Как МТС поставил в Минске «Новогоднюю елку мечты» по эскизу ребенка

Поделиться

В этом году мобильный оператор МТС вышел за рамки традиционных праздничных поздравлений и реализовал проект «Новогодняя елка моей мечты», поставив праздничную елку на площади Минска, созданную по эскизу ребенка.

Реализация проекта, начиная с согласования и заканчивая установкой ёлки, заняла около пяти месяцев.

Этап 1, август. Предварительное согласование 

Чтобы найти идею, которая станет основой для будущей елки, решили провести конкурс детского рисунка. 

За поддержкой обратились в Министерство образования, также уже на данном этапе идею конкурса согласовали с Мингорисполкомом и администрацией Советского района города Минска. Два года подряд перед Белорусской государственной филармонией, относящейся к территории района, уже устанавливалась брендированная елка, и на этот раз администрация района также пошла навстречу и поддержала проект, даже принимая во внимание тот факт, что дизайн елки невозможно предсказать заранее.   

Этап 2, сентябрь. Детский конкурс и первый отбор идей

После того, как все необходимые согласования были получены, предложение поучаствовать в конкурсе отправили по школам в рассылке, инициированной Министерством образования. 

Благодаря данной рассылке о конкурсе узнали не только учащиеся из крупных городов, но и из деревень и агрогородков: работы на конкурс приходили со всех уголков страны. Подать идею можно было двумя способами — загрузить фото работы на сайте http://elka.mts.by/ или отправить по почте (в основном, большинство участников воспользовались первым вариантом).

00_MTS_Main_ver4.jpg

Менее чем за две недели на конкурс прислали более 300 идей. Из них жюри (в состав которого, кроме представителей МТС, вошли художники  Алексей Хацкевич и Митя Писляк, архитектор и урбанист Георгий Заборский, а также  художница Ника Сандрос) отобрало 9 рисунков, перешедших в финал проекта.  

Разработать дизайн и произвести монтаж елки по победившему эскизу предстояло предприятию «Минскреклама», отвечающему за дизайн столичных новогодних елок и их установку в городе. Возможность реализации идеи каждого финалиста обсудили с предприятием уже на данном этапе и после того, как техническая реализация подтвердилась, перешли к открытому голосованию.  

Этап 3, сентябрь-октябрь. Голосование и выбор победителя

На сайте http://elka.mts.by/ разместили 9 работ финалистов и запустили десятидневное голосование: оставить голос за идею можно было при помощи аккаунта в социальной сети.  

работы-участников.jpg

С результатом в 641 голос победила работа 11-летней ученицы Карцевической средней школы Насти Левицкой из деревни Саска Липка. 

победитель.jpg

Этап 4, октябрь-ноябрь. Эскизирование, просчёт, согласование макета 

На основе идеи Насти команда «Минскрекламы» разработала макет будущей елки: в нем учитывалась устойчивость конструкции, предусматривались требования к материалам и освещению. 

макет-Ёлка.jpg

Готовые эскизы были согласованы с Мингорисполкомом, администрацией Советского района г.Минска и городскими службами. 

Этап 5, декабрь.  Монтаж и первые комментарии

Монтаж елки проходил в несколько этапов, и в результате фотографии елки попали в СМИ и социальные сети еще до того, как процесс был завершен. Тогда же появились и первые комментарии: конструкцию «троллили», но суть проекта еще не была известна. 

кп_было-стало.jpg


Ситуация изменилась после того, как елку достроили: «троллинг» в соцсетях подогрел интерес к проекту, и публикации о елке мгновенно появились на популярных порталах. 

ситидог.jpg


«Достроенная» елка воспринималась по-новому: хотя одни, по-прежнему, критиковали, но положительных реакций было гораздо больше. 

онлайнер-2.jpg

Журналисты посетили и торжественное открытие елки, куда были приглашены для награждения финалисты конкурса. Главной героиней стала Настя Левицкая, которая впервые увидела свою елку вживую. По словам девочки, она понравилась ей даже больше чем та, что на рисунке. Настю поздравили с победой представители МТС и глава администрации Советского района, вручили дипломы и подарки. 

Настя.jpg

Открытие стало ещё одним информационным поводом: после него в СМИ появились новые бесплатные публикации и вышел ролик на телевидении.  

СБ.png

тут-бай-елка.jpg

НН.jpg


Этап 6, декабрь. Ролик и пользовательский контент

Историю проекта также рассказали в ролике, который появился в сети перед Новым годом. 

фейсбук.jpg

Для ролика использовали оплаченное продвижение, обеспечившее тысячи качественных контактов с брендом: роликом делились и оставляли положительные комментарии. При более чем 166 000 просмотров на YouTube, среднее время просмотра — 1:32. 

Проект «Новогодняя елка моей мечты» привлек внимание тысяч людей по всей стране в предновогоднее время, традиционно насыщенное коммуникациями брендов: публикации о нем появлялись не только в СМИ, но и в лентах пользователей социальных сетей. 

елка1.jpg

елка-8.jpg


На фоне необычной елки фотографировались и делились фото с друзьями: она стала еще одним новогодним «Поводом стать ближе», который создал бренд. Но пользователи не только делились фото, но еще и рассказывали историю проекта — историю мечты, которая воплотилась в реальность благодаря МТС. 

инста-11.jpg

инста-14.jpg

Идея проекта, организация и проведение конкурса, разработка сайта: агентство маркетинговых сервисов «Пиар Куб»

Курирование монтажа, организация торжественного открытия елки: Vondel / Hepta

Дизайн, производство, монтаж елки: «Минскреклама»  

Содействие в реализации проекта: Администрация Советского района г.Минска

Ведение проекта: СООО «Мобильные ТелеСистемы», группа BTL и Digital



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: