Минский бармен посвятил проект экологии и прошел в финал мирового конкурса с призовым фондом $50 000

Поделиться

Вы, наверное, и не подозреваете, что даже бармены теперь вовлечены в проблему экологии. Так, 11 октября, в рамках конкурса Tahona Collective Spirit Competition, были презентованы три социально-экологических проекта от минских барменов, после чего стало известно, что один из них прошел в мировой финал конкурса и, в случае победы, получит 50 000 USD. Мировой финал пройдет в Мексике 13 ноября.

The Tahona Society — это авторитетный для барменов конкурс, организуемый брендом текилы Altos и проходящий в Мексике ежегодно, начиная с 2009-го года. Обычно бармены соревнуются в мастерстве приготовления напитков, однако в этом году конкурс кардинально изменился: теперь он называется Tahona Collective Spirit Competition, а его суть заключается в выявлении лучших идей, которые могут сделать окружающий мир лучше.

0002.jpg

Сокращение потребления электроэнергии, переработка и повторное использование ресурсов, уменьшение любого негативного воздействия на здоровье сотрудников индустрии гостеприимства, а также повышение качества жизни местных людей силами барменов — такие темы были в центре внимания конкурсантов Tahona Collective Spirit Competition.

Белорусские бармены приняли очень активное участие в Tahona Collective Spirit Competition —  было подано 7 заявок, из которых 3 прошли в следующий этап. А далее один из них прошел в мировой финал конкурса.

Что придумали бармены из Беларуси

0066.jpg

Первый проект: Punch of Karma. Авторы — Олег Пекарь и Влад Гатовский. Они озаботились проблемой чрезмерного употребления алкоголя и предложили идею выездов профессиональных барменов в маленькие города и села. Сначала бармены рассказывают о том, какие напитки можно готовить из тех ингредиентов, которые есть у людей (фрукты, овощи, мед, пряности), а через неделю приезжают еще раз и проводят конкурс на лучший пунш. Параллельно с этим — лекции на тему вреда чрезмерного и неконтролируемого употребления алкоголя, а также youtube-канал для продвижения идеи.

Второй проект: Spirit Circus. Авторы — Антон Мартопляс и Егор Можайский. Их идея — автономное бар-шоу в стилистике циркового представления. Участники предложили создать передвижной бар на базе большого автомобиля, оборудовать его ножной (не требующей электричества) помпой для перекачки воды, емкостями для раздельного сбора мусора и другими элементами и механизмами, способствующими минимизации ущерба, наносимого окружающей среде. Далее — ездить по городам и устраивать трехчасовые барные шоу, совмещенные с лекциями об экологии.

Третий проект: Ecocktailtruck. Авторы — Михаил Коноваленко и Антон Будкевич. Идея заключается в том, что бармены выбирают город, связываются с барным сообществом этого города и выкупают то, что принято считать отходами, после чего приезжают на специальном «экологичном» микроавтобусе и устраивают мастер-класс на модную во всем мире тему zero waste — то есть, как можно использовать эти отходы для приготовления новых качественных напитков, — и, конечно готовят и продают эти напитки. Именно этот проект и прошел в финал.

0218.jpg

Михаил Коноваленко

Тонкий психологический момент Ecocktailtruck заключается в том, что авторы предлагают именно выкупать отходы у барменов, а не забирать их бесплатно. Это делается с расчетом на то, что бармены задумаются: если кто-то платит деньги за то, что они привыкли выбрасывать, то, возможно, это не нужно выбрасывать?

Презентуя свою идею, Михаил Коноваленко угостил всех присутствующих бокалом «типачи» — это мексиканский слабоалкогольный напиток ярко-желтого цвета, который готовят из корок ананаса. То есть, из того, что у нас принято выбрасывать, даже не задумываясь. И подобных продуктов, которые в барах принято считать «отходами», масса: мякоть цитрусовых после выжимки фреша (из нее можно готовить кордиалы и кондитерские изделия), скорлупа фисташек (ее можно применять для приготовления настоек), кофейный жмых и еще десятки примеров.

Интересно, что еще до оглашения официальных результатов именно на эту идею больше всего внимания обратили Дарья Чумакова и Мария Сума, представляющие некоммерческую неправительственную организацию «ЭкоИдея». Они выдали авторам проекта свои профессиональные рекомендации и выразили надежду, что Ecocktailtruck будет реализован даже в том случае, если проект не войдет в финал Tahona Collective Spirit Competition.

Однако именно этот проект стал победителем белорусского этапа и прошел в финал конкурса — то есть, был признан одним из десяти лучших проектов со всего мира. В случае окончательной победы, авторы проекта-победителя получат 50 000 USD на его реализацию, а также станут бренд-амбассадорами Altos на ближайший год с возможностью продвигать свою идею в других странах. Мировой финал Tahona Collective Spirit Competition состоится в Мексике 13 ноября.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: