи. Каждое из десятилетий - сороковые, пятидесятые, шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые, имеет свой стиль и оттенок — комбинацию ярких образов, которые могут послужить отправной точкой в дизайне продукта. В каждом десятилетии присутствовал образ трех товарищей — образ крепкой дружбы, искренности и взаимовыручки. Так сложилось, что во время любого застолья всегда присутствуют нотки ностальгии — воспоминания о былых временах и событиях, о молодости, о достижениях и успехах. Эти аспекты легли в основу названий каждого вида водки в линейке: «Шестидесятые», «Семидесятые», «Восьмидесятые». Кроме того, настоящее решение позволяет в перспективе добавлять в линейку новые единицы, например: юбилейные фронтовые, лихие девяностые и т.п.

Описание:

Этапы разработки дизайна этикетки подразумевали поиск решения не только в виде цветовых оформлений, но и схематического расположения элементов на этикетке, понятных и узнаваемых как молодым потребителем, так и представителями более возрастной аудитории.

Озвученные решения послужили основой для создания условной схемы этикетки.


Основной текст этикетки нанесен в стилистике исполнения советских плакатов и киноафиш (1,2).

База этикетки содержит коллекционную отрывную (отклеивающуюся) часть — тематическую иллюстрацию значимого события соответствующего десятилетия эпохи СССР, стилизованную под отрывную почтовую марку (3).

Визуальные маркеры в соответствующей стилистике, наносимые раньше на продукты (водку), добавляют целостности общей концепции; для кого-то эти маркеры послужат отличительным символом при инициировании продукта на прилавке (4).

Фон, выделяющий продукт в линейке (5).

После утверждения предложенной концепции заказчиком, наступил этап детальной проработки каждого из элементов этикетки: общей стилистики, сочетаний цветовой гаммы, геометрии элементов.


Каждый из продуктов в линейке имеет отличный по цвету фон (для каждого десятилетия использованы узнаваемые цвета водки времен СССР). Было принято решение использовать цветовые и графические решения наиболее узнаваемых водок времен СССР: «Столичной», «Московской», «Лимонной».

С целью передачи атмосферы и культуры тех времен использовались как прямые, так и наклонные шрифты, которые были популярны в то время и размещались на всех афишах и плакатах. Для каждого десятилетия используются тематические иллюстрации с особыми насечками, где справа выбит день, снизу – месяц, слева – год, в который происходило событие, отраженное на иллюстрации.

Компания Broadminded Info Engineering детально изучила технологию создания марок и воссоздала их для этикеток водочной продукции «Три товарища». В марке присутствуют характерные для почтовой марки элементы: матовая поверхность, перфорация, поле марки, виньетка и пр.

В поисках наиболее важных и узнаваемых событий отрабатывалась информация из исторических архивов, изучались собрания марок времен СССР из частных коллекций.


Кроме того, стилизация центральной части этикетки под почтовую марку позволила Заказчику осуществлять смену сюжета марки с установленной периодичностью (ежеквартально), что способствует возможности коллекционирования марок потребителями.


Из всех продуктов времен СССР отбирались самые узнаваемые потребителями элементы, такие как: насечки по периметру, стилизация значков под ГОСТ, присвоенные медали и прочее.

5.png

Указанные шаги позволяют потребителя максимально окунуть в воспоминания по ушедшей эпохе. Помимо отличительных элементов в дизайне, сама бутылка имеет вытянутую форму, точно такую же как использовалась в эпоху СССР.

Продолговатые округлые формы, плавные переходы и, конечно, привычная этикетка и кольеретка – все это переносит потребителя во времена Советского Союза, позволяет вспомнить былые времена и рассказать за праздничным столом множество жизненных историй.

После внесения незначительных корректировок, финальный дизайн продукта был утвержден и запущен в печать.

Кредитсы:

Заказчик. ОАО "Брестский ЛВЗ "Белалко"

Исполнитель/агентство. Broadminded Info Engineering


5527995a28ed7f5e0b7 (1).jpg

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: