Команда ЗАО Юнифуд (АЛМИ, SPAR и EUROSPAR), учитывая мировые и локальные тренды в области ритейла, решила в ноябре-январе провести рекламную акцию с участием игрушек.
В качестве образов были отобраны 7 персонажей: гриб, тыква, горох, редиска, арбуз, черника и лимон. Данные персонажи, по мнению маркетингового отдела, органично вписываются в глобальную тенденцию правильного питания и выгодно отличаются от конкурентных предложений своим происхождением (произведены в РБ).
В осуществлении задуманного маркетинговый отдел обратился за помощью к Forte Grey. Агентству предстояло разработать легенду данных персонажей и наделить их собственными уникальными характерами.
Собираем команду:
Полезные овощи и фрукты по своей сути призваны поддерживать здоровье, защищать иммунитет и бороться с сезонными заболеваниями. Архетип героев так и напрашивался в коммуникации. Но не хотелось делать очередных супергероев, образы которых и так вовсю используются другими брендами. Поэтому, изменив вектор, агентство предложило тему спецагентов. Так появился СПЕЦОГРЯД, - рассказали авторы проекта.
Название команды совместило в себе слова «спецотряд» и «грядка/огород».
А слоган «Команда в сборе!» подчеркнул и суть идеологии, и саму механику.
В акции использовалась новая накопительная система бонусов – электронные фишки. После каждой покупки фишки автоматически начислялись на фирменную бонусную карту «ВЫГОДА!» и впоследствии обменивались на скидку при приобретении игрушек.
Исходя из образов и полезности персонажей, каждому было присвоено имя-позывной, характер и способности. Так появились Спецагенты Грибсон, Ника, Струч, Кислый, Спелый, Тыквандо и Рэди.
Арсенал:
Помимо POS-материалов и самих игрушек, «оружием коммуникации» стали лэндинг, радио- и видеоролики, баннеры в метро, присутствие в SMM.
TVC:
Радио:
Чтобы лучше раскрыть характеры наших персонажей, была разработана серия комиксов, которую разместили на акционных листовках в торговой сети и на лэндинге. Каждую неделю покупателям презентовалась новая история о приключениях команды. В ТТ велись промо-активации с ростовыми куклами.
О развитии акции и другие подробности можно прочесть на сайте Спецогряда.Миссия выполнена:
Спецагенты завоевали симпатию среди целевой аудитории, реализованы все заказанные для акции игрушки.
- За время акции база держателей карт лояльностей «ВЫГОДА!» увеличилась на 11%
- Средняя цена чека участников акции увеличилась на 15%
- Доля покупки с картой увеличилась на 5,5 %-ых пункта
Штаб:
Клиент: ЗАО Юнифуд
Ирина Сысой, начальник отдела по работе с брендом и лояльностью сети магазинов в РБ
Креативное агентство: FORTE GREY
R производство: Руслан Кодряну
Иллюстратор: Катя Мартинович