PR-кейс: Волонтерство, вежливость и работа за рулем автомобиля от SKODA в Беларуси

5 Декабря 2017 2083 0 PR
Поделиться

Бренд SKODA в Беларуси предложил впервые в мире отметить Неделю любви к автомобилю. Как белорусы признавались в любви к своему транспортному средству — от гаишника до блондинки в кейсе пиар-студии Sette для бренда SKODA (ООО “ФелОкт-сервис”).

Задачи агентства:

  • Предложить оригинальную идею по донесению философии бренда: SKODA улучшает качество жизни
  • Реализовать идею, вовлекая как можно большее количество автовладельцев и заручившись поддержкой партнеров — ГАИ, автобизнеса, СМИ и др. (количество участников и партнеров было оговорено и стало частью KPI)
  • Донести месседж бренда SKODA минимум до 1 миллиона человек в Беларуси

Как родилась идея проекта

День без автомобиля — экологическая акция, которая на сутки привлекает внимание людей по всему миру к важности здорового транспорта. А остальные 364 дня мы живем с автомобилем.  И очень часто без него просто не обойтись. Пришло время отдать должное самому популярному средству передвижения на Земле, не ругать его за недостатки, как это принято сейчас, а обратить внимание на прогресс, который оно сделало за последние десятилетия с точки зрения экологичности, безопасности и, в целом, качества жизни человека, - так рассуждали в Sette, разрабатывая проект. 

Подарки за вежливость на дороге

11 мая 2017 года в автосалоне SKODA на улице Куприянова в Минске шкодоводы совместно с представителями УГАИ ГУВД Мингорисполкома и еще нескольких организаций, имеющих непосредственное отношение к автомобилям, объявили о своей необычной инициативе, призвав всех желающих присоединиться к Недели любви к автомобилю.

2.jpg

В первый же день Недели любви к автомобилю сотрудники Госавтоинспекции, вооружившись скрытой камерой и подарками, провели тест на вежливость. На одном из перекрестков проспекта Дзержинского сотрудники госавтоинспекции останавливали не нарушителей ПДД, а тех, кто отличился в хорошем смысле этого слова: своевременно предупреждал о маневрах, пропускал другие машины или останавился помочь заглохнувшим новичкам. За два часа эксперимента около 50 автомобилистов были вознаграждены за вежливость от инспекторов УГАИ ГУВД Мингорисполкома и сувенирами от SKODA в Беларуси.

Специально для водителей организаторы Недели любви к автомобилю разработали памятку с 6 главными правилами хорошего тона на дороге: “моргнуть” аварийкой в знак благодарности или правильно сообщить о небезопасной ситуации и пр.

3.jpg

Добрые дела, просто сидя за рулем

Далее SKODA в Беларуси запустила механизм помощи детскому хоспису — “365 дней добра”. Семьи подопечных хосписа остро нуждаются в перевозке, потому что и дети, и сами родители постоянно должны передвигаться между Минском и Боровлянами. Тот самый случай, когда без автомобиля никак.

SKODA предложила максимально простой способ: любой минчанин с машиной или без мог выбрать день в онлайн-календаре, чтобы в эту дату подвести нуждающуюся в перевозке семью. Первыми в волонтеры записались сотрудники УГАИ ГУВД Мингорисполкома, а SKODA в Беларуси специально на эти нужды выделила “SKODAмобиль” — в течение года им может воспользоваться тот, у кого есть желание помочь и права, но нет своего автомобиля. Таким образом, организаторы поставили цель заполнить все 365 пустых ячеек виртуального календаря.

23 мая во вторник состоялась первая поездка на SKODAмобиле. Пассажиром стал подопечный хосписа Максим Лемеш и его мама Юля. Основным средством передвижения для 6-летнего Максима обычно являются мамины руки. Но во вторник утром семью у подъезда ждала телеведущая Светлана Боровская, которая отвезла семью на консультацию в Белорусский детский хоспис.

4 (1).jpg

Только за первую неделю работы в календарь добра записалось около 100 человек, а к настоящему моменту более 1 8000 человек!

Акция продлится до 31 мая 2018 года. Если у вас есть авто или хотя бы просто водительские права и желание сделать доброе дело с помощью авто — можно записаться в онлайн-календаре.

Совместные проекты со СМИ

С интернет порталом Onliner.by в рамках Недели любви к автомобилю был поставлен интересный эксперимент, который наглядно продемонстрировал прогресс, который совершили современные автомобили по сравнению с моделями 90-х и 2000-х.

Владелицу укомплектованного «премиума» с АКП попросили протестировать 20-летний лифтбэк с «механикой» и современный авто. Роль блондинки сыграла инстаграм-дива Катя Коба.

— Иногда бывает полезно оглянуться назад, чтобы по-новому взглянуть на нынешнее положение вещей и по достоинству оценить то, что сейчас у нас имеется, — подвела итоги необычного для себя опыта известная фотомодель.

5.png

Владелец Skoda Superb Владимир Несмашный рассказал о довольно необычном использовании своего автомобиля в качестве офиса. Благо, в автомобиле есть все необходимое для этого “фишечки”.

 6.png

С радио Пилот ФМ протестировали багажник Skoda Octavia и продемонстрировали типичную ситуацию, где роль авто очень важна: акция проходила накануне дачного сезона.

Среди слушайте разыграли возможность перевести тещу на дачу со всеми ее рассадами. Как оказалось, в багажник действительно все влезло и не пришлось, как обычно, использовать салон автомобиля.

С порталом Citydog.by боролись с фобией молодого водителя, на примере показывая, что SKODA лучший первый автомобиль, а современные автомобили с точки зрения безопасности сделали большой шаг вперед.

8.png

Неделю любви к автомобилю поддержало УГАИ ГУВД Мингорисполкома, участвовали такие компании как АЗС А-100, портал menu.by, страховая компания Белросстрах, Центр антикоррозийной защиты KROWN, школа экстремального вождения Сергея Овчинникова. В течение Недели любви к автомобилю любой желающий мог воспользоваться услугами компаний на особых условиях.

Информационную поддержку акции оказали:  порталы TUT.BY и Onliner.by, газета «Комсомольская правда в Беларуси», радиостанции Пилот ФМ и МИР.

Результаты проекта

Кол-во публикаций: более 150
Фактический охват: более 2,5 млн. человек
Партнеров: более 10
Искали 365 волонтеров “с авто”, а нашли более 1800 человек, которые приняли участие в благотворительной акции “365 дней добра” и подвезли семьи подопечных детского хосписа
  
Команда

SKODA  в Беларуси:
Дарья Горбарук — начальник отдела маркетинга SKODA в Беларуси

Sette:
Руководитель проекта — Ольга Гринева
Менеджеры проекта —  Сергей Линский, Валерия Велинская
Креативный директор  — Наталия Рудаковская
Медиаменеджеры — Дарья Кириленко, Екатерина Сычук
Копирайтер  — Ирина Левченко


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: