Основные ошибки при работе с рекламным агентством. Взгляд клиента

Поделиться

Когда мы обсуждали, о чем лучше написать в следующей колонке на marketing.by, меня попросили написать об основных ошибках, которые совершают рекламные агентства при  работе с клиентами. Но мне кажется, что про это лучше вам расскажут сами агентства, а я бы хотела обратить внимание на основные ошибки, которые совершают клиенты при работе с агентствами.

atkritka_1354139892_602.jpg

На заре своей профессиональной деятельности, когда я еще не работала в международной компании, я искала ответ на вопрос «что есть бриф» и «для чего он нужен», если просто «на словах» любому адекватному человеку можно объяснить, что ты хочешь, и отличный результат не заставит себя ждать.

Итак, мы подходим к одной из самых больших (и, я полагаю) к самой из распространенных ошибок:

Отсутствие брифа либо неполный бриф

Заполнение брифа — это важная часть работы с агентством. Лучше потратить час-другой на заполнение, чем потом тратить время на бесконечные де-брифинги, выяснения, почему агентство пошло именно по тому направлению, а не по-другому (хотя, конечно же, бывает и с брифами такое). Даже если срочно, все равно лучше написать бриф. Другое дело — это зачастую непосильная задача и для самого клиента. Так как большинство компаний, из недавнего исследования Marketing.by, просто не делают исследований!  Без исследований, основываясь на интуитивных данных маркетолога или директора/владельца бизнеса, мы имеем, что имеем…

Пример похожего брифа, который используем мы, можно найти здесь .

Нет четких стандартов оценки работ

После того, как работа сделана, начинается самое веселое: оценка. И иногда происходит, что субъективизм участников «оценочной комиссии» приводит к полному коллапсу по принятии решения. Нужно помнить основные стандарты оценки работы: выполнена она по брифу или нет? Подходит бренду или нет? Есть ли креативный подход в работе? Соответствует ли законодательству, бюджету, морально-этическим нормам и тд? Если возникает ступор в принятии решения и у вас есть внутреннее ощущение, что «что-то не так», лучше обратитесь к своему чек-листу. Возможно, поймете сразу, как правильно дать обратную связь.

Некорректно высказанная обратная связь

Как правильно давать обратную связь? К сожалению, самое простое — это указать на недостатки сразу же, ведь «художника обидеть может всякий». Но лучше после того, как вы получили работу (либо агентство вам ее презентовало), взять тайм-аут и обсудить ее со своей командой без присутствия агентства, что устраивает, что нет.  Нужно помнить, что оценивать на первоначальном этапе нужно идею, а не исполнение. Если сформулировать идею самим сложно — просите агентство. И далее сравнивайте, насколько идея релевантна бренд идее.

Сроки/бюджеты/ресурсы/ответственные

Нет опыта в составлении тайминга именно по такому проекту, который у вас намечается? Посоветуйтесь с коллегами или эккаунтом по обычному ходу проекта. Отсчитайте от необходимой точки, когда все должно быть готово, и берите на каждый этап выполнения всегда запас. Со стороны клиента часто происходит торможение, так как этапы согласования могут затягиваться из-за отсутствия/занятости «согласантов».

Привлечение к оценке работ агентства людей, которые не присутствовали на этапе постановки задач (не были вовлечены в процесс с самого начала)

Я не буду расписывать детально этот пункт. Просто предлагаю посмотреть отличный ролик про брифинг и оценку работ по созданию знака «STOP». 


Желаю вам хороших клиентов, больших бюджетов, отличных, креативных и продающих идей, а также роста продаж и прибыли!

Об авторе

Людмила Стручевская – руководитель группы по управлению брендами ОАО «Пивзавод Оливария»
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: