«Калi не нуль – не сядай за руль!»: что показал социальный эксперимент от «Лидского пива» и TDI с «пьяным» водителем

30 Мая 2018 1813 0 Социальная реклама
Поделиться

Тему вождения в нетрезвом виде постоянно поднимают в СМИ: десятки статей об авариях, обсуждения, в которых приводятся факты об опасности управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Как итог – все соглашаются с проблемой, но при этом статистика показывает, что нарушения не исчезают. 

ОАО «Лидское пиво» при поддержке ГАИ и совместно с TDI провели социальный эксперимент «Калi не нуль – не сядай за руль!». Его цель – в реальности проверить серьезность восприятия проблемы вождения в нетрезвом виде и разницу между словами и действиями белорусских водителей.

Задача:

Коммуникационная / PR-кампания продвижения безалкогольного пива – «ЛIДСКАЕ® Нулёвачка». 

Идея:

Мы можем сотни раз на словах порицать вождение в пьяном виде, но что произойдет, когда мы столкнемся с проблемой в обычной реальной жизни? 

Решение:

Социальный эксперимент о поведении белорусских водителей в отношении нетрезвого водителя за рулем. Сравнить, как люди говорят о проблеме вождения в пьяном виде и как действуют, столкнувшись с ней. 

Этапы коммуникации:

  • Промоопрос на автозаправках (Минск, Витебск, Гродно).
  • Эксперимент на заправке со скрытой камерой (Минск).
  • Запуск тизерного видео + PR-поддержка.
  • Запуск ревиллера с полными результатами эксперимента + PR-поддержка. 

Реализация:

С 10 по 13 апреля на заправках в разных регионах Беларуси был проведен опрос, в котором приняли участие более 600 человек. Главный задаваемый вопрос – «Остановите ли вы выпившего человека, стремящегося сесть за руль?».  

Следующий этап – реальный эксперимент со скрытой камерой, который определил, насколько честно ответили автолюбители и будет ли их поведение в реальности отличаться от заявленного. 

Актер изображал сначала слегка выпившего, а затем сильно пьяного водителя, которому необходимо сесть за руль автомобиля с алкозамком.

OOK_124156.jpg

В первом случае участников эксперимента не смущало наличие алкозамка – большинство из них искренне старались помочь водителю. Во втором же многие участники проявляли осознанность и отказывались помочь. По результатам эксперимента 52 % людей помогли нетрезвому водителю. При этом 83 % во время опроса заявили, что не допустили бы выпившего за руль.  

OOK_092714.jpg

На последнем этапе эксперимента был создан итоговый ролик, который сопровождался инфографикой с результатами эксперимента.

Графика_дизайн4-01-01.jpg

Также полученные данные стали основой для PR-продвижения проекта в интернет-СМИ. 

Итоги:

Суммарно тизерный ролик на площадках набрал более 1 миллиона просмотров.

 Новость о необычном эксперименте была опубликована более чем в 40 изданиях, а также нашла отклик у пользователей в социальных сетях. Телеканалы общереспубликанского значения также заинтересовались результатами проведенного эксперимента.

Команда проекта: 

Клиент: ОАО «Лидское пиво»
Ведущий бренд-менеджер: В. Багния
Бренд-менеджер: В. Мелешко
Менеджер по корпоративным коммуникациям: Н. Ефимкина
Специалист по корпоративным коммуникациям: Н. Николаева 

Агентство: TDI Group

PR: ОАО «Лидское пиво», IPR

Эксперимент был организован при поддержке УГАИ МВД Беларуси и АЗС «Газпромнефть».

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: