Как в Минске оживили талисман Евроигр лисенка Лёсика при помощи технологии Motion capture

Поделиться

За два с половиной месяца до старта II Европейских игр 2019 в столичном Парке виртуальной реальности «TELEPORT» прошла торжественная церемония презентации эстафеты огня «Пламя мира». На церемонию были приглашены известные беларусы, видные деятели спорта, культуры и искусства.

Особенностью мероприятия стала «ожившая» 3D-модель официального талисмана Игр — лисенка Лесика, который в роли соведущего двигался, говорил, комментировал и шутил, сам при этом будучи изображением на экране.



В беларуском шоу была применена технология Motion capture (метод анимации персонажей и объектов), или, если по-русски, «захват движений», который позволяет оцифровать все движения актёра и использовать их для управления трёхмерной моделью персонажа.

Оригинальное решение — применить технологию, которая активно используется в компьютерных играх, в анимации и кинематографе — для 3D-модели персонажа в режиме Live-трансляции — было найдено и реализовано командой «Asterman».

Какова была цель проекта

— Перед нами была поставлена технологическая задача: внести в шоу эффект аутентичный месту проведения — парку виртуальной реальности, добавив тем самым презентации оригинальность и необычность.

Мы предложили, чтобы вторым ведущим был маскот*Лесик (цифровой персонаж). Он является важным символом Европейских игр, поэтому решение, чтобы персонаж в буквальном смысле ожил, работает не только на привлечение внимания к нему, но и на создание серьезной эмоциональной истории. 

Основной идеей было то, чтобы mocap включал в себя трекинг лица, тела и кистей рук и все это происходит в режиме live», — объясняет Александр Подгорный, директор компании.

Одновременное использование захвата движения тела, рук и лица (и всего вместе) для анимирования персонажа в режиме реального времени — непростая техническая задача сама по себе: как реализовать эту идею быстро и простыми средствами, без дорогостоящих и тяжелых инструментов? Ведь для классического Mocap требуются большие помещения, записанная предварительно анимация, а также долгая настройка, чтобы все работало безукоризненно.

Как нашли простое решение для Live-анимации персонажа?

Актер надевает на себя костюм для захвата движений и персонаж сразу начинает двигаться синхронно с движениями актера в реальном времени.

Для того, чтобы снимать данные Mocap с лица, использовали технологию дополненной реальности ARKitна Iphone.


В итоге, с одной стороны, на актера надели костюм, с другой стороны, ему установили крепление с камерой Iphone на уровне лица. Получилось, что телефон считывает мимику, а костюм – движения.


Партнеры привезли перчатки для того, чтобы считывать еще и движения рук. 

В результате: актер одновременно считывается по телу, по пальцам и по лицу в режиме реального времени. Сам актер в то самое время находится в другом от персонажа помещении.

Актер видит то, что происходит в зале с помощью прямого эфира на экране перед собой и играет в соответствии с происходящим.


С помощью разделения функций по устройствам ...

  1. Захват движения тела — костюм Xsens;

  2. Захват движения рук и пальцев — перчатки;

  3. Захват мимики лица — технология ARKitна Iphone;

  4. Прямая трансляция из зала на монитор в комнату, где находится актер..

команда решила сложную задачу простым способом за короткое время.  

- Круто было участвовать в национальном проекте, видя, как цифровые технологии меняют модель коммуникации с аудиторией и влияют на нее, - говорит Александр Подгорный. 

* Маско́т: персонаж-талисман, (от англ. mascot«человек, животное или объект, приносящий удачу»



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: