Телеком-компания собрала блогеров и предложила молодежи чатиться на скорость, чтобы продвинуть новые тарифы

1 Июля 2019 3715 0 PR
Поделиться

В конце мая у velcom | A1 молодежный тариф lemon «раздробили» на три усовершенствованных тарифа, чтобы попасть в изменившиеся потребности молодых беларусов трех поколений: Z – 6-12 лет, Y – 13-17 лет, X – 18-26 лет.

Перед компанией и PR-студией Sette стояла задача рассказать беларуской молодежи про фишки новых тарифов lemon на понятном языке. Так и появилась идея провести lemon champ.

1.png

Задачи проекта:

  • нескучно рассказать белорусам об изменениях в тарифной линейке lemon;
  • донести мысль, что обновленные тарифы сделаны специально для детей и молодежи в возрасте 6-26 лет;
  • привлечь к участию в проекте целевую аудиторию lemon.

Чаться, просто потому что так хочется

Молодые беларусы редко расстаются со смартфонами: лайкают, свайпают и чатятся почти 24/7. Этим и вдохновлялась студия Sette, когда разрабатывала концепцию lemon champ. В начале 2000-х в Америке получил популярность необычный формат соревнований: чемпионаты по скоростному набору SMS на кнопочных телефонах.

2.png

Немного осовременив идею, клиенту было предложено провести чемпионат по скоростному чатингу. Так как кнопочные аппараты стали смартфонами, а SMS-сообщения – перепиской в Telegram. Цель чемпионата – как можно быстрее набрать 300-символьный текст (включая пробелы и знаки препинания), не используя Т9 и подсказки на клавиатуре.

Проводить чемпионат решили в трех возрастных категориях, соответствующих разделению в обновленной линейке тарифов lemon: Z – 6-12 лет, Y – 13-17 лет, X – 18-26 лет. Чтобы заинтересовать молодых беларусов и привлечь их поучаствовать в lemon champ, студия Sette пригласила на мероприятие популярных белорусских блогеров:

  • Влада Бумагу (А4) (2.2 млн подписчиков в Instagram)
  • Егора Шкреда (8.8 тыс. подписчиков ВКонтакте)
  • Николая Масло (55.3 тыс. подписчиков в Instagram)
  • Влада Шудейко (553 тыс. подписчиков в Instagram)
  • Веронику Золотову (200 тыс. подписчиков в Instagram)
  • Дмитрия Кителя (Mr. Dim4ik) (563 тыс. подписчиков в YouTube)
  • Сашу Блинкову (Sasha B) (63 тыс. подписчиков в YouTube)
  • Элинку Сачкову (Элинка ТВ) (56 тыс. подписчиков в YouTube)
  • Лизу Карпицкую (Котяшки-Мультяшки) (14 тыс. подписчиков в YouTube)

Так же, как и участников, блогеров разделили по поколениям: по три представителя в каждом из возрастов.

Привлечь лидеров мнений в данном проекте было необходимо по одной простой причине: целевая аудитория продукта не читает газет. Статьи в крупных новостных изданиях вряд ли бы возымели эффект. Нужно было найти другой, более эффективный способ коммуникации. Так было решено привлечь блогеров.

3.png

Механика

Первая новость о предстоящем мероприятии появилась в понедельник, 3 июня, а уже в пятницу, 7 июня, планировалось провести заключительный этап соревнований.

В день отборочного этапа любой желающий от 6 до 26 лет мог прийти и набрать на скорость текст. Все результаты заносились в таблицу, и по их итогам каждые 30 минут прямо на месте выбирали победителя получаса и вручали подарочный power bank lemon. В конце дня, после завершения отбора, по итоговым результатам отобрали 10 самых быстрых финалистов в каждом из трех поколений. Желающие 26+ тоже могли проверить себя и попробовать набрать текст на скорость, но шанс выиграть главный приз был только у представителей поколений Z, Y, X.

Боролись участники чемпионата за iPhone XR 64GB. Чтобы его получить, нужно было выйти в финал и одержать победу в заключительной «битве поколений»: сразиться с самыми быстрыми представителями двух других поколений и показать самый лучший результат. Кроме этого, финалистов поколений Z, Y, X с самыми быстрыми пальцами наградили гигабайтами интернета от velcom | A1.

Специально для lemon champ разработали Telegram bot lemon. Он контролировал участников и фиксировал время, за которое набрали текст, считал ошибки и выставлял итоговый результат. За каждый неверный символ участник получал дополнительные 0,5 секунды.

4.png

Организовать площадки для первого и второго этапов lemon champ помогало ивент-агентство Eventum Globo. Его команда установила на улице отборочную зону: сцену, экраны, развесила баннеры. Также агентство оборудовало площадку, где проводился финал соревнования.

Место на Октябрьской выбрали не случайно: эта улица пользуется большой популярностью у минских жителей. Тут не бывает пусто. Особенно в летнее время.

5.png

Запуск проекта и отборочный этап

Анонс lemon champ появился в СМИ утром в понедельник, 3 июня. Волну новостей подхватили блогеры: в своих профилях в социальных сетях они рассказывали об чемпионате и даже вызывали друг друга на батлы по скоростному набору текстов в режиме онлайн.

6.png

В день отборочного этапа в своих социальных сетях анонс мероприятия сделали Максим Пушкин, Николай Маслов и Ксения Левчик. Блогеры приехали на площадку Dandy Land, где чатились участники, и тоже попробовали на скорость набрать сообщения.

Поучаствовали в первом этапе lemon champ около двухсот молодых белорусов и белорусок.

7.png

Кроме публикаций блогеров, за время первого этапа было выпущено:

  • 22 публикации в СМИ (TUT.BY, Belta, Relax, Budzma.by и др.);
  • 41 пост в пабликах в социальных сетях Vk, Instagram и ОК (Afisha_minsk, Другой Минск, Куда пойти? Минск, bambooklt и др.).

Финал

На следующий день после отборочного этапа начали выходить посты блогеров, анонсирующие финал чемпионата, и новости в СМИ. Всех желающих приглашали прийти на заключительный этап lemon champ в Dandy Land и поболеть за любимых блогеров, которые планируют набрать на скорость сообщение в Telegram наравне с финалистами отбора. Кроме этого, была анонсирована фан-встреча с известным беларуским блогером Владом Бумагой (А4), которую планировали провести сразу же после объявления победителя чемпионата.

8.png

9.png

Самой быстрой оказалась 18-летняя Юлия Хлуд, набравшая 300 символов месседжа за 56 секунд. За победу от организаторов конкурса, velcom | A1, она получила приз – iPhone XR 64GB.

10.png

Новость получила 37 публикаций в СМИ (Афиша.TUT.BY, MinskNews, Belta, Naviny, KP, Relax и др.), 12 публикаций в социальных сетях, 136 публикаций от ЛМ, участников и гостей финала чемпионата и попала в вечерний выпуск новостей на ОНТ.

Результаты:

  • более 5 миллионов читателей – фактический охват проекта через СМИ и соцсети;
  • 59 публикаций в СМИ (включая TUT.BY, relax.by, ОНТ и др.);
  • 280 тысяч лайков и почти 10 тысяч комментариев под постами Влада Бумаги;
  • несколько сотен счастливых детей и подростков, которые узнали об обновленных тарифах lemon и початились на скорость.

Команда velcom | A1:

  • Николай Бределев, начальник отдела корпоративных коммуникаций
  • Елена Станкевич, руководитель группы внешних коммуникаций
  • Полина Кубицкая, бренд-менеджер lemon
  • Зоя Галькевич, руководитель отдела бренд-менеджмента

Команда PR-студии Sette:

  • Артем Непомнящий, менеджер проекта;
  • Анна Будник, медиаменеджер;
  • Глеб Покатило, медиаменеджер;
  • Александра Павловская, креативный копирайтер.

Команда Eventum Globo:

  • Лилия Хололей, креативный директор;
  • Оксана Тимохович, руководитель проекта;
  • Елена Акрушко, менеджер проекта.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: