Как мультимаркет «Витязь» повысил посещаемость благодаря покемонам

6 Сентября 2016 marketing.by 3452 2 Promo Бизнес Вирусный маркетинг
Поделиться

Мультимаркет «Витязь» подвел итоги необычного маркетингового эксперимента: привлечение новых клиентов за счет популярности мобильного приложения PokemonGO. Оказалось, что поимка виртуальных покемонов, даже в белорусской реальности и в кризис, трансформируется в интерес покупателей и новых клиентов.

Что было

Невероятная популярность игры PokemonGO. На момент проведения маркетинговой акции игру играло больше 10 миллионов фанатов по всему миру, а мобильное приложение уже признали культурным феноменом.

Что решил сделать мультимаркет «Витязь»

Это сложно представить, но государственное предприятие одобрило план привлечения клиентов покемонами. Первое время привлеченные сотрудники не могли поверить своему счастью – «Мы на работе, и ловим покемонов, говорили они».

Но главное отличие – «Витязь» стал первым государственным предприятием, которое разработало схему привлечения в магазин самих охотников за покемонами.

Что для этого было нужно 

Нужны были покемоны, желательно редкие в большом количестве.

Напротив магазина оказался покестоп – точка, которую охотники за покемонами используют для сбора бонусов. Эта точка позволяет за небольшую плату устанавливать приманки и собирать в определенном радиусе покемонов. «Витязь» установил первые приманки и покемоны стали сбегаться в радиусе, который охватывал сам магазин. Виртуальные зверьки появились буквально на прилавках мультимаркета.

Поимка охотников на покемонов 

Как поймать охотника на покемона – рассказать, что у вас они есть. «Витязь» сделал большие плакаты, которые повесили на окна магазина, рядом с ценниками расставили информаторы, которые обещали за поимку виртуальных зверей – хорошую скидку.

Мамочки_А5.jpg

Ты хочешь скидку_А5.jpg

Требуйте скидки_А5.jpg

Кроме этого составили расписание активации приманок, чтобы каждый охотник знал где и когда на покетстопе появится ценный покемон.

Плакаты и причастность магазина к покемонской тематике оказалась прорывом и стала в каком-то роде культурным событием. Люди фотографировались на фоне наших плакатов, заходили и брали расписание, рассказывали про инициативу «Витязь» в социальных сетях и друзьям, и, конечно же, ловили покемонов.

Итоги акции

Мы не раздали ни одной скидки, не повторили то, что делали с PokemonGO другие компании. При этом мы получили эффектное продвижение в интернете, внимание журналистов ведущих информационных площадок. И это при затратах на покупку приманок в районе 10 долларов.

В сухом остатке:
  • Увеличились продажи.
  • Анализ показателей эффективности показал, что за первую неделю акции средняя посещаемость магазина увеличилась на 21%, за 2-ю – на 13%, за 3-ю – на 9%. Количество чеков в сравнении со средним показателем увеличилось на 9,6%, за 2-ю – на 8%, за 3-ю – на 4%. Сравнивались аналогичные периоды за июль и август 2016г., так как по статистике, основные показатели эффективности за эти два месяца приблизительно равны.
  • Была достигнута и главная цель - выяснить, могут ли инновационные игры и технологии привлекать людей, обращать их внимание на товары и услуги. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: