Напомни о себе клиентам: как работают мобильные push-уведомления у салона штор

Поделиться

В этом кейсе расскажем, зачем сеть салонов «Фактура» запустила программу лояльности и как напоминает о себе клиентам.

Герой кейса: сеть салонов «Фактура»

Главный профиль бизнеса — дизайн и пошив штор по индивидуальным проектам. Ещё у компании есть салоны итальянских тканей для одежды и отделы домашнего текстиля.

В чём была проблема?

Бизнес с товарами высокой стоимости почти всегда мотивирует клиентов скидкой.

Потому «Фактура» запустила дисконтную программу: клиентам выдавались пластиковые карты со скидкой при покупке от 500 рублей.

Проблемы с карточками начались сразу же: продавцы часто забывали выдавать их клиентам; клиенты платили тем же. Постоянные покупатели вообще не могли получить дисконт — у них не было единовременной покупки на 500 руб.

Ситуация окончательно зашла в тупик, когда компания начала расширяться и открыла сеть магазинов в Минске. Руководство сети салонов стало искать программу лояльности, не привязанную к пластику.

Какое решение нашли?

Среди нескольких вариантов выбрали мобильную программу лояльности iDiscount.

Главные плюсы для «Фактуры»:

  • возможность быстрой интеграции с 1С
  • невысокая стоимость тарифных планов
  • возможность запуститься за 2 дня.

Для старта нужно зарегистрироваться на idiscount.by, заполнить профиль компании, загрузить картинку, которую хочется поставить на карту и назначить правила скидок. Всё, можно выдавать электронные карты клиентам.

AddCardTemplate-Points.png

«Единственное, что может пугать покупателя — это непривычный формат. Для тех, кто привык носить с собой в кошельке пластиковую карту, может быть непривычным пользоваться мобильным приложением», — говорит основатель компании iDiscount Александр Агейчик.

Так выглядит электронная дисконтная карта «Фактуры»:

03-iDiscount-list-of-cards-pre.jpg

Действуют такие карты так же, как и обычные. При этом из оборудования нужен только мобильный телефон.

Если хотите выдать дисконтную карту своему покупателю - достаточно попросить его скачать мобильное приложение и ввести id клиента.

«В первое время люди боялись электронных карт, многие отказывались. Причем боялись не только наши заказчики, но и продавцы, которым нужно было эти карты выдавать. Но со временем все изменилось и сейчас практически все наши заказчики и покупатели (около 90%) с удовольствием получают электронные дисконтные карты», — делится впечатлениями Наталья Пашкевич, заместитель директора по торговле сети салонов.

Сейчас салонов «Фактура» два типа карт: фиксированные (они выдаются взамен предыдущих пластиковых карт) и накопительные дисконтные.

Как продавать с помощью программы лояльности?

Почти 80% выручки малого бизнеса — постоянные клиенты. Программа лояльности должна решать вопрос коммуникации с ними. И если у обычных CRM-систем есть функция отправки email-сообщений, то у iDiscount работает продвижение через push-уведомления.

Screenshot_2017-03-02-11-00-40.png

Мобильные push-уведомления (mobile push) — способ общения с пользователем мобильного приложения. Формат push уведомлений выглядит как панелька с текстом и изображением, которую можно увидеть на экране блокировки или потянув вниз «шторку» телефона.

Доставляемость таких уведомлений — почти 100%. Кроме того, это выгодно: и так лояльные пользователи получают уведомления об акциях и скидках.

«Такие push-рассылки очень эффективны! В последний день января у нас была скидка на итальянские ткани. Мы впервые решили испробовать push-уведомления и сделали рассылку. Эффект был ошеломляющий: в Могилеве из рассылки пришло не меньше 15 человек и товарооборот в этот день был выше обычного в 5 раз. В Минске, к сожалению, такого огромного наплыва не было, но все же эффект был очень хороший», — рассказывает Наталья.

Три правила работы с push от iDiscount

Чтобы push-уведомления были эффективны, нужно соблюдать несколько правил:

1. Сегментировать

Реальные кейсы:

  • сегментация по давности покупки помогает реактивировать пользователей, которые покупали несколько месяцев назад;
  • если стоимость акционного товара превышает среднестатистическую, поможет сегментация по сумме покупки. Эта опция отсеивает тех, кто не готов потратиться на покупку;

segment.png

2. Обращать внимание на время отправки

Важно думать, когда ваши клиенты чаще всего взаимодействуют с телефоном. Может быть, когда едут с работы или на работу; в обед или посередине рабочего дня; в выходные. В какое время?

Например, клиенты салона штор чаще активны в период с 8 до 10 утра, когда едут на работу, и после 6 вечера, когда направляются домой.

У магазина электронных сигарет другая ситуация. Пользователи равномерно активны в течение дня: из-за социальных сетей и мессенджеров они привыкли проверять телефон каждые 5-10 минут.

3. Подбирать полезный контент

Пуш читают в среднем в течение 20 секунд после разблокирования телефона. Поэтому сообщение должно быть конкретным.

Например, текст уведомления «Дисконтные карты для всех при любой покупке» не подойдёт. Лучше сработает «Зима уже скоро! Скидки на шерстяные ткани до -30%, скидка на пряжу -30%!».


Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: