Как собрать 400 человек на конференцию с помощью ко-маркетинга, не потратив ни рубля

17 Ноября 2016 2336 0 Бизнес Образование
Поделиться

Каждый день в Минске проходят семинары, лекции, конференции, и каждое из этих событий борется за ваше внимание и в конечном итоге – за то, чтобы вы его посетили. Вы тоже планируете мероприятие и не прочь сделать его продвижение максимально бюджетным? Руководитель проекта PREZATODAY Марина Клюшун поделилась с marketing.by опытом того, как собрать аудиторию из четырехсот человек на конференцию, не вкладывая ни рубля.

Аватар1.png

В конце октября, у нас прошла деловая Конференция на тему эффективных презентаций и публичных выступлений. Конференция была бесплатной для участников мероприятия. На рекламу и продвижение мы выделили ровно 0 рублей. Все продвижение осуществлялось сарафанным радио, pr и ко-партнерством.

Нам удалось собрать 1217 регистраций, из них 413 человек пришли на Конференцию. Это 33% конверсии, что для бесплатного события очень даже неплохо. Хотя цифры могут быть разные - от 20 до 60%. Делимся своим опытом, как нам это удалось.

IMG_4532.jpg

Где найти нужную аудиторию?

Если разделить все источники регистраций на большие группы, то получатся:

-       социальные сети
-       сайты-афиши
-       сайты Партнеров
-       e-mail рассылки Партнеров
-       сарафанное радио

В первую очередь были созданы и оформлены сообщества в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram. Это было сделано с помощью группы волонтеров. После написания контент-плана они помогали регулярно размещать посты.

Также мы собрали список всех сообществ, которые размещали бесплатно у себя события города Минска. По всем мы разместили наши событийные посты, как минимум, 3 раза за время продвижения мероприятия. И каждый раз у нас были регистрации, даже за несколько дней до события.

Еще мы разместили новость о событиях на сайтах-афишах, где это можно было сделать самостоятельно.

В это же время начали работу пиарщики мероприятия. Были разосланы пресс-релизы, хотя здесь выхлоп оказался небольшим - по факту публикаций было не так уж много.

Основной же упор мы сделали на информационных партнеров, которые и помогли нам собрать большую часть регистраций.

Ко-маркетинг в действии

Сейчас ко-маркетинг стал достаточно популярным для многих компаний. Он подразумевает взаимовыгодное продвижение товаров и услуг для своей аудитории. Если рассматривать любое партнерство в плане мероприятий - это тоже будет ко-маркетинг.

Его суть в том, что партнеры помогают собрать аудиторию из своих баз данных. Основной акцент мы делали на e-mail рассылках. Письма по партнерским e-mail базам принесли нам 33% всех регистраций. Кроме этого были еще новости на сайтах партнеров - 15%. Таким образом, всего партнерство нам принесло 48% всех регистраций. Даже больше, если учесть еще  посты в соцсетях партнеров.

41% всех регистраций пришли из социальных сетей. Половину из них нам помогли привести наши партнеры по smm-продвижению. Остальная часть пришла по сарафанке, репостам и бесплатным постам-анонсам.

диаграмма.png

Все цифры мы получили благодаря метке всех важных ссылок, учета статистики регистраций. Наша команда не имеет офиса, все работают удаленно с помощью google docs. Это очень помогает вести всю документацию, видеть процесс выполнения задач каждого члена команды.

Партнеры должны быть активными

Здорово, когда партнеры осознают возможности участия в мероприятии и стараются придумать некий креатив. Зачастую ведь дело обычно заканчивается логотипами на сайте и промо-продукции, фотозоне и ролл-апами в зоне мероприятия. Это неправильный подход. Каждому партнеру дается список опций, которые он может реализовать на мероприятии. Воспользоваться возможностями или нет - решает каждый сам. Так, одни из наших коллег придумали игру “Выбей % скидки в дартс” и запоминающиеся сувениры для участников.

Bepaid-2.jpg

Как видите, собрать нужное количество человек на бесплатное событие можно даже без закладывания определенного бюджета. С помощью социальных активностей, e-mail можно получить хорошую конверсию участников от общего числа регистраций. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: