Как сайтом решить одну проблему пользователя и заработать на этом: Опыт сервиса «Новостройки Беларуси»

6 Мая 2017 1514 0 Digital-маркетинг
Поделиться

«Любой сайт, на который пользователи заходят, чтобы развлечься или решить одну из своих проблем, может зарабатывать», - утверждает Вадим Титов, CEO информационного портала по недвижимости «Новостройки Беларуси». Своим опытом в это области он поделился с участниками Стартап-школы в Могилеве.

Вадим Титов.jpg

Новостройка - это дом, у которого есть «милицейский» адрес и застройщик.  До нас был крупный сайт, на который заходили те, кто хотел купить недвижимость в Минске. Новостроек в Минске тогда было более 200, а на сайте их список был бесконечен. А все потому, что один и тот же дом появлялся в списке с разными продавцами и фотографиями, сделанными с разных ракурсов. И это вводило посетителей сайта в заблуждение.

Мы поставили себя на место пользователя. Человек в первую очередь заходит на сайт, чтобы выбрать квартиру. На этом этапе ему все-равно, кто ее продает.  И мы создали сервис с удобным поиском. На нашем сайте дом представлен всего один раз. Если квартира заинтересовала человека, то дальше он может ознакомиться со списком продавцов. Это похоже на каталог товаров на Оnliner.

Скриншот сайта Новостройкиby.png

Как из MVP вырастить полноценный сервис?

Большая ошибка доводить сервис до конца, а потом «вылизанную» версию предоставлять в общий доступ. Так можно потратить кучу времени и усилий на фичи, которые никому не будут нужны.

Мы сделали очень простой сайт, который решал одну проблему пользователей. Это был наш MVP - минимально жизнеспособный продукт. Наполнили его новостройками, а дальше начали наблюдать за поведением посетителей. Нам было интересно, куда они кликают, в какой последовательности, откуда они приходят.

Мы убедились, что сервис востребован всеми участниками рынка, и только потом начали вкладывать деньги в его развитие. На первый релиз начали набрасывать дополнительные функции и сервисы. Тестировали насколько они востребованы в экосистеме нашего сайта. В целом MVP тестировали около полугода.

Использовали различные сервисы для отслеживания действий посетителей на сайте. И конечно же общались с ними и застройщиками. Мы обзванивали людей, спрашивали, что устраивает или не устраивает их на нашем сайте, почему они не пользуются той или иной функцией.

Форма обратной связи на сайте супер важно! Кроме того, сайт должен быть интегрирован с соц. сетями. Соц.сети- прекрасный источник для сбора обратной связи. Страницу можно вести от первого лица, рассказывать о проекте и спрашивать мнения людей.

Как на этом сервисе заработать?

AAEAAQAAAAAAAAQ5AAAAJGJmMThkNTUzLTBkOWEtNDc2YS1iNzgwLWU3YzFhMDc1ZWYyYg.jpg

Вот какие бизнес-модели мы попробовали:

Рекламная бизнес-модель.

Нам платят застройщики и агентства недвижимости за размещение их дома в нашей базе. Кроме того, нам платят за приоритетную рекламу на сайте. Как привлечь тех, кто вам заплатит? Расскажите им насколько вы полезны и покажите это. Дайте им заработать два-три раза. Дайте им пару клиентов бесплатно. Затем поставьте условие-либо они вам платят за клиентов, либо вы  передаете потенциальных клиентов их конкурентам.

Продажа лидов.

Были застройщики, которые не хотели платить деньги за размещение рекламы. Мы все-равно вносили дом в базу, но скрывали контактные данные застройщика или продавца. Контакты людей, которые заинтересовались покупкой дома, продавали агентству недвижимости.

Оплата за лиды по звонкам.

Застройщикам, которые не верили в то, что мы обеспечим им какой-то трафик, мы предложили вариант оплаты за лиды по звонкам. Т.е. нам платили за каждого клиента, который им позвонил после посещения нашего сайта. Для этого мы использовали интернет-сервис для отслеживания звонков с рекламных источников-calltracking

Покупка контактов продавца посетителями сайта.

У нас еще был такой вариант, когда контактные данные застройщика/ агентства мы раскрывали посетителю сайта через платные SMS. Но это не сработало. Таким сервисом практически никто не пользовался. В нашей стране лучше просить деньги у бизнеса, а не у физ.лиц. Проще зайти к одному в офис и договориться, чем ходить по рынку и собирать эти деньги.

Вариант бизнес-модели на будущее.

На сегодняшний день у нас нет права проводить сделки. Возможно в будущем законодательство изменится. Тогда человек, который зашел на сайт, сможет положить в корзину (забронировать) и даже купить квартиру.  Тогда надобность в риэлторской услуге вообще отпадает.

Как выбрать идею для своего бизнеса?

AAEAAQAAAAAAAAJAAAAAJGFkYWRkNGY0LTA5ODctNDI3MC05OTM0LTFhNTI5NTBlZGExYg.jpg

Многие думают так: у меня есть проблема, нужно найти решение. Если это решение поможет мне как-то улучшить жизнь, значит на этом можно построить и бизнес. Но сколько таких людей, как вы, существует в мире? Может быть эта проблема есть только у вас. Все остальные люди не считают это проблемой. Или проблема не такая большая, чтобы под это делать сервис. Или стоимость создания сервиса будет непропорциональна будущему доходу.

Я сторонник того, что действительно хорошую и реализуемую бизнес-идею можно найти только тогда, когда глубоко погружен в какую-то профессиональную область. Например, вы работаете топ-менеджером в туристической компании. Знаете клиентов и поставщиков. Знаете рынок изнутри, и понимаете, куда он движется. Вы нашли доходную нишу, но ваш директор не готов выделить деньги на развитие нового направления. Тогда вы самостоятельно открываете фирму или создаете сервис, которые принесут вам доход.

Но такую информацию о нише вы знаете только в том случае, если сами находитесь внутри этого рынка. Аутсайдер может видеть это в качестве бизнес-идеи, но он не знает всех нюансов рынка, можете не понимать законодательства или то, почему на этом никто еще не зарабатывает. Бизнес-идея человека, который находится внутри рынка, - это бизнес-идея, которая имеет все шансы на успех.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: