Как провести интерактивный конкурс в формате реалити-шоу: опыт проекта #Паскарэнне

Поделиться

Платформа Talaka в конце ноября прошлого года запустила национальный интерактивный конкурс в формате реалити-шоу #Паскарэнне. В феврале 2018 года состоялось награждение победителей.  Организаторы подробно рассказывают, как разрабатывалась механика и айдентика конкурса, какими каналами проект продвигался и каких результатов достиг.

paskarennie-1.jpg

С чего все началось?

В 2015 году платформа Talaka.org провела конкурс проектов  #РазамМiнск и пригласила к участию всех жителей столицы. В результате в Минске было реализовано 8 проектов, которые улучшили город и сделали его удобнее и доступнее. Talaka решила не останавливаться на достигнутом и масштабировать “Вызов”на всю страну. Соорганизаторами конкурса, получившего название #Паскарэнне, выступили компания velcom, Onliner.by и  группа компаний Gurtam. Партнерами выступили SMM-агентство UFOX media, креативное агентство “Молоко” и стартап-акселератор Insight. Генеральными информационными партнерами выступили газета “Комсомольская правда” и радио Unistar. Инфопартнерами “Вызова” стали 20 СМИ.

Цель конкурса:

Поиск и реализация творческих, социальных и предпринимательских проектов, направленных на улучшение качества и комфорта жизни жителей Республики Беларусь.

Целевые группы:

Улучшить окружающую реальность, стать известным и выиграть главный приз мог каждый белорус, у которого была идея проекта или готовый проект.

Призовой фонд “Вызова” разыгрывался только среди успешно реализованных проектов и таким образом являлся по своей сути бонусом за эффективность воплощения своей идеи в реальности.

Благодаря участию Onliner.by и целому пулу информационных партнеров удалось реализовать конкурс проектов в виде реалити-шоу с еженедельным освещением хода “Вызова”. Это создавало дополнительную мотивацию участвовать в конкурсе, поскольку проекты получали возможность “засветиться” и привлечь необходимые ресурсы для реализации.

Для того, чтобы максимально возможное количество проектов стало успешным, платформа  Talaka организовывала мастер-классы и оказывала консультационную поддержку.

Айдентика конкурса

Для работы над айдентикой конкурса был привлечен партнер - креативное агентство “Молоко”. Поставленная перед ними задача заключалось в необходимости создать визуальный ряд, который по цветовому и смысловому решению должен отражать название “Вызова” - #Паскарэнне.

В процессе работы были предложены несколько вариантов, итоговым стал тот, который по мнению организаторов наиболее точно визуально отразил суть Вызова: динамику развития общества и цивилизации. От пастбищ со стадами мамонтов до суперсовременных городов.

Этапы работ над айдентикой:

1 (2).jpg

2 (2).jpg

5 (2).jpg

paskarennie-4.jpg

Механика реализации конкурса

1.Прием идей  проектов (с 29 ноября - по 20 декабря 2017 г).

Для  перехода команды на следующий этап “Вызова” автор должен был до 20 декабря грамотно описать проект, разбить его по задачам, собрать не менее 25 отметок “Важно” (аналог лайков) для своей страницы на платформе Talaka, а также найти в команду минимум еще 1 человека

Особенностью этапа стало введение механики “хантерства”. Человек, которые нашел и привел в “Вызов” проект-победитель имел возможность получить дополнительные 1000 рублей вне призового фонда.

Также идеей «Вызова» прониклись обычные белорусы, выступив в роли меценатов проекта, при их содействии призовой фонд увеличился с 4000 до 10 000 рублей.

2. Реализация идей проектов участников ( 22 декабря 2017 г.-4 февраля 2018 г.)

За указанный период участники “Вызова” реализовывали свой проект, прокачали свои навыки на мастер-классах и готовили итоговый отчет с результатами своей работы. При этом команды проектов, которые уже на момент старта “Вызова” имели реализованную часть проекта должны показать динамику развития проекта за указанный период.

3. Подведение итогов и выбор победителей

Выбор победителя конкурса происходит в  номинациях “Народный выбор” (голосование проводилось через краудфандинговый сервис Талакошт; засчитывались не деньги, а количество поддержавших проект; все собранные деньги доставались автору проекта), “Лучший проект” и Гран При (обе номинации присуждались решением большинства голосов жюри).

Итоги конкурса

В “Вызове” принимали участие 216 проектов. 109 (50,5%) из них прошли в стадию реализации. До финала дошел 51 проект (23,6% от общего количества идей). Все кто выполнил условия конкурса: проект получил 25 отметок ”Важно”, собрал команду, которая на деле показала ход реализации проекта, регулярно публиковала отчеты о реализации у себя в блоге. Это практически в 2 раза больше чем в #РазамМинск. 

Отдельно стоит отметить возросшее качество проектов, многие из которых провели огромную работу в течение Вызова (проектировали, строили, создавали большие команды, договаривались с чиновниками) и продолжают развиваться по сей день.

Что получили по итогам организаторы проекта?

1. Платформа Talaka.by:

  • 16 883 уникальных пользователей посетили специальный лендинг “Вызова”.
  • 20 проектов начали сбор средств через краудфандинг.
  • Социальные сети платформы выросли на 1000 человек.
  • Email-база выросла на 2000 человек.
  • Увеличилось узнавание в регионах (больше трети проектов-финалистов из регионов).
  • Механика “хантер” (партнерская программа по поиску успешных проектов) внедрена на платформу.

Вышла 131 публикация с упоминанием конкурса в  55 СМИ. 18 из этих СМИ-региональные.  Медиа-охват составил 830 тысяч человек.

  • Интернет-СМИ - 118
  • Радио - 12
  • ТВ - 1

В социальных сетях с помощью медиа-сети агентства Ufox (“Другой Минск” и другие сообщества), собственных сообществ (Fb, Vk, Twitter) и email-рассылки мы получили более 200 тысяч просмотров сообщений (при digital-охвате 1,2 млн.).

Самые крупные региональные СМИ по охвату аудитории с учетом количества опубликованных материалов

  • gomel.today (Гомель)
  • s13.ru (Гродно)
  • bobr.by (Бобруйск)
  • Бинокль (Брест)

Самые крупные общереспубликанские СМИ по охвату аудитории с учетом количества опубликованных материалов

  • Onliner.by;
  • Kp.by;
  • nn.by
  • sputnik.by

Наибольший результат по просмотрам давали материалы о ходе реализации проектов (реалити-шоу), особенностях их работы, авторские комментарии и забавные случаи.

2. velcom, Onliner.by, Gurtam:

94  материала в СМИ с упоминанием соорганизаторов

  • репортажи на Onliner.by — 12
  • радио Unistar — 8
  • другие интернет-СМИ — 75

Материалы на Onliner.by набрали в общем 392 тыс. просмотров.

Общий охват кампании за 2,5 месяца— 2,03 млн.

Команда проекта (12 человек):

Talaka. Основатель платформы Talaka Евген Клишевич
Директор по развитию: Максим Затуленко
Проектный консультант: Глеб Анисимов
PR-специалист: Ольга Шавела
Медиа-консультант: Егор Малыженков
SMM-специалист: Ромуальда Юхневич
Gurtam: Топ-менеджер группы компаний Gurtam Александр Кувшинов; PR-менеджер Валерия Велинская
Onliner: главный редактор Николай Козлович; журналист: Полина Шумицкая
velcom: начальник отдела корпоративных коммуникаций Вячеслав Смирнов; специалист отдела Елена Станкевич.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: