Разобрали и собрали заново: PRAS – о том, как «перестроил» сайт типографии на новый лад

Поделиться

Правильная онлайн-типография — это удобная штука, классный инструмент для воплощения полиграфических идей. Прямо в системе есть конструктор: выбираете шаблон, редактируете, высылаете для изготовления тиража. Никакого сидения рядом с нервным дизайнером и всматривания в прошлогодний глянец, пока всё печатается, а потом глубокого вздоха под «сейчас мы ещё порежем» — путь от мысли «мне нужна визитка» до тёпленького комплекта визиток на столе составляет пару кликов.

Компания RPAS перестраивала типографию неправильную и делится приобретённым опытом.

Каркас 

Заказчик возник в офисе PRAS’а с купленным шаблоном интернет-сервиса для печати и сомнениями: с кем-то что-то не так или оно просто не работает? Технически — почти работало, но в общем и целом не так было всё. Видавший виды программист внедрился в код, убрал репейник, вшил связующие волокна. Сервис задвигал пальцами, но улыбаться не начал. Пользователь ни в жизнь бы не разобрался, куда нажимать, что ему предлагают и где он вообще оказался. 

Кому оно надо 

Отбросили безысходный вариант и прикинули, что в веб-типографию с понятным конструктором придут:

а) когда нет навыков работы с графическими редакторами, но есть уверенность в чувстве прекрасного: можно выбирать и редактировать шаблоны;

б) готов самопальный макет, но ехать с ним к живым печатающим людям страшно, далеко, некогда;

в) ехать страшно, далеко, некогда и просто хочется профессионального дизайна.

Стены, окна, двери. И дорожки 

В соответствии с условными группами пользователей выделили три группы запросов: «[Что-то печатное] по шаблону», «[Что-то печатное] по собственному макету», «Заказать дизайн [чего-то печатного]». 

2.jpg

Разобрали и собрали заново главную страницу. Открыли вид на возможности сервиса: показали типы продукции, схему заказа, тематические подборки. Проложили коммуникации: теперь каждый из её блоков ведёт к странице с кнопками запросов.

В одинаковой удалённости от пользователя поместили в квадратах меню примеры отпечатанной продукции: визитка, буклет, календарь или плакат — неважно, с онлайн-типографией сделать и изготовить это всё одинаково просто, и вообще вот же оно, прямо перед вами — только протяните к мышке руку.

3.jpg

Электричество, краска, контакт

Вернулись к вопросам «кому» и «почто», но с другой стороны. Перегруппировали. Нацелились на: а) причастных к бизнесу людей, которым надо быстро-аккуратно; б) молодых людей вне отнесённости к профессии, которые ищут для поздравлений-приглашений что-то живое и свежее. С учётом этого продумывали дизайн не только сайта, но и шаблонных макетов.

Сайт рисовали так, чтобы максимально снизить уровень шума, но при этом не стереть краску: типография — это же в первую очередь про качественную печать. Следили за тем, чтобы выходило по делу и в синхронии с тем ощущением, которое должно посещать при взгляде на работу новенькой цифровой печатной машины.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Добавили легко считываемые иконки: пользователь ловит простую смысловую подачу, и порожек его сомнений становится пониже — почему бы и не попробовать поработать с этим легко идущим на контакт сайтом, например, думает он.

А тут и готовые подборки шаблонов. Первая сотня — тоже наших рук дело, причём обоснованное: ходили в социальные сети — вспоминали, как молодёжь (у нас у всех седые бороды, а вы думали) поздравляет с праздниками и приглашает в гости; наблюдали за тем, какая цветовая гамма преобладает в их сетевом позиционировании. В результате повились живые примеры, вписывающиеся в актуальный контекст.

postcards1.jpg

visit_card.jpg

Готово

Итоги ожидаемые, как и отклик интерфейса, сделанного по всем правилам UI-дизайна. Шаблоны редактируются, запросы на дизайн прилетают, сервис развивается. А нам звонят конкуренты типографии и интересуются «чем-то подобным».

Заказчик: Doozy.by (Альтиора).

Исполнитель: компания PRAS.

Период реализации: январь – апрель 2018 года.

 

 

 

 

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: