KAMAKO Kids. Сила творческих решений в продакшне рекламного ролика

Поделиться

Весной этого года в эфире ТВ появились ролики от бренда КАМАКО  на тему благотворительной помощи детям. Продакшен роликов – студия Play. Режиссер Ольга Иваненко рассказала, как возникли идеи и решения при создания этой серии.

-  Кроме концепции рекламной кампании на ее эффективность сильно влияет визуальная привлекательность рекламного ролика.  А она возможна благодаря кооперации творческих и продюсерских решений. Именно на это мы сделали ставку в работе над серией для КАМАКО.

Основное сообщение кампании: каждая покупка продукта от КАМАКО — это помощь больным детям. У нас получилось 4 рекламных ролика: 1 информационный с сообщением об акции и призывом принять участие, и 3 отчетных ролика с сообщением об оказанной помощи и благодарностью за участие покупателей. Несмотря на сложную подготовку и пост продакшен, они были сняты в рекордно короткие сроки – в течение 3-х недель.



Полиэкраны для «другой реальности»

Первая интересная идея в этой работе — наглядно проиллюстрировать помощь детям. На экране кадры с продуктом в магазине на ленте прикассовой зоны "переезжали" в другую реальность: в пространство с детьми, которые получают помощь.

Решение с полиэкранами «продукт-помощь» встречается в роликах несколько раз. Кроме самого факта «переезда продукта» мы использовали прием монтажа по форме предметов: во время съемки мы совмещали материал отснятых кадров и регулировали положение и скорость движения камеры, так чтобы при переезде продукты КАМАКО максимально соответствовали форме предметов, в которые они превращаются. 

1-3.png

6-3.png

Зажечь солнце

Второе решение — исключительно операторский прием. Во время освоения локации ради более удачной картинки иногда мы можем изменить ракурсы, цвета, формы художественного оформления. Сценарий предусматривал наличие большого нарисованного солнышка на стене детского "больничного" пространства. Оператор предложил "зажечь" его. Для этого художники сделали солнышко с зеркальной поверхностью теплого золотого цвета и при расстановке света на него направили осветительный прибор, который давал ровный направленный луч. Благодаря этому наша декорация "ожила".

2-5.png

Выбор правильной локации 

После утверждения сценария нам стало совершенно ясно, что реальную больницу снимать удобно и быстро, но интересно и зрелищно вряд ли получится: низкие потолки, небольшое пространство, небольшая возможность для декорирования пространства. Поэтому во время выбора локации мы рассматривали большие лофты, и остановились на пространстве студии Корпус 8 - белые стены, бетонный пол. Декорация отстраивалась с нуля, зато в кадре у нас получилось воздушное пространство правильной конфигурации, которое, кстати, не кажется таким большим, как есть на самом деле. На освоении мы приняли решение перекрасить все окна в другой цвет и изменить цвет мебели, чего бы не сделали в арендованном пространстве. 

3-3.png

Мокапы сэкономили бюджет на постпродакшн

Как известно, нельзя принести продукт на съемочную площадку и снять «как есть». В этом ролике практически все упаковки – мокапы (муляжи), специально подготовленные для съемки. Мокапы сокращают бюджет на постпродакшн, а учитывая количество продукта клиента в кадре – такое решение позволило в фиксированном бюджете клиента получить больше других продакшн-возможностей.

4-3.png

Комментарий руководителя службы маркетинга клиента КАМАКО Ольги Михолап:

С одной стороны, продукт в ролике не должен был забирать на себя основное внимание, но нам нужно было обязательно показать его, и сделать это ненавязчиво. Продакшн-решение с полиэкраном предельно четко показывает и продукт, и механику акции. Как и для прошлой съемки роликов Кетчупы КАМАКО, PLAY изготавливала мокапы (муляжи) продуктов для работы в кадре. Это хорошее решение, которое дает качественную картинку на выходе, и это очень важно для нашей компании, ведь мы очень трепетно относимся к изображению продукта.

5-3.png

Дублеры на детей

Дети в кадре?! Только не это! Съемка детей известна своей сложностью и непредсказуемостью. Учитывая то, что сценарий предполагал съемку нескольких детей одновременно, спланированная длина смены должна была превышать сутки, а съемочный период нужно было разносить на две отдельные смены. Вместо увеличения длины съемочной смены было принято решение пригласить дублеров, которые могли бы заменить детей в случае сложностей со съемкой. Само собой, такой случай произошел, мы заменили пару детей на еще одну и продолжили съемку без временных потерь. В итоге, общая длина съемочной смены, в том числе переезд, составила 22 часа, за это время мы успели отснять 20 полноценных кадров, большая часть которых – кадры с детьми.

Комментарий руководителя службы маркетинга клиента КАМАКО Ольги Михолап:
На этом проекте впечатление произвел опыт в работе с детьми: в моей практике это первая съемка с детьми, и были опасения, что могут возникнуть сложности. Но студия не поскупилась, и детей на площадку взяли «про запас». Результат: душещипательный главный герой, который не оставляет равнодушным покупателей КАМАКО. На протяжении всей рекламной кампании, мы получаем регулярную обратную связь о том, что образ мальчика вызывает желание ПОМОЧЬ!

Как и в каждом сложном проекте, были определенные сложности и неточности, но, работая с PLAY, понимаешь, что вся команда работает на перспективу, все делают свою работу так, чтобы клиенту снова и снова хотелось повторить смену, длиною в 22 часа.
На канале клиента каждый ролик этой рекламной кампании набрал от 36 000 до 43 000 просмотров, что без лишних слов иллюстрирует высокий интерес аудитории к благотворительной акции КАМАКО, благодаря поддержке видеороликом.

Над проектом работали:

  • Клиент: КАМАКО 
  • Руководитель службы маркетинга клиента: Ольга Михолап
  • Режиссер: Ольга Иваненко
  • Оператор: Евгений Козлов
  • Продюсер: Мария Асецкая
  • Продакшн-студия PLAY






Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: