Как продвинуть хобби-бизнес по изготовлению украшений: опыт беларуского бренда Maevsky Jewelry

19 Мая 2017 1093 0 Интервью Творчество
Поделиться

Она делала мобильные игрушки и приложения. Но поменяла доходную работу в IT-сфере на молот и наковальню. Сегодня ее украшения из меди ручной работы под брендом Maevsky Jewelry покупают и в Беларуси, и за границей. Некогда участница Стартап-школы Ксюша Маевская теперь делится опытом с новичками в стартапах, как превратить хобби в доходный бизнес.

Ксения Маевская.jpg

У меня 16 лет опыта в дизайне в разных сферах: полиграфия, веб дизайн, рисовала графику для IT-игр и приложений. Но я не могла найти то, что бы мне понравилось делать на 100%.  Лишь когда увидела медные украшения, поняла-это именно то, что я так долго искала.

Учиться было не у кого, и я собирала информацию в интернете по крупицам. Общалась с такими же жаждущими и ищущими девочками, мы делились опытом много экспериментировали. Я раздобыла свой первый лист меди на барахолке “Поле чудес”, там же купила ножницы по металлу и понеслось!

Первым своим клиентом стала я сама. И так происходит до сих пор - я «сапожник с сапогами», ориентируюсь на то, буду ли сама носить. Со временем начали поступать от окружения запросы о покупке. Дело дошло до переворотной точки. Хобби перестало быть просто увлечением, а переросло в бизнес.

Итак, что помогло мне продвигаться и успешно продавать мои украшения.

Модные маркеты: нужны, чтобы заявить о себе и получить обратную связь

14484854_1456337461049069_978682093948107698_n.jpg

Я подала заявку на участие в Модном Маркете в Минске, и ее приняли. Это был важный момент в моем развитии - выход в люди! Готовилась два месяца. Нужно продумать, как оформить свой стол, купить лампы и подставки для украшений, сделать вывеску и визитки, подумать об упаковке.

Я придумала провести флешмоб на выставке, любой желающий мог сфотографироваться с кувалдой в моих рабочих фартуке и очках - было весело. Это была феерическая первая выставка, очень успешная, и я подумала, ну что, можно так жить.

Следующие выставки показали, что это была случайность.

Но все-равно, маркеты-это общение и получение быстрой обратной связи. Можно понять, как покупатели реагируют на цену, на украшения, на то, что я говорю. Такой опыт я не получаю при продажах в интернете.

Качество фотографий – must have

На продажи и успешность очень влияет качество фотографий продукта. Всю предметную съемку украшения я снимаю сама, благо есть фотографический опыт и опыт работы в фотошопе. Фото должно быть сделано с хорошим освещением, резкое. На нем может быть и декор для красоты, главное не переборщить. Важно чтобы было понятно, где заканчивается украшение и начинается декор.

 Я постепенно пришла к съемке украшений без декора, просто фон, не отвлекающий от самих украшений. Можно купить деревянный фотофон, таких предложений в Инстаграм множество. Я снимаю на листе дизайнерского коричневого картона. Снимаю компактом со сменной оптикой. Подойдет любой фотоаппарат с ручными настройками. Если нет опыта съемки, можно поучиться самому, есть быстрые курсы онлайн. Обрабатывать фото в фотошопе или в других редакторах можно, но не обязательно.

 В какой-то момент мне захотелось фотографий с моделями. Но бюджета на съемку не было. Выходом из ситуации стала съемка на условиях «Time For Print». Это когда все участники (фотограф, стилист, модели) вкладываются всем, что могут и получают за это фотографии в глянцевых журналах. Так я собрала свою первую команду. Фотограф и стилист - были мои подруги, нашли модель и визажиста, выбрали студию, стилист придумала концепцию. До сих пор считаю, что это одна из самых классных моих фотосессий. Каждая такая фотосессия добавляет в копилку известности.

14199391_1418579224824893_4074293003958491196_n.jpg

Сейчас мои украшения довольно часто попадают в разные обзоры. Самой успешной публикацией стало интервью в журнале “OnAir” - это журнал Белавиа. Целый месяц мое интервью летало на всех самолетах компании.  В результате появилось много новых покупателей из разных стран мира.

 О том, как продвигаться через соцсети

Какую соц. сеть выбрать – сложно советовать. Я заметила, что продажи идут там, где я больше сама нахожусь, где общаюсь и где видно, кто я такая. У меня это Фейсбук и Инстаграм. Инстаграм сейчас все больше завоевывает популярность. Многое зависит от фотографий и от качественных текстов. Да-да, тексты в Инстаграм тоже читают.

Мои публикации в соц. сетях о том, как я делаю украшения- мое рабочее место, сами украшения, фотосессии, фотографии с выставок и сам процесс изготовления. Только недавно я стала запускать рекламу в Инстаграм. Для запуска рекламы нужно знать, кто целевая аудитория, иначе это будет слив денег и продаж не будет.

Кроме соц. сетей продавать хэндмэйд вещи в интернете можно и на специальных торговых площадках.

Чем полезны порталы “Ярмарка Мастеров” и Etsy

Здесь свои работы можно разместить за подписку, оплата за месяц зависит от количества работ, размещенных на сайте. Первые три бесплатно, но с ними магазинчик выглядит уныло и не обжито. Самый минимальный тариф стоит полтора доллара в месяц - можно разместить 13 работ.

Для начала этого будет достаточно. Магазинчиком нужно постоянно заниматься, добавлять новые работы, можно составлять коллекции, устраивать конкурсы и розыгрыши.  Делать бесплатные мастер-классы и публиковать в блоге, участвовать в тематических неделях. На этой платформе у меня в основном покупают из Москвы и Санкт-Петербурга.

При регистрации на Etsy открывается весь мир. Здесь оплата идет за каждую позицию, размещенную в магазинчике - 20 центов за 4 месяца. Еще берут 3.5% с каждой продажи. Тут тоже, чтобы что-то продавать необходимо постоянно активничать. Я его запустила, провела эксперименты, получила продажи и поняла, что для развития нужно тратить время, деньги и хорошо знать английский. Сейчас я не форсирую события, мой магазинчик находится в свободном плавании, я его не рекламирую, и его как-то сами находят покупатели.

Две стратегии в творческом бизнесе

В творческом бизнесе я выделила две стратегии. Первая -это продавать много мелких изделий дешево, и зарабатывать за счет оборота. Вторая - продавать мало и дорого. Тут деньги приходят с одной продажи, как с десяти мелких, но реже.

14202555_1418556994827116_4351624943643851293_n.jpg

Чтобы была выгодна первая стратегия, цикл производства вещи должен быть короткий и затраты на производство небольшие. Плюсы в низкой стоимости продукта, минусы в том, что такая вещь может быть у каждого встречного.

Во второй стратегии вещь делается долго, а также могут быть большие затраты на материалы. Чтобы зарабатывать важна аудитория, которая будет ценить именно этот продукт, случайных спонтанных покупок практически не бывает. Плюсы -эксклюзивность и уникальность, малая тиражность или вообще единственный экземпляр. Минусы - сложно продавать, есть все шансы не найти своего покупателя.

Я попробовала себя в обеих стратегиях и поняла, что, чтобы делать одинаково и много, надо быть маленьким заводиком. Для меня это скучно и неинтересно. Я стремлюсь к стратегии «мало и дорого». Но пока что миксую - есть более бюджетные вещи небольшой тиражности, и есть дорогие в единственном экземпляре.

Про ценообразование

В самом начале пути у меня был психологический барьер называть цену. С опытом я поняла, что всегда найдется человек, который спросит, а почему так дорого?  

Мне помогает понимание ценности моего продукта. Я села и расписала. Дорого, потому что это 100% авторская работа по моим эскизам. Каждая вещь делается индивидуально. Работы делаются ограниченным тиражом или в единственном экземпляре. На изготовление, например, одной броши уходит неделя - длинный технологический процесс. Есть вещи, которые создаются в течении месяца. Очень помогает считать, сколько стоит работа, материалы и инструменты, время на создание работы, затраты на фотосъемку. Когда я сама понимаю сколько вложено в вещь, я уверенно могу назвать цену и уверенно ее обосновать.

Когда готовлюсь к международным выставкам, у меня появляются вещи сложные и уникальные. Стоят они дорого, и вот там нужно понимать, что такие вещи могут долго искать себе хозяйку. После таких выставок чувствую скачки в своем развитии, в таких проектах обычно я показываю все свое мастерство.

Про вдохновляющее окружение

Отдельно хочется сказать про вдохновляющее творческое окружение. Это те люди, которые растут вместе с вами, имеют похожие ориентиры. Я общаюсь с большим количеством дизайнеров, со временем сложилась небольшая компания, и мы друг другу очень помогаем.

Это дизайнеры в самых различных сферах, кто-то шьет одежду, кто-то делает украшения, кто-то шьет кукол и коллекционных мишек, кто-то печет пряники и делает конфеты ручной работы. У каждого человека есть свой мир, и этот мир меня вдохновляет. А еще такое окружение не дает сойти с ума. Практически мы все работаем дома со свободным графиком, потому иногда хочется выбраться в люди, посидеть и пообщаться в кафе и обменяться новостями.

Иногда мы устраиваем творческие посиделки, учим других делать то, что сами умеем. Окружайте себя творческими людьми, формируйте этот общий творческий разум. Всегда найдется в компании тот, кто круче вас в чем-то, и это прекрасный повод научиться чему-то новому.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: