Опасно ли ссориться с лидерами мнений? Беларуский бренд BYCKOVSKI сумел выйти из конфликта с участницей "Дом 2" и превратил негатив в деньги

Поделиться

Бренд сумок и одежды BYCKOVSKI, по данным аналитики Artox Media, оказался в июне на первом месте в Vkontakte среди беларуских брендов. Подвинув такие крупные компании, как Mark Formelle, Евроопт и других. А несколько недель назад BYCKOVSKI стал участником конфликта с российским блогером и бывшей участницей шоу "Дом 2". Елизавета Триандафилиди обвинила бренд в недобросовестности из-за отмены сотрудничества в день съемки. Дело в том, КАК бренд вышел из этой ситуации — сумев отработать негатив и обернуть его себе на пользу. 


Как было дело

Находясь в Беларуси, Елизавета Триандафилиди предложила BYCKOVSKI прорекламировать их сумки. Но бренд отказался от её услуг после того, как в компании изучили статистику и отзывы от её предыдущих рекламодателей. Имея 400 тыс. подписчиков Триандафилиди пообещала информационно уничтожить BYCKOVSKI, сделав отдельный пост и записав прямой эфир. 

Marketing.by связался с Евгением Бычковским, чтобы узнать, чем закончилась история конфликта, как он повлиял на продажи и опасно ли ссориться с блогерами?


Про конфликт люди забудут, а бренд запомнят

Мы давно работаем с блогерами. При чём не только с беларускими, но и с российскими. Такой конфликт у нас случился впервые. Елизавета обратилась к нам с предложением прорекламировать наши сумки за 500$. На тот момент она имела в своем аккаунте 400 тыс. подписчиков. Мы первоначально согласились, но проанализировав активность ее аккаунта, статистику и отзывы ее клиентов, решили отказаться.

Чтобы вы понимали, у нас не была оговорена даже точная дата публикации, про прическу и макияж, за которые она требовала вернуть деньги, вообще разговор не шел, это сугубо ее желание. То, сколько вкладывает блогер в свой внешний вид при публикации — это исключительно их издержки.

Мы знали, что она сделает пост, потому что она угрожала. Что там будет написано и в какой форме — мы не представляли.

В итоге Триандафилиди провела прямой эфир и сделала пост. Уже по факту публикации мы начали думать, как правильно отреагировать  и как использовать для наших продаж весь трафик, который от неё пойдет.

Мы сделали запись о том, что каждый, пришедший со страницы Лизы (без ссылки на неё, чтобы не переливать ей наш трафик) и показавший скрин поста, получит от нас гарантированный подарок. По-итогу, мы получили около 170 скринов.

Любую, даже самую критическую ситуацию можно монетизировать


Любую, даже самую критическую ситуацию можно не только монетизировать, но и использовать как лучший информационный повод для своего бренда. Дело в том, что они не понимают одной прописной истины. Про конфликт люди забудут, а бренд запомнят. Они думали, что могут нас уничтожить 400-стами тысячами подписчиков. Но в результате мы получили 60% положительных сообщений.

Более того, пост сделал на своей странице и её парень, также участник Дом2 с такой же аудиторией как у нее. С двух страниц, общая сумма подписчиков на которых составляет 800 тыс. человек, мы получили только 15 тыс. переходов. Это при том, что это был горячий информационный повод. Если бы публикация касалась обычного продукта, то показатели были бы еще ниже. Это очень маленькая конверсия для таких аккаунтов. Но даже с этих переходов мы сделали 2% продаж.

Мы думали, что трафик будет литься несколько дней, но все закончилось примерно через два часа после публикации. Потом они вообще удалили запись.

Люди, которые приходят со страниц того, кто вас обвиняет, не такие преданные, как может показаться

Повлияло ли это на продажи? На данный момент— нет. Люди, которые приходят со страниц того, кто вас обвиняет, не такие преданные, как может показаться, они развлекаются и обычно их слова или действия не влияют на продажи. Или вы думаете есть какой-то кодекс чести даже среди блогеров? Мне кажется, что если мы предложим рекламу любому из её знакомых, которые были с ней на Дом2, то скорее всего они согласятся.


Главное в конфликтной ситуации не пропадать. Здесь нет тех, кто прав или виноват. Прав становится тот, у кого больше аудитория. Если ты молчишь, то негативом заражаются твои подписчики. Но если ты говоришь с ними, они принимают твою сторону.

Сегодня ты хороший, а завтра плохой. И так постоянно

Раньше подобная ситуация заставила бы меня очень сильно переживать. Был случай, когда в начале моего пути Апти Эзиев обвинил меня в том, что я якобы копирую дизайн его сумок. Это было для меня ударом. Но я собрался и написал пост, что если я ворую, то закажите тогда сумку у меня, будет хотя бы в несколько раз дешевле. Мне было очень неприятно и я думал, что это конец моей истории. Это смерть. Но в тот день я сделала месячное количество продаж. И по-итогу никто ничего не помнит.

Людям не нужен ответ или оправдание. Они написали и ушли. А ты ходишь и переживаешь. Сегодня ты хороший, а завтра плохой. И так постоянно. Яркий пример сборная России по футболу. Годами с них шутили (над ними). А теперь что?

Никто не норовит оставлять положительные отзывы, людей стимулируют только негатив. Поэтому, чем более популярным вы становитесь, тем больше негатива начинает появляться.

Крупных беларуских блогеров мало, поэтому они могут "угарать"

Кстати, с российскими блогерами работать легче. Они понимают, что рекламодателей мало, а их много. Поэтому существуют четкие правила и условия работы. У нас же все работает в обратном направлении. Блогер с 40 тыс. подписчиков может попросить как 800$ за публикацию, так и 400$ в зависимости от настроения. В Минске есть 6 крупных блогеров, которых пытаются везде воткнуть. Их мало и поэтому они могут "угарать".

Но это скоро пройдет. В России рынок сформирован, поделен и цены там предельно понятны. Там блогеры работают через агентства. У нас пока этого нет и это отдельная крупная ниша для работы. Хотя российские агентства теперь уже просто перетягивают наших блогеров.


Если у человека 50 тыс. подписчиков, это ещё не значит, что он даст хорошую конверсию

Работа с блогерами научила нас тому, что нужно предельно внимательно изучать их аккаунты и статистику.  Есть уже аккаунты, где тяжело понять: реальный это блогер или же все накручено и всего лишь имитация активности. И такие страницы есть! Нужно проверять комментаторов. Вплоть до того, чтобы заходить на их страницы и смотреть на количество подписок и формат записей. Потому что создается огромное количество чат-активностей.

Кроме того, нужно понимать, что если у человека 50 тыс. подписчиков, это не значит, что он даст хорошую конверсию. Миллионы подписчиков — не определяющий фактор в маркетинге продаж, но в плане пиара, это работает.

Поэтому всегда несколько раз изучите блогера, его аудиторию и стилистику работы перед тем, как заказывать у него рекламу и начинать сотрудничество.



Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: