Московский дизайнер предложил рестайлинг «Минсктранса» и новую концепцию минского метро

9 Июня 2017 3589 0 Promo Брендинг
Поделиться

Тема логистики и дизайна городской среды  - наверное, тема вечная. Жители городов желают постоянно улучшать место, где они живут, делать его более комфортным, привлекательным и соответствующим духу времени. Порой - наперекор тому, как это представляют себе государственные органы. Альтернативные предложения по дизайну фирменного знака города, оформлению пассажирского транспорта периодически "выстреливают" в прессе. На редакционную почту marketing.by на днях пришло письмо от московского дизайнера Дмитрия  Ковалевского, который предлагает не просто рестайлинг "Минсктранса" и новые названия станций метро в беларуской столице, но и целую новую концепцию коммунального транспорта Минска.  

- Я каждый год бываю в Беларуси, здесь живут мои родные. Минск, по крайне мере, пока, даёт широкое поле для новых идей. Многие крупные европейские города и отдельные регионы работают над своим визуальным представлением/брендом, для туристов, в первую очередь, но и не забывая о сервисе для жителей. Тем интереснее медитировать с мыслями о том, как можно преобразить Минск для жителей и гостей, сделать его удобнее, понятнее и уютнее. И вот как раз удобнее и уютнее - главная сложность для мест, потерявших свой старый город (место притяжения местных и туристов). Такие места  имеют право на компенсацию,  как минимум, в виде заботы и комфорта,  - поясняет свою работу Дмитрий.

Логотип Минсктранса

У минского метрополитена есть вполне узнаваемый логотип. Главным недостатком является то, что на разных ресурсах и визуальных материалах он имеет разное представление, в том числе на официальном сайте и схеме. 

567678.PNG

У городского транспорта Минска, организации “Минсктранс” также есть общий логотип, скорее похожий на вымпел советских времен и создает впечатление, что город совершенно не интересует вопрос визуального представления компании.

6768.PNG

Минчанам, и частым гостям города знаком настоящий логотип метрополитена с его открытия. Несмотря на то, что он постоянно меняется ввиду отсутствия четкой маркетинговой политики, его силуэт остается узнаваем. Возможно использовать логотип метро для всей городской транспортной сети, а также регламентировать его использование.

Наземный транспорт движется в окружении ритмичной однообразной застройки советских времен, а метро стало витриной сдержанного пафоса поздней советской индустрии и идеологии. Архитектура и образы Минска создают впечатление советского города, каким он планировался после войны. Чтобы не поддерживать это настроение - можно прибегнуть к более изящному приему. Обратиться к эпохе 20-30х. годов, когда город занимал нейтральную геополитическую позицию (до 1939 года) и, одновременно, соответствовал духу времени. Это шанс отказаться от безликого названия “Минсктранс” и взять название Минский коммунальный транспорт. 

67899.PNG

Буква М, прочитываемая в логотипе вполне может подразумевать Минск.


4675768.PNG

Деталь логотипа в виде “лепестка” одновременно символизирует метку на карте города “остановка здесь!”. Вариант краткого обозначения подойдет для использования на остановочных пунктах, схемах и визуальных материалах. Метрополитен кроме краткого М имеет полную версию МЕТРО для использования в логотипе .

Названия станций метро

В Минске полно анахронизмов: названия Площадь Ленина и Кастрычницкая уже не несут никакой идейной необходимости, и могут быть переименованы по названию значимых объектов, расположенных вблизи. Будут уместны варианты Чырвоны Касцёл и Верхнi Горад.

Среди станций метро есть такие, название которых присвоено номинально или в качестве подражания московскому метро: Спартыўная, Маладзёжная, Фрунзенская, Пралетарская - они не отражают характера местности и не соответствуют названиям ближайших объектов. Не логично и название станции Першамайская. Улица, носящая одноименное название,
находится через реку. Куда правильнее будет присвоить исторический топоним Ляхоўка.

567879.PNG

Работа с названием станций позволит городу начать обретать свою историю, т.к. ландшафт и архитектура Минска не могут этого обеспечить, - считает Дмитрий Ковалевский.

Сайт Минсктранса

Вот такую структуру сайта предлагает Дмитрий для Минского коммунального транспорта. На сайте можно, по задумке автора, получить актуальную информацию о маршруте, траффике, а также о сервисах МКТ.

687769890.PNG
7687980.PNG

45у676.PNG
456576.PNG

Конечно же, должно быть и мобильное приложение, лаконичное и полезное.

5678.PNG
Почитать предложения Дмитрия Ковалевского о новой концепции Минского транспорта, включая метро и скоростной трамвай, можно ЗДЕСЬ.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: