Как создавался сайт для магазина кондитеров, который занял 2 место на TIBO в номинации "Интернет-магазины"

9 Июля 2018 4085 0 Компании Технологии
Поделиться

«Медиа Лайн» разработала коммерчески успешный сайт для интернет-магазина, чья основная аудитория - профессиональные кондитеры. Спустя полгода ресурс занял 2 место на премии TIBO  в номинации Интернет-магазины. Команда  «Медиа Лайн» рассказывает о работе над проектом. 

Общая цель:

Вывод на рынок новой компании Bake’n’Art – магазин для кондитеров, как профессиональных, так и делающих первые шаги в направлении сладкого искусства.

Цель, которая стояла перед агентством:

Разработка и запуск Интернет-магазина в максимально сжатые сроки.

Задачи, которые предстояло решить агентству:

  • Разработать стратегию запуска Интернет-магазина.
  • Разработка Интернет-магазина.
  • Разработка и внедрение веб-сервиса по подбору рецептов с покупкой полного набора ингредиентов для их приготовления. 
  • Интеграция Интернет-магазина с центральной «1С: Управление торговлей», которая в свою очередь интегрирована со всеми 1С, установленными на складах, точках самовывоза и магазинах.

Прошёл ровно год с момента зарождения идеи до коммерчески успешного проекта. Цифры:

  • Более 100 покупок ежедневно через все каналы продаж.
  • Средний чек 15 BYN +. При этом в Интернет-канале он существенно выше, чем в торговых объектах.
  • Почти 5 000 подписчиков в социальных сетях.
  • Более 12 сотрудников работают над проектом.
  • 2 500+ товарных позиций на складе.
  • Работает 2 точки самовывоза. К концу года планируется открытие еще одного торгового объекта в формате магазин-склад с возможность самовывоза.
  • Открыт один магазин.

Стратегия запуска проекта:

Сжатые сроки, выделенные на запуск Интернет-магазина были обусловлены необходимостью быстрого и параллельного старта всех каналов продаж, которые выстраивались в единую цепочку: Интернет-магазин, как первая точка контакта пользователя с компанией; несколько точек самовывоза; оффлайновские магазины, источником трафика которых нередко являлся сам Интернет-магазин, и именно здесь совершалась покупка. 

Учитывая обстоятельства, нами было принято решение о разработке сайта на базе готового решения 1С-Битрикс. Это позволило всего в течение нескольких месяцев запустить полноценную бета-версию ресурса, продолжив его постепенную кастомизацию и доработку в боевом режиме. В качестве готового решения был выбран продукт «Аспро: Некст», который на тот момент только появился на рынке. 

Существенным плюсом такого решения стала возможность проверки выдвигаемых гипотез на реально действующем сайте. Именно благодаря первой обратной связи от пользователей магазина, администраторов сайта и другого персонала вовлеченного в работу с проектом, удалось оперативно корректировать курс развития и техническое задание.

О разработке интернет-магазина

Как уже было сказано выше, для разработки сайта было выбрано готовое решение «Аспро: Некст».  Основой же сайта, является CMS 1С-Битрикс на максимальной редакции «Бизнес». Именно максимальная редакция даёт возможность реализовывать отображение остатков в разрезе по складам, мультиколоночный прайс (отдельный для розницы и b2b с доступом к персональным ценам через личный кабинет), а также более гибкий инструмент маркетинга для настройки скидок.


Главная страница с акционными предложениями и подпиской на рассылку.


Список товаров с ajax пагинацией.


Карточка товара с отображением отзывов и рейтинга товара через Cackle Reviews.


Корзина с возможностью смены торгового предложения, а также получением скидки через активацию купона.

Отдельно об кастомизации готового решения (шаблона) к потребностям клиента.

Готовое решение Интернет-магазина целиком было переработано под потребности клиента в соответствии с его фирменным стилем и бизнес-задачами.

Чтобы оптимизировать трудозатраты на разработку мы определили ключевые фрагменты сайта, которые будут целиком кастомизированы и переделаны. Остальные же страницы и элементы сохранят свой функционал и структуру и будут лишь оформлены в нужной нам цветовой гамме.

Так, например, был полностью переделан топлайн:


Исходный вариант.


Наша версия.

Прямо в списке товаров появилась возможность выбора торгового предложения, что позволяло узнать его стоимость и актуальный остаток, не заходя в карточку:


Исходный вариант такой возможности не предоставлял.


Возможность переключения между СКЮ прямо из списка товаров.

Полностью переделано оформление заказа, теперь оно стало визуально проще и вмещается в один экран без табов и переключений:


Стандартный вид от 1С-Битрикс с поэтапным оформлением через табы.


Новая версия.

Это далеко не все доработки, которые были выполнены на сайте. Мы остановились лишь на наиболее популярных доработках, которые просят выполнить на готовых решениях. 

О сервисе подбора рецептов и покупке их единым набором.

Уникальным маркетинговым инструментом является база рецептов с возможностью приобретения всех необходимых ингредиентов единым набором. Для пользователя – это удобно, для магазина – повышение среднего чека и стимулирование объёмов продаж в целом.

Отдельно стоит обратить внимание, что разработка и внедрение нового раздела была выполнена с нуля – это отличный пример того, как из казалось бы, шаблонного сайта можно сделать уникальный продукт. При этом не стоит ждать месяцами разработки технического задания, прототипов и прохождения всех циклов разработки, которые в общей сложности на крупном проекте занимают от 6 до 12 месяцев.  


Раздел «Рецепты», разводящая страница.


Каталог рецептов

Построение и автоматизация бизнес-процессов.

Учитывая, что компания только начала своё существование, никаких принятых и отлаженных бизнес-процессов не существовало. Нам предстояло выстроить их с нуля, согласовав со всеми отделами.

При интеграции сайта с 1С у нас существует 2 основных бизнес-процесса – это актуализация данных по всей номенклатуре товаров, а также обработка заказов.

Поступление нового товара или его изменение.


Оформление заказа на сайте



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: