Как подать себя в ритейле, чтобы покупатель не прошел мимо. Кейс энергетика из Венгрии

5 Июля 2019 Дарья Лысковец 1332 0 Бизнес Компании Креатив Ритейл Тренды
Поделиться

Недавно мы размещали интервью с Эстер Тос, PR-директором HELL ENERGY, одного из крупнейших производителей энергетических напитков в мире. Она рассказала, как в компании выстраивают коммуникацию с потребителем и продвигают продукт на рынке. Эстер отметила, что объем рынка энергетиков в Венгрии составляет около 400 млн. банок в год, а в Беларуси – 15 млн банок. При этом в странах живет примерно одинаковое количество жителей – порядка 10 млн. Нам стало интересно узнать причины такого разрыва в объемах потребления, и мы выяснили почему.

Все дело в том, что в продвижении энергетиков один из главных инструментов – это коммуникация бренда с потребителем в торговой точке. Именно там потребитель принимает решение – часто спонтанное – о покупке напитка. 

Если посмотреть на торговые объекты в Венгрии, то видно, насколько сильно развита категория энергетических напитков в этой стране и как массово представлен продукт на полках. Его не заметить и не купить очень сложно.

Коммуникация на входе в супермаркет:

фото 1.JPG 

И сразу же автоматы по продаже напитков внутри магазина:

фото 2.JPG

Оцените размер полки с энергетиками:

фото 3.JPG

фото 4.JPG 

Вот так выглядят дополнительные места продаж. Их можно встретить и в гипер- и супермаркетах, и в магазинах у дома, и на заправках. Кстати, на заправках цена продукта почти вдвое выше, чем в магазине.

фото 5.JPG 

В больших гипермаркетах установлены вот такие симпатичные холодильники рядом с кассой:

фото 6.JPG

фото 7.JPG

фото 8.JPG

фото 9.JPG

В разных форматах магазинов встречаются еще вот такие холодильники: при открытии в некоторых мигают яркие лампочки.

фото 10.JPG

фото 11.JPG

Интересно, что в Венгрии большинство напитков продается на картонных поддонах. Люди могут покупать напитки сразу упаковками по 24 штуки, если хотят сделать небольшой запас дома, что, конечно, стимулирует потребление.

фото 12.JPG

фото 13.JPG 

Как и везде, в Венгрии популярны различные акции. Тогда продукт выставляют прямо на паллетах.

фото 14.JPG 

Обратите внимание, как на этой паллете производитель использовал разную пленку, чтобы разграничить разные вкусы и облегчить выбор потребителю.

фото 15.JPG 

В HELL ENERGY регулярно устраивают тематическое оформление ДМП, приуроченные к различным спортивным и культурным событиям. Среди мерчандайзеров проводятся конкурсы на лучшее оформление.

 фото 16.JPG

фото 17.JPG 

Если вдруг кто-то забыл бросить в корзинку энергетик, то в рядом с кассой он тоже есть:

фото 18.JPG

Продукты под брендом HELL – напитки без сахара и напитки без кофеина с пониженным содержанием сахара - есть даже в секциях со здоровым питанием:

фото 19.JPG

Как рассказала представитель бренда в Беларуси, когда компания HELL ENERGY только начинала работу в нашей стране четыре года назад, интерес к категории был минимальным. Ритейл не верил в продукт. Компании пришлось доказывать сетям, что продукт достойный и будет востребован. 

Активная маркетинговая политика, развитие дистрибуции заставили пробудиться категорию энергетических напитков в Беларуси и игроков рынка. Сегодня в категории энергетических напитков в Беларуси порядка 10-15 игроков. Эта цифра постоянно меняется. Категория очень динамично растет и развивается и по оценкам эксперта, ее потенциал в Беларуси еще достаточно высокий.

И вместо посткриптума несколько новых фишек, которые есть в венгерском ритейле.

фото 20.JPG

Это новые девайс для шопинга и оплаты без кассира: берешь на входе такой прибор, им сканируешь все штрих-коды на товарах и кладешь в корзину, потом у автоматической кассы прикладываешь к считывателю этот девайс и оплачиваешь покупки. Что касается краж, то при такой системе охранники отслеживают ситуацию по камерам и могут сделать выборочный контроль. Ну и рассчитывают на честность покупателей.

А вот это электронные ценники, которыми вскоре заменят бумажные:

фото 21.JPG

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: