«Мы собрали в одном месте более 30 пивоварен»: организаторы Minsk Craft Beer Fest рассказали о фишках продвижения фестиваля

20 Апреля 2018 3212 0 Креатив Нестандарт
Поделиться

21 апреля в Минске пройдет уже 3-й по счету Minsk Craft Beer Fest. Единственный независимый фестиваль крафтового пива и малых пивоварен в Беларуси. Организаторы рассказали marketing.by про фишки фестиваля, его брендинг, сложности и планы.


Зачем мы делаем Minsk Craft Beer Fest? Мы делаем фестиваль, чтобы показать гостям, что пиво это не только темное, светлое и покрепче. Существует огромное разнообразие вкусов, стилей, и видов пива, в которых разбираться, сравнивать доставляет, зачастую большее удовольствие, чем просто пить. Мы хотим, чтобы наши посетители знали, что они заказывают в барах, что пьют, и из чего это варят. И на фестивале есть реальная и наверное, единственная возможность в городе пообщаться и задать любые (почти) вопросы самим пивоварам, - так формулируют авторы проекта его миссию. 

Фишки фестиваля

Организаторы искали максимально большое помещение (чтобы не сильно зависеть от погоды) со своим двориком (чтобы в случае солнечной погоды был свежий воздух и хорошо на душе), в котором можно была бы возможность легально!! продавать слабоалкогольные напитки. Была выбрана площадка «ОК16».  

Брендинг фестиваля

Фестиваль в этом году уделил большое внимание дизайну и брендингу мероприятия.  Появились фирменные бокалы с нанесением логотипа мероприятия, наши, фабрики «Неман». 

- К третьему фестивалю завод изготовил нам бокалы по нашему эскизу – в широкую продажу не поступят, эксклюзив, - говорят организаторы. 


Дизайн логотипа разработал Антон Павловец и Дарья Микулич – продюсеры фестиваля, а оформил Ваня Tame. На афишах ранее авторы проекта брали изображение шишек хмеля, потом тыквы (на хэллоуин). Но в этот раз решили использовать интересные места нашего города. 

- В афише мы хотели отойти от стереотипной картинки и атмосферы старинного паба и изображения хоббитов. Получилось очень даже – в Минске есть интересные места, комментируют организаторы. 


Продвижение

- К первому фестивалю мы подошли с огромным желанием рассказать о крафте, привести на фестиваль 2000 человек и … бюджетом 330 долларов на продвижение.  Мы подумали, что наибольший эффект с таким бюджетом мы сможем получить от социальных сетей и не ошиблись. За месяц до фестиваля, когда мы имели на руках все подробности мероприятия, мы начали работу в двух социальных сетях – FB и Instagram.

Что делали:
  • шаблоны постов с дизайнерским оформлением;
  • обложки и картинки для постинга в социальных сетях с указанием даты проведения и того, что будет на фестивале;





Основными темами публикаций в группах стали:
  • посты с афишей мероприятия, на широкую аудиторию;
  • посты об участниках (пивоварнях) — представление каждой из компаний, участвующих в фестивале, краткое описание пивных новинок;
  • активности для усиления внимания аудитории — конкурсы, опросы, розыгрыши билетов и других призов за упоминание друга и т.п.; 




Охват:
  • Наибольший естественный охват аудитории получили конкурсы и розыгрыши — участвовавшие подписчики отмечали своих коллег, друзей и знакомых, пересылали друзьям.
  • Популярными были посты об участвующих пивоварнях.
  • На протяжении недели после фестиваля — в группе публиковались фото и видео отчет. Как следствие, увеличение посещаемости групп — гости искали на снимках себя, охотно делились видео и фото.
  • Регулярно отслеживали появление постов с хештегами фестиваля, делали репосты при появлении интересных другим участникам групп, публиковали ответы на комментарии.

Примеры репостов публикаций гостей фестиваля


  • Использование хештегов в постах:

Несмотря на то, что есть мнение, что хештеги малоэффективны, хороший результат показал себя хештег мероприятия — #minskcraftbeerfest, а его вариация #mcbf также дает результат, однако не является уникальным.

Пользователи охотно делились фотографиями, это позволило:

  • другим посетителям minskcraftbeerfest отслеживать фотографии и публикации фестиваля,
  • увеличить число упоминаний о событии в социальных сетях,
  • сформировать положительную репутацию мероприятий под брендом minskcraftbeerfest.


  • После завершения первого фестиваля, размещение фотоотчета поддерживалось итоговым постом с благодарностями участникам, партнерам, организаторам.

  

  • В течение последующей недели наблюдалась высокая активность в группе благодаря регулярной публикации фотографий, видеороликов, новостей от СМИ.





  • После окончания первого фестиваля разыграли фирменные фестивальные бокалы среди подписчиков групп. 

В итоге использования социальных сетей для продвижения организаторы реализовали свои задачи. Наблюдалось повышение активности со стороны общества в обсуждении и посещении второго Фестиваля MCBF, который проходил в ОК16. 

К третьему фестивалю мы ввели предпродажу билетов, активно таргетируем видео-анонс. Стали привлекать блогеров с нашей ЦА. Активно общаемся с аудиторией через Stories в Instagram. Так как хорошо сработали фестивальные бокалы, которые попали практически на все фото и видео отчеты, мы решили создать новый фестивальный бокал в другом варианте логотипа. 

Мы растем, развиваемся, работаем над ошибками и идем дальше. За время проведения фестивалей мы завели друзей из совершенно разных сфер: пивовары, владельцы площадок, музыканты, представители СМИ, блогеры, и конечно очень интересные гости. Зачем мы делаем Minsk Craft Beer Fest? Мы хотим вырастить фестиваль в городской праздник с самыми лучшими производителями крафтового пива и хорошей музыкой.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: