Как выросли продажи и дилерская сеть благодаря разработке мощного сайта. Кейс от «ЗУМЛИОН-МАЗ» и «Медиа-Лайн»

1 Июня 2018 1680 0 Компании Технологии
Поделиться

Вместе с компанией-разработчиком "Медиа-Лайн" рассказываем историю разработки сайта для выхода на рынок беларуско-китайского предприятия ООО «ЗУМЛИОН-МАЗ», которое специализируется на производстве, реализации и сервисном обслуживании специальной техники. Цель компании: завоевание в течение 5 лет не менее трети рынка специальной (строительной) техники стран ЕАЭС и выход на рынки других государств. 

На Интернет-премии TIBO  реализованный проект занял 1 место в номинации «Интернет-ресурсы экспортёров». 

1.    Разработка фирменного стиля и бренд-бука 

Главное правило выхода новой компании на рынок - это успешное развитие ее узнаваемости и создание понятного позиционирования, которое будет отражаться в ее визуальном образе. Поэтому для нас первой задачей была разработка брендбука, на основании которого заказчик сможет передавать цельный образ компании через все точки контакта. 

Нам в наследство достался уже готовый логотип, который компания начала использовать незадолго до начала нашего сотрудничества. Мы провели небольшую реконструкцию, выровняв все его пропорции, прописав взаимосвязи и определив шрифты для дальнейшего использования. Доработав эту информацию, и рассказав об истории создания логотипа, получили первый официальный документ фирменного стиля - логобук.

2.png

3.png

В основе логотипа лежит ритмичное использование отступов, что делает восприятие его комфортным и легким. Именно повторение внутренних интервалов позволяет знаку быстрее запоминаться.

4.png

Дальше мы приступили к работе над самим брендбуком. Взаимосвязь с компаниями МАЗ и ZOOMLION огромна, поэтому одной из основ для разработки и стали аналогичные документы данных компаний.

Первым шагом стало отображение основной цели и миссии компании. Нам было важно передать ключевое направление компании для каждого сотрудника. Определяя основные точки контакта компании с разного рода аудиторией, создали 40 элементов фирменного стиля.

5.png

Отдельной работой оказалась разработка макетов для рекламных сообщений компании. Была создана база, благодаря которой, сообщения компании будут выглядеть свежо и современно. И главное -- не попадут в типичную ошибку, когда каждое новое рекламное сообщение визуально абсолютно отличается от предыдущего, что ухудшает легкость узнавания бренда.

6.png

2.    Разработка корпоративного сайта компании

Несмотря на то, что учредителями компании ZOOMLION-MAZ являются предприятия-гиганты с богатым опытом работы, нам предстояло выполнить предпроектную подготовку практически с нулевой вводной информацией. Причиной служило то, что компания была открыта менее года назад и не успела получить достаточного опыта со статистикой, чтобы строить какие-то гипотезы по привлечению новых клиентов, укреплению взаимоотношений с действующими и выходу на новые рынки.

Чтобы определиться концептуально с подачей информации и презентацией компании через сайт, необходимо было определить портрет клиента и то, в каких условиях нас будут искать.

§ Портрет клиента 

После брифинга с менеджерами компании, а также анализа сайтов конкурентов, представленных на Западных рынках и рынке СНГ, мы выработали маску нашего клиента – это мужчина; 27-55 лет; с большей вероятностью имеет технический склад ума  и занимающий руководящую должность.

После сбора и анализа информации приняли следующие решения:

  • Отказаться от нестандартных дизайнерских приёмом в пользу прямых линий и системной подачи информации, которая будет лучше усваиваться людьми с техническим складом ума.
  • Сократить содержимое сайта до минимума, включая оптимизацию веса страниц для быстрой загрузки на мобильных устройствах. При этом выдержать фирменный стиль заказчика, использовать изображения техники и представить компанию, как мощного, современного производителя и партнёра.

7.png

От прототипов к макетам.

8.png

Презентационный первый экран главной страницы

9.gif

Немного интерактива во втором экране главной страницы с фокусом на продукте.

10.png

Третий экран – коротко о компании, и её ключевых преимуществах.

11.png

Карточки техники имеют подробное техническое описание.

Специально для презентации новых моделей техники был снят рекламный видео-ролик, который является лучшим форматом презентации продукта.

Сайт адаптируется под мобильные устройства и быстро загружается, даже при слабом Интернете.

12.png

В качестве платформы была выбрана CMS 1С-Битрикс, редакции «Стандарт».

3.    Разработка системы личных кабинетов для дилеров, клиентов и СТО.

Необходимость внедрения системы личных кабинетов пришла на этапе обсуждения вопроса о том, как же объединить и отслеживать в единой базе все данные по дилерам, дистрибьюторам и СТО из разных стран. Основные задачи, которые должна была решать разработанная система:

  • Подключение полного перечня дилеров, дистрибьюторов и СТО к единой системе с индивидуальным кабинетом и возможностью получения статистики с подробной информацией по каждому из них.
  • Возможность специалистам отдела продаж, дилерам и дистрибьюторам отслеживать выпуск автокранов, делать резерв на товар в своем кабинете.
  • Вести учет данных о покупателях, их места нахождения и дальнейшую привязки к сервисному центру в ближайшем регионе.
  • Возможность специалистам сервисного центра получить информацию о поставленных на учет автокранах, знакомиться с историей обращений клиентов по гарантийным и не гарантийным случаям,  подробной технической информацией по каждому автомобилю, вести документооборот.
  • Оперативное уведомление управляющего администратора компании ЗУМЛИОН-МАЗ о внесении в базу новых дилеров, резерве товара, совершенных продажах, поступлении автомобиля на ремонт, дата его начала, завершения и др.
  •  Формирование сотрудниками технического отдела компании ЗУМЛИОН-МАЗ отчетов по количеству обращений, группам поломок, которые в свою очередь могут в дальнейшем влиять на производство и многое другое.

Учитывая, что задача, которую нам предстояло решить, не укладывалась в архитектуру 1С-Битрикс, на которой работал сам сайт, было принято решение о разработке отдельной, самостоятельной системы на Yii framework. Таким образом, мы обеспечили её максимальную гибкость, масштабирование и высокую скорость коммуникации  между сотрудниками и партнерами независимо от местонахождения.

Первая, самая объёмная и кропотливая часть работы – это прототипирование веб-интерфейса, разработка mind-map и проработка всех внутренних бизнес-процессов личных кабинетов. Вышло более 15 прототипов и почти 200 часов совместной работы с представителями компании-заказчика.

На сегодняшний день ведутся работы по подключению к системе всех дилеров, которых на текущий момент уже более 20, а также дистрибьюторов и сервисных центров.

4. Внедрение CRM и её интеграция с сайтом

В качестве CRM- системы и внутрикорпоративного портала компании был выбран Битрикс-24. Какие возможности были внедрены и успешно используются сотрудниками ЗУМЛИОН-МАЗ на сегодняшний день: 

  • Учёт всех поступающих лидов на телефон, email и месседжеры.
  • Постановка задач и контроль их исполнения.
  • Работа с товарами.
  • Импортированы справочники всех контрагентов, настроены их карточки.
  • E-mail рассылка.
  • Роботы и триггеры.

В ближайшее время к системе будут подключены дилеры компании, для которых в первую очередь будет публиковаться техническая документация по товарам, различные презентации, регламенты, материалы для обучения отдела продаж и многое другое. Далее планируем подключить к системе всех сотрудников по продажам каждого дилера для ведения развернутых отчетов и статистики.

5.    Комплексная техническая поддержка и сопровождение web-инфраструктуры компании

Ежемесячно на поддержание и развитие всей инфраструктуры тратится от 30-50 часов целой команды специалистов – это и бизнес-аналитики с консультантами по Битрикс-24, UX/UI дизайнеры, а также программисты с верстальщиками.

В скором времени планируется запуск новых региональных сайтов, что является частью стратегии продвижения компании. Они будут более релевантны рынку, на котором представлены, что облегчит их продвижение.

Комментарий директора ООО «Зумлион-Маз», Юрия Пивоварова:

Безусловно, на текущий момент сайт ещё в процессе активного развития, запуск его основы был возможностью уже сейчас заявить о себе. На самом деле, для нас это отличный инструмент для привлечения клиентов именно за рубежом. 

Спустя несколько месяцев после запуска у нас уже были достаточно высокие показатели по посещаемости сайта для нашей сферы, и они заметно растут, несмотря на минимальные затраты на продвижение. Так, например, за период апрель - май они выросли на 40-50% по отношению к периоду январь-февраль без каких-либо вложений в этом периоде, при этом и показатели времени на сайте, глубина просмотра тоже высокие. Все это говорит о том, что мы двигаемся в верном направлении, но, безусловно, нам есть, куда расти. Сейчас активно работаем над наращиванием дилерской сети: за полгода их количество увеличилось на 30%. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: