Как придумывать идеи в поезде, где почти нет интернета: инструкция от Креатона

Поделиться

2 поезда, 4 брифа, 30 пицц, 57 участников и сотни изрезанных журналов – на выходных беларуские креаторы отправились в путешествие по маршруту Минск-Гродно-Минск, чтобы придумать идеи для продвижения социальных проектов. Создатели Креатона – креативного хакатона для рекламщиков и дизайнеров – рассказали, как организовать работу в поезде и почему ограничения – это стероиды для творческого мышления.

DSC_6950.png

Совет №1. Выберите интересные брифы

DSC_6896.png

Даша Герасименко, креативный директор креатона:

На креатон мы отбираем общественные инициативы и стартапы, которым нужна «срочная креативная помощь». Это проекты с мощной социальной миссией, у которых обычно нет ресурсов, чтобы обратиться в рекламное агентство.

В вагоне креатона с нами ехало четыре таких проекта: правозащитная организация Human Constanta, хоровая капелла, проект детской инициативы «Театр для всех!» и городское издание Hrodna.life. Брифы были разные по форме и содержанию: для театра, например, нужно было придумать новое название и визуальный стиль, а для Hrodna.life – позиционирование издания и варианты его продвижения.

Совет №2.  Сбегите из офиса

DSC_6989.png

Работать в уютном оупенспейсе под мерный гул кофемашин, конечно, прекрасно. Но этот формат – комок повседневности для большинства участников креатона, а рутина – враг нестандартных решений. Поэтому мы решили покинуть стены бизнес-центров и посмотреть, какие идеи участники придумают в необычном месте – в плацкартном оупенспейсе поезда. После брифинга с клиентами в кинотеатре Silver Screen, все команды отправились на вокзал, где в 15:35 субботы загрузились в плацкарт до Гродно. Когда мы приехали в Минск с готовыми презами было уже 7:26 утра воскресенья.

DSC_6978.png

Совет №3. Do It Yourself

img1.png

Лена Живоглод, управляющая креатона:

В плацкарте Минск–Гродно–Минск не было вайфая и розеток, а мобильная связь в пути периодически отваливалась. Мы про это знали, поэтому подготовили «симулятор интернета» – распечатали полезные материалы по темам брифов. Итоговые презентации тоже решили делать не в Power Point, а своими руками. Потрошили старый глянец, рисовали разноцветными маркерами и слушали советы мастера по скетчингу Леры Тумаш. В итоге презентации получились не только красивыми и структурными, но и непохожими на обычный продукт от рекламных агентств. А пальцы участников до сих приятно ноют после ночи работы с ножницами.

img2.png

img3.png

img4.png

img5.png

Совет №4. Соблюдайте режим питания

DSC_7030.png

Вагон креатона можно было опознать по запаху ролтона и хрусту орехов. А на остановке в городе Мосты нам привезли 30 пицц из местного кофе «Томат». Мы съездили в пиццерию заранее и протестировали продукт, так что качество гарантировали ;)

Совет №5. Покажите итоговые работы на большом экране

DSC_7395.png

Алёна Рындова, менеджер по работе с участниками креатона:

Уже второй креатон подряд все команды защищали свои идеи на большом экране в кинотеатре Silver Screen. Всего выступало 8 команд, у каждой из которых было по 10 минут на презентацию и еще 5 минут, чтобы отстреляться на вопросы из зала. Комментарии к идеям давали как сами клиенты, так и приглашённые эксперты: арт-директор PandaDoc Иван Князев, директор getbob agency Катерина Невинская, учредитель Totem Design Константин Лукьянов,  видеоблогер всея Беларуси Леонид Пашковский и сreative mind TDI Group Андрей Дашкевич.

DSC_7223.png

Совет №6. Пойте

DSC_7404.png

Одним из клиентов пятого креатона была хоровая капелла. Три команды креаторов выдали пачку ярких решений для привлечения в хор новых голосов. Завершающим аккордом защиты стало выступление самого хора, который так поблагодарил организаторов за идеи или, возможно, организовал перфоманс для привлечения запевал из рядов участников кретона.

Итоговые презентации всех команд с пятого креатона можно посмотреть здесь.

Куда дальше поедет креатон?

DSC_7276.png

Зарина Сорокина, менеджер креатона по работе с клиентами:

Это был последний креатон в этом сезоне. Сейчас мы уходим на летние каникулы, чтобы осенью снова приступить к работе. Спасибо всем, кто помогал нам помогать социальным проектам и стартапам и поверил в кретон. Особенно фонду «Добра»,  компании BDCenter Digital и сети кинотеатров Silver Screen.

Поделимся и похвалимся итогами первого года жизни креативного хакатона. Всего проведено 5 креатонов и организовано одно глубинное погружение в мастерскую «Всё Ясно». За это время идеи для 19 социальных инициатив придумывали 42 команды, в которых работало 296 креаторов.

И самое важное. Мы не просто придумываем идеи ради идей, мы придумываем рабочие решения. В копилке у креатона уже 5 реализованных проектов для: центра канистерапии «Корса», экологического проекта по производству бумаги из сухого тростника, «Аховы птушак Бацькаўшчыны», благотворительной инициативы «Банановый фургон» и правозащитного центра «Весна». Еще семь проектов находятся в работе и будут реализованы до конца года. Мы обязательно расскажем про все эти кейсы в отдельной статье.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: