Художник не должен быть голодным! Маркетолог и программист сделали проект для молодых и творческих

Поделиться

Маркетолог и программист решили помочь молодым художникам заработать денег на своих произведениях и за две недели создали с нуля многофункциональный сайт Чердак Дали.

ekwM1E4F33oп.jpg

Название проекта.

Художник НЕ должен быть голодным. 

Тип проекта.

Создание многофункционального сайта.

Предыстория, маркетинговая ситуация.

Идея проекта родилась совершенно неожиданно. Гуляя по городу, мы зашли на уличную выставку, что находилась около дворца культуры профсоюзов. Так как сами периодически интересовались искусством, было любопытно, сколько сейчас стоит приобрести картину лично у художника. Как же нас удивил и порадовал процесс озвучивания цены: тебя с начала изучают с ног до головы и после этого называют цену. На сколько сейчас помню речь шла о сумах от 1 000$ до 10 000$. Решили поискать стоимость в интернете. К нашему удивлению достойных площадок не обнаружилось. Попадались то интернет-магазины по продажи напечатанных картин, то сайты галерей, где стоимость картин была весьма немаленькой. Возник вопрос, где искать талантливых, но ещё не знаменитых ребят, готовых зарабатывать на своём творчестве. А когда у маркетолога и программиста возникает вопрос – решение получается самое простое – нет, значит сделаем. 

Профиль.png

Описание продукта/услуги.

Чердак Дали создавался с нуля до готового продукта за две недели. Артём (главный и единственный разработчик) воодушевленно сидел за разработкой проекта по вечера, когда задачи по основной деятельности были сделаны.

Все силы были брошены в идею и её реализации. Изначально ставилась цель как минимум сделать проект в портфолио, как максимум – полезный ресурс, где талантливые люди могут зарабатывать на своём творчестве.

Картина1.png 

Проект разделили на три составляющие: 

  1. Площадка для мастеров, которые размещают работы на продажу, в портфолио или в личную коллекцию, а также предлагают свои услуги по написанию работ на заказ, портретов, роспись стен и тд. 
  2. Площадка для пользователей, которые хотят просмотреть в одном месте много авторов, пообщаться с ними и выбрать того, чей стиль по душе. 
  3. Площадка для организаций, которые проводят мероприятия в сфере искусства: выставки, мастер-классы, семинары. 

Под каждое направление разрабатывался отдельный функционал, для удобства и простоты пользования: система сообщений, система лайков, комментариев и календарь событий (афиша). Перевод ресурса на англоязычную версию, для масштабирования на Европу и США.

График1.png

Параллельно запустили процесс привлечения аудитории. 

Работали по принципу: приглашаем авторов, которые заполнят ресурс работами и дадут обратную связь о плюсах и минусах продукта, что доработать, что оставить. Наполнив минимально работами и авторами переходим к пользователям, которые смогут просмотреть работы, и оставить авторам обратную связь – лайки, комментарии, сообщения.  По предварительным расчётам планировали за полгода выйти на 1000 работ, но ошиблись. Уже через неделю на ресурсе разместилось около 50 авторов и 250 работ. Поняли – тема интересная. 

В итоге – за полгода на ресурсе более 2500 работы и 800 авторов из Беларуси, России, Европы и стран СНГ. 

Пользователи-по-странам.png

И если с маркетингом и разработкой проблем не возникало, то с творческой составляющей пришлось разбираться. 

Обратились к знакомым, имеющим художественное образование. Первое, что удивило – оказывается, что художник с именем ни за что не будет размещать работы на одной площадке с начинающими. Поняли, членов союза художников не привлечь.

Следующее с чем столкнулись – это разница в работах. На ряду с профессиональными картинами любители загружали свои «произведения», которые выглядели как детские рисунки. Ввели модерацию. Принцип свободного размещения остался, но на главную страницу и в социальные сети попадали только отобранные работы.

Многие пользователи любят приписывать себе регалии. Так, один автор, расписал, что он победитель и лауреат неимоверное количества конкурсов, но понимающие люди в искусстве сказали, что работы этого автора – полнейшее дилетантство. Таких пользователей не блокируем и не удаляем, но просим или удалить информацию либо подтвердить.

Так, постоянно получая обратную связь от пользователей, ресурс сильно видоизменялся и дорабатывался. Менялась стратегия и приоритеты. Работа над проектом продолжается и сейчас.

Приятно, что многие художественные галерей, музей и АРТ-пространства поддерживают проект. Особенно приятно нас встретили в БГАИ, ведь многие пользователи нынешние, прошлые или будущие их студенты. 

2017-10-05 11.04.14 am.png

Цели и задачи проекта.

Цель и задачи проекта были просты. Художник хочет творить и совершенствоваться, а для этого нужно уделять время для занятий и не малые деньги для оплаты красок и сопутствующего материала. Значит надо работать. Где в основном подрабатывают студенты и молодые специалисты? Правильно, в не самых высокооплачиваемых сферах с свободным графиком посещения. Получается, что времени и сил на творчество не остаётся. Даже если за время самой учёбы или по ночам появляется хорошая работа, как её продать? Вопрос. Или на досках объявления, что согласитесь не слишком подходит для искусства, или на различных выставках, что тоже не всегда бесплатно. Вот Вам и решение – занимайся любимым делом, в два клика загружай на сайт, получай обратную связь от пользователей, а если работа достойная – её купят. Так и появился лозунг – художник НЕ должен быть голодным. 

Со стороны пользователя всё также. Хочешь в квартиру не заводскую картину, а в офис не календари от банка – заходи на ресурс, просмотри различные варианты и выбери что по душе. Тем более стоимость работ невысокая – от 60 рублей есть шикарные работы.
Или вот надо начальнику или коллеги подарить что-то на праздник, а он и деловой и состоятельный – картина авторской работы – идеальный вариант. 

Так и получается – всем хорошо. 

Когда начали набирать обороты – заявились на конкурсы: Мой бизнес от ОНТ, BizTech BSU StartUp, 76-ая битва стартапов от startup.network, и день инвестора от Стартап-школы.

Это было, пожалуй, лучшее наше решение, так как представив проект на общественное обозрение получили огромное количество отзывов, замечаний, предложений от талантливых предпринимателей, специалистов и профессионалов. Сделали выводы, что-то поменяли, что-то усовершенствовали. 

Были конечно и трения. Самое распространенное, с чем пришлось столкнуться — это конечно идея «искусство не всем дано», «искусство надо понимать», «искусство не для широких масс».

Мы были к этому готовы и старались сломать такой стереотип. Мы не лезем в «Высокое искусство», мы даём возможность талантам развиваться и зарабатывать, даём возможность приобрести авторскую работу по не высоким ценам и тем самым поддержать молодых художников. Кому нужны шедевры баснословной стоимостью, тот не будет искать их в интернете. 

Нам нравится, что происходит в современной сфере IT Беларуси. Талантливые команды заявляют о нашей стране на весь Мир, и мы зарабатываем себе имя и имя своей стране.

Так почему бы и дать шанс и нашей творческой молодёжи заявить о себе и показать свои работы? Чердак Дали станет первой ступенькой. 

Создатели проекта: 

Валерьян Брунин и Артём Менченя  

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: