Как у «Белоруснефть» появился собственный бренд кафе и магазинов в составе автозаправочных станций

20 Ноября 2018 2334 5 Брендинг
Поделиться

В июне этого ода «Белоруснефть» зарегистрировала новую торговую марку под названием ЦIKAVA. Она специально разрабатывалась для кафе и магазинов, которые входят в состав АЗС. Зачем крупнейшей сети автозаправок понадобился новый суббренд и кто его автор?

Предыстория

Ранее на «Белоруснефть» вы могли перекусить, в основном, кофе и хот-догом. Теперь на АЗС предлагают широкий ассортимент фастфуда, а на некоторых из них - блюда от шефа, разработанные Александром Чикилевским. Кофе для автомобильных путешественников остается самым популярным напитком - в 2017 году в сети АЗС «Белоруснефти» реализовано 7 миллионов 657 тысяч 198 чашек кофе.

В конце 2017 года компания перешла к централизованному развитию системы общественного питания. Сервис существовал и до этого, каждое дочернее предприятие занималось питанием, выбирая поставщиков продукции, разрабатывая ассортимент. Сегодня – это процесс с едиными стандартами и общим центром принятия решений, который объединен и общим брендом ЦIKAVA.

brend-1100x778.jpg

Зачем был разработан новый бренд

- В эпоху массовых коммуникаций имидж, бренд и репутация становятся основополагающими факторами при позиционировании и продвижении компаний. Учитывая это, в объединении «Белоруснефть» решили создать оригинальный и узнаваемый бренд кафе и магазинов фирменной сети АЗС «Белоруснефть». Этот бренд задумывался как запоминающийся и яркий образ, выполняющий коммуникативную функцию и являющийся составной частью современного, узнаваемого автозаправочного комплекса. Так появился бренда ЦIKAVA, - комментируют в отделе маркетинга. 

ФОТО 1.jpg

В понимании компании ЦIKAVA – это локации для отдыха во время путешествия. Место, где проведенное время будет максимально полезным и приятным с зоной отдыха, сетью WI-FI. Предполагается, что заглянув в ЦIKAVA, посетитель, не только отдохнет, но и получит информацию об интересных и красивых местах Беларуси, за чашкой напитка составит свой туристический маршрут по Беларуси.

ФОТО 2.jpg

9G3A8645.jpg

Таким образом, миссия бренда:

  • Предложить клиенту современное и комфортное пространство для отдыха, где можно выпить кофе, перекусить и приобрести все необходимые в дороге товары.
  • Способствование развитию туризма через распространение информации о местах нахождения достопримечательностей Беларуси. 
Кстати, собирательный образ современного клиента АЗС, согласно маркетинговым исследованиям, выглядит так: это активный человек в возрасте от 25 до 40 лет, чаще всего семейный, который много ездит по стране, которому нравится выезжать отдыхать на природу. Он ценит время и комфорт. И такому клиенту нужны разного рода услуги. Это товары в дорогу, широкий ассортимент общественного питания, подкачка шин, хороший и чистый санузел, свободный WI-FI. 

Нейминг и фирменный стиль

Выбор бренда проходил на конкурсной основе. Из нескольких десятков вариантов к финальному отбору были определены два лидирующих:

1.     BN café & market

2.     ЦIKAVA café & market

Большинством голосов было принято решение регистрировать и разрабатывать фирменный стиль для бренда ЦIKAVA.

Семантика слова ЦIKAVA выделяет «цi» английское «tea», в переводе на русский обозначающее чай и белорусское «кава», в переводе обозначающее кофе. В данном случае название бренда говорит потенциальному клиенту о возможности приобрести одну из самых популярных услуг в сфере придорожного сервиса – кофе и чай. Связь произношения названия бренда с белорусским языком формирует теплое и домашнее отношение к бренду у большинства посетителей наших АЗС, основанное на любви к родной земле. Для иностранных же гостей отношение к бренду ЦIKAVA формируется, в первую очередь, как к продукту белорусского рынка. А это в свою очередь увеличивает конкурентоспособность и привлекательность бренда, - поясняют маркетологи «Белоруснефть».

Главное фото.jpg

Разработчиком нейминга и фирменного стиля выступило республиканское дочернее унитарное предприятие «Белоруснефть-Нефтехимпроект».

До конца 2018 года бренд «Заўжды ЦiкаVa» появится на 78 ранее построенных АЗС «Белоруснефти». Все новые или реконструированные объекты тоже будут обозначаться этим логотипом, иметь комфортную брендированную кофе-зону и кафетерии, общие стандарты приготовления блюд и обслуживания, единое меню.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: