Гиганты предпочитают YouTube? Как представлены крупные госзаводы в соцсетях

Поделиться

Еще в конце апреля правительство утвердило план мероприятий по реализации Директивы Президента от 14 июня 2007 г. № 3 ”О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства“. Один из пунктов документа касается социальных сетей: "создание образов для товаров организаций-экспортеров и сообществ в социальных сетях (Вконтакте, Facebook и другие), микро- блога в Twitter, канала на Youtube".

Marketing.by решил проверить, как белорусские госпредприятия выполняют эти указания. Мы взяли на сайте Минфина отчет о деятельности ОАО за I квартал 2016 года, выбрали 10 самых крупных предприятий по среднесписочной численности сотрудников и занялись поиском их аккаунтов в социальных сетях.

МАЗ

FB – 3329

VK – 1241

Youtube – 523

maz1.jpg

Самая обновляемая страничка — в Facebook. Посты на ней появляются практически ежедневно и по несколько раз в день. Контент состоит во многом из исторических фото и фактов из прошлого завода. Из современного – новые модели, рассказы о работниках и профессиях, перепосты материалов СМИ об автозаводе, визит делегаций, отгрузка техники крупным покупателям. Во время выступления команды «МАЗ-СПОРТавто» на ралли-рейде «Шелковый путь» много записей было именно о продвижении гонщиков по трассе.

Интересно, что посты с машинами набирают по 30-50-70 лайков, а о работниках предприятия – лишь десяток в лучшем случае.

maz2.jpg

Страница VK почему-то с конца июля не обновляется – все заканчивается на записях о «Шелковом пути».

Видео на youtube-каналe появляются совсем нерегулярно – большинство из них были загружены 2-3 года назад. Но буквально вчера появился видео-ролик с обзором нескольких бортовых автомобилей на английском языке (русская версия опубликована 6 месяцев назад):


БелАЗ

Youtube - 220

UPD. Facebook - 60

Огромные карьерные самосвалы из Беларуси в соцсетях официально совсем не представлены (см. ниже UPD.). Имеется лишь канал на Youtube, где изредка публикуются видео о грузовиках. Последним был опубликован 11 месяцев назад фильм о заводе и его продукции "Здесь работает БЕЛАЗ".


UPD. После публикации с нами связалась пресс-служба БелАЗа: "У нашей компании есть аккаунт Вelaz plant в  социальных сетях (Facebook). Создан он не так давно, но регулярно обновляется информацией, на наш взгляд интересной для широкой аудитории. На внешнем сайте нашего предприятия есть ссылка на Facebook".

Благодаря подсказкам пресс-службы мы действительно обнаружили представительство БелАЗ в Facebook: но это не страница и не группа, а обычный "человеческий" аккаунт с 60 друзьями. При чем все посты сделаны в режиме "для друзей", то есть без добавления БелАЗа в друзья видны только три обновления обложки.

 belazupd2.jpg

Запрос на дружбу мы отправили утром в пятницу, но лишь в начале рабочего дня в понедельник получили подтверждение и смогли прочесть посты:

belazupd1.jpg

Гомсельмаш

Youtube - 258

Залайкать белорусские комбайны в Facebook или VK тоже не получится — завод имеет лишь канал на Youtube. Видео там, кстати, обновляются регулярно — раз в месяц, а то и чаще. Публикуются новые модели, участие в выставках, видео-инструкции и выпуски новостей. И в комментариях люди даже обсуждают качество краски, комплектацию и характеристики.


МТЗ

Youtube - 263

И снова только канал на Youtube! И не очень богатый на видео - например, ролик о тракторе "Кормилец" просто дублируется на семи языках.


Беларуськалий

VK - 3598

На официальном сайте предприятия никаких ссылок на представительства в социальных сетях нет, но по факту в VK существует официальная страница Беларуськалия.

belkali1.jpg

В ленте публикуются новости из газеты "Калійшчык Cалігорска", а также вопросы работников предприятия о деньгах на питание, об открытии санатория "Березка", часах приёма и кабинетах начальства и проч. Интересно, что в конце постов с новостями предприятия стоят отсылки в оффлайн версии газеты, где можно почитать тексты целиком: например, "Продолжение темы читайте на стр. 15. в №34 от 26 августа 2016".

Сейчас закрепленным висит пост о том, что заместитель генерального директора по коммерческим вопросам идет в депутаты. Самое интересное, что в комментариях он (или тот, кто ведет аккаунт) подробно отвечает работникам предприятия на любые вопросы.

belkali2.jpg

БМЗ

VK - 2476

Facebook - 37

Twitter - 39

Youtube - 64

bmz1.jpg

Белорусский металлургический завод есть во всех распространенных в Беларуси соцсетях (кроме "Одноклассников"), однако реально популярной можно назвать лишь страницу VK. Ее контент — новости завода, в основном из социальной сферы. Недавно проводился конкурс детских фотографий «Будущее металлургии».

Twitter хоть и имеет мало читателей, но все же регулярно обновляется. Чего не скажешь о Facebook: там завод представлен в виде группы с постами на английском языке. Но последняя запись датирована 23 марта.

bmz2.jpg

Not Found

Нам не удалось найти страницы в социальных сетях "Гроднопромстрой", "Белшина", "ГродноАзот" и "Нафтан".

То есть получается, что из десятки самых крупных по численности работающих ОАО только 6 предприятий имеют хоть какую-то представленность в соцсетях. А если еще отбросить заводы, у которых только каналы для хранения видео на Youtube, то список социализированных сократится до трех предприятий.

Вместо вывода дадим ссылку на наш недавний материал о том, как малый бизнес использует возможности социальных сетей — можно просто сравнить количество подписчиков у предприятий-гигантов и ИП с ремесленниками. 




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: