Логотипы беларуских хоккейных клубов переделала российская студия дизайна

Поделиться

С нынешнего сезона федерация хоккея Беларуси осуществляет большой проект по продвижению национального чемпионата. Одним из значительных шагов для этого стал брендинг «Париматч-Экстралиги», в рамках которого все клубы бесплатно получили обновленные логотипы и дизайнерские комплекты игровой формы.

Партнером ФХБ в этом проекте стала российская студия дизайна Quberten. Также поддержку федерации оказала букмекерская компания «Париматч», с которой в июне 2019 года был заключен договор о сотрудничестве.

Для презентации проекта на «финал четырех» Кубка Салея в Оршу приехали арт-директоры студии Quberten Михаил Антипин и Андрей Горбунов. Также в пресс-конференции приняли участие председатель ФХБ Геннадий Савилов и руководитель направления по стратегическому маркетингу «Париматч» Ильяс Айлисли.

Геннадий Савилов, председатель ФХБ:

"Чемпионат Беларуси до сих пор остается в тени, хотя, по мнению ФХБ, во многом незаслуженно. Федерация прилагает огромные усилия для продвижения внутреннего первенства. Во многом для этого запущен в новом дизайне и новом наполнении сайт Hockey.by, на подходе клубные страницы. Растут и развиваются соцсети федерации, главная тема которых – хоккей Беларуси.

Следующий шаг к повышению узнаваемости экстралиги – тот проект, который мы представляем сегодня. Для его осуществления мы пригласили ведущую российскую студию спортивного дизайна Quberten. Они работали со многими клубами КХЛ («Амур», «Адмирал», «Северсталь», «Ак Барс», московские «Динамо» и «Спартак»), брендировали Матч звезд КХЛ, Высшую хоккейную лигу, сотрудничали с баскетбольным «Локомотивом-Кубанью» и футбольным «Ростовом». Это очень мощный партнер, глубоко погруженный в наиболее актуальные направления современного дизайна в спортивной сфере.

Перед нами стояли две задачи: повысить узнаваемость экстралиги и белорусских клубов. Первую мы решили, сделав полный брендинг лиги: теперь, переключая телевизор, вы не перепутаете белорусский чемпионат с любым другим турниром. Джерси, в которых выступают команды, сделаны в едином дизайне. А клубы получили либо совершенно новые, либо обновленные лого, исполненные с учетом самых современных тенденций".

Ильяс Айлисли, руководитель направления по стратегическому маркетингу «Париматч»:

"Важно, что удалось привлечь к работе именно топовую дизайн-студию, специализирующуюся как раз на спортивном дизайне ведущих команд. Это обновление не только внешнее, но и внутреннее, оно способно привлечь внимание болельщиков, сделав команды и их стиль более современными и близкими аудитории".

Были презентованы новые логотипы и образцы формы клубов экстралиги (полную презентацию можно посмотреть на сайте ФХБ).

Интеграция элементов формы с PARI MATCH

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_11.jpg

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_12.jpg

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_13.jpg

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_14.jpg

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_15.jpg

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_16.jpg

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_17.jpg

Редизайны клубов экстралиги

Основные проблемы всех логотипов

  • Логотипы морально устарели. Они не соответствуют современным нормам и требованиям.
  • Спонтанная графика, полное отсутствие культуры кривых. Толщины не в размерной логике.
  • Иллюстрации изобилуют мелкими деталями. Образуется шум, пропадают четкость и чистота изображений.
  • Логотипы не адаптированы к использованию в малых размерах: турнирные таблицы, мобильные приложения.
  • Количество цветов можно безболезненно сокращать.
  • В основном логотипе не рекомендуется совмещать знак и леттеринг.

Авиатор Барановичи

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_26.jpg

Самолет в новом логотипе стал более графичным, конкретным и стремительным. Вектор динамики логотипа направлен в правый верхний угол — вперед к вершинам. Фигурная плашка обозначает абстрактную литеру А — Авиатор. Также плашка вызывает ассоциации с приборами самолета. В нижней части истребителя есть пасхалка — хоккейная клюшка.

Бобруйск

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_29.jpg

Логотип Бобруйска стал чище и яснее. Он отвечает современным нормам и требованиям. Сейчас лого адаптирован для работы в малых масштабах. Вектор динамики логотипа направлен в правую сторону — вперед.

Брест

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_32.jpg

В логотипе закодированы сразу два важных образа: зубр и крепость. Голова зубра состоит из элементов Холмских ворот — самого известного символа Брестской крепости: лоб — центральная башня, рога — башни по краям, внизу в гриве — арка. Брутальная стилистика логотипа свойственна современной спортивной айдентике.

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_34.jpg

Витебск

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_36.jpg

Гомель

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_39.jpg

Динамо Молодечно

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_42.jpg

Логотип Динамо-Молодечно — это монограмма из букв Д и М. В логотипе есть явные отсылки к классической литере Д, но в тоже время это совершенно новый знак, который не является собственностью общества Динамо.

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_44.jpg

Лида

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_46.jpg

В логотипе изменилась форма щита. Она заимствована из герба города. Эта форма часто встречается в городе, например, используется в табличках. Кроме того, она довольно редкая и является дополнительным идентификатором команды. В логотипе переосмыслена литера Л. Референсом для нее послужил городской указатель. В литеру хорошо вписалась хоккейная клюшка.

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_48.jpg

Локомотив Орша

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_50.jpg

Вектор динамики логотипа направлен в правую сторону — вперед. Уходящий в перспективу локомотив имеет треугольную форму и подразумевает абстрактную литеру Л — Локомотив. Фигурная плашка на фоне образует литеру О — Орша. В иллюстрации локомотива зашита пасхалка — хоккейная клюшка.

Металлург Жлобин

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_54.jpg

Могилев

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_57.jpg

Неман Гродно

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_60.jpg

Логотип Немана стал чище, свежее и геометричнее. Он отвечает современным нормам и требованиям. Сейчас лого адаптирован для работы в малых масштабах. Брутальная стилистика логотипа свойственна спортивной айдентике.

Пинские ястребы

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_64.jpg

Химик Новополоцк

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_67.jpg

Шахтёр Солигорск

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_70.jpg

Юность Минск

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_74.jpg

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_75.jpg

42a6aa0c06ba7ca60070befa0ca1779f_Страница_76.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: