Как организовать проект для спортивных менеджеров и маркетологов в формате ток-шоу: кейс Sport Connect

24 Июля 2018 3863 1 Event
Поделиться

7 и 8 июля в Минске прошел масштабный форум для спортивных менеджеров и маркетологов Sport Connect. Этот проект хорошо известен среди российского спортивного сообщества, но в Беларуси форум прошел впервые. На 2 дня столица собрала лучших экспертов в области спорта: менеджеров, маркетологов, представителей спортивных клубов и федераций Беларуси и России, а также всех заинтересованных в развитии и продвижении не только профессионального, но и массового спорта. Команда коммуникационной компании GBS поделилась с marketing.by опытом работы над проектом.

8NB_9622.jpg

Цели и задачи форума

Sport Connect - площадка для презентации и обсуждения профессионалами лучших практик менеджмента и маркетинга спортивной индустрии. У SC существует несколько форматов: большой ежегодный форум в Сочи, клубные встречи в Сочи и Москве, выездные форумы, онлайн-формат, сборники спортивных кейсов. Проект Sport Connect проводится стартовал в 2016 года.

В Минске событие прошло 7-8 июня 2018. Клиентом выступила холдинговая компания «Интеррос», Российский Международный Олимпийский Университет. 

Цель форума: создание в Минске единой площадки, где специалисты в сфере спортивного менеджмента и маркетинга из Беларуси и России смогут обмениваются опытом, успешными кейсами, новыми знаниями.

Задачи для агентства:

  • Привлечь на мероприятие в качестве спикеров экспертов в области спортивного менеджмента и маркетинга из Беларуси и России;
  • Пригласить к участию в форуме представителей спортивных клубов и спортивных федераций Республики Беларусь, представителей средств массовой информации и всех заинтересованных в развитии профессионального и массового спорта;
  • Проведение событий включенных в программу мероприятия – дискуссий, мастер-классов, экскурсий по спортивным объектам и т.д.;
  • Информационного освещение форума в белорусских и российских спортивных СМИ;
  • Продвижение массового спорта и развитие партнерского взаимодействия в области спортивного менеджмента и маркетинга между профессионалами России и Беларуси.
  • Формирование профессионального сообщества, заинтересованного в обмене опытом в области спортивного менеджмента и маркетинга.

Реализация:

Для проведения Форума SPORT CONNECT MINSK 2018 были выбраны 3 площадки: Минск-Арена, Борисов-Арена, Национальный олимпийский комитет, который выступил партнером форума в Беларуси.

8NB_9667.jpg

Спикерами форума стали ведущие специалисты в области спортивного менеджмента:

  • Екатерина Лисица (пресс-секретарь Белорусской теннисной федерации),
  • Андрей Вашкевич (генеральный секретарь футбольного клуба «БАТЭ»),
  • Ксения Цукарева (директор по маркетингу и PR хоккейного клуба «Сочи»),
  • Максим Кошкалда (менеджер по маркетингу Дирекции II Европейских игр 2019),
  • Александр Кардаш (менеджер PricewaterhouseCoopers в области консультирования спортивных клубов),
  • Евгений Селеменев (директор по развитию Федерации гандбола России),
  • Павел Насалевич (маркетолог футбольного клуба «Ислочь»),
  • Юлия Назарова (PR-менеджер футбольного клуба «Урал», Екатеринбург),
  • Виталий Крупица (начальник отдела массового футбола Ассоциация «Белорусская Федерация Футбола»),
  • Роман Стронгин (начальник управления маркетинга ХК «Динамо-Минск»),
  • Анна Гусева (руководитель спецпроектов хоккейного клуба «Трактор», Челябинск),
  • Дмитрий Волощик (бренд-менеджер ИТ-компании SoftClub и МФК «Столица»),
  • Станислав Меркис (пресс-атташе футбольного клуба «Енисей», Красноярск),
  • Иван Кузнецов (директор по PR СНГ Wargaming) и другие.

Для участия в форуме были приглашены все спортивные федерации Республики Беларусь, спортивные клубы по игровым видам спорта (футбол, хоккей, волейбол, гандбол и др.). Число возможных участников было ограничено количеством 100 человек, поэтому поприсутствовать на мероприятии смогли не все желающие. Такой лимит был введен для того, чтобы сохранить традиционную для форума Sport Connect свободную для общения и обсуждения атмосферу.

8NB_8978.jpg

Мероприятие было построено в формате живого обсуждения (формат ток-шоу). Кроме выступлений и мастер-классов от спикеров, в первый день форума были проведены экскурсии по крупным спортивным объектам: «Минск-Арена» и «Борисов-Арена».

Особенности и сложности прокомментировал Дмитрий Гмыза, GBS:

С одной стороны, проект для команды GBS понятный с точки зрения организационной механики, все-таки за  плечами у команды такие ежегодные проекты, как форум "PR-Пятница" и конференция "Взрывные продажи". Под такого плана мероприятия у нас разработаны подробные чек-листы, которые после каждого мероприятия перерабатываются. С другой стороны это был определенного рода вызов, т.к. мы взаимодействовали с новым для нас профессиональным сообществом спортивных менеджеров и маркетологов. 

Поделюсь одним полезным лайфхаком. Если вы знаете, что на вашем мероприятии будут выступать непрофессиональные спикеры – за 2 недели до мероприятия подготовьте для них вопросы, на которые они смогут опираться во время своего выступления. Это облегчит жизнь выступающему и в некотором смысле организатору.

Если говорить о сложностях организации такого форума, то в голову приходит только перемещение между площадками, задействованными в рамках мероприятия (Sport Connect прошел на трех разных площадках – одна из них в Борисове). Но и это, на самом деле не проблема. 

Результат:

На Форуме SPORT CONNECT MINSK:

- Было зарегистрировано более 100 участников (представители спортивных клубов, федераций, ВУЗов, СМИ; из них 20 гостей из России).

- 18 спикеров поделились своими кейсами и знаниями.

- 20 журналистов присутствовало на мероприятии (FORBES, Беларусь 5, БЕЛТА, SPORTS.RU, СТВ, «Наш спорт», «Спортивная панорама», «Комсомольская правда», «Трибуна», SportEngineering.RU, Спорт Бизнес Консалтинг и др.).

- 20 часов живого общения и обмена опытом.

- более 30 публикаций в спортивных СМИ.

- 2 дня прямой онлайн трансляции (820 просмотров). 

В планах организаторов сделать международный  форум Sport Connect в Минске с участием спикеров и слушателей не только из Беларуси, России и Украины, а расширить географии и приглашать гостей из стран Балтии, Польши и т. д.

Команда проекта:

Коммуникационная компания GBS:

Дмитрий Гмыза
Костюкевич Дмитрий
Екатерина Пилат
Екатерина Ермолович
Брель Варвара

Агентство спортивного PR и маркетинга Рейкьявик (РФ):

Андрей Лялин

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: