Как финны станцевали танго для минчан и показали «фишки» своей страны. PR-кейс фестиваля к 100-летию Финляндии.

6 Сентября 2017 4194 3 PR
Поделиться

К 100-летию независимости Финляндии в Минске прошел фестиваль финского танго. 29 июля на площади Свободы можно было увидеть удивительное зрелище: финнов, танцующих этот страстный танец для минчан. Организаторами проекта выступило Отделение Посольства Финляндской Республики в Республике Беларусь, Минский горисполком.

Исполнительное агентство проекта – компания  EZERIN COMMUNICATION. Ее руководитель Андрей Эзерин предоставил marketing.by детальные материалы подготовки и проведения проекта. 

Гости 1045.jpg

Основные цифры и факты 

  • Активный период подготовки занял  2 месяца
  • Штат основных сотрудников составил 8 человек
  • Количество партнеров - 36 компаний
  • Более 70-ти задействованных артистов
  • Около 7000 гостей 

Цели фестиваля

Главная цель фестиваля в Минске – представить финскую культуру, ее наиболее яркие традиции, познакомить минчан с финскими артистами. Максимально задействовать в течение всей кампании финские компании, работающие в Беларуси и странах-соседях. Провести накануне фестиваля активную коммуникационную кампанию.

Кстати, в течение 2017 года состоится более 3000 праздничных мероприятий как в самой Финляндии, так и 100 других странах, включая Беларусь, посвященных 100-летнему юбилею независимости Финляндской Республики.

Целевые аудитории

  • Родители с детьми от 4 лет (активности на детских площадках)
  • Активные подростки и молодежь (флорбол, скалодром, mölkky (финские городки), конкурсы на главной сцене)
  • Любители танцев, классической музыки, кино (от 15 до 80)
  • Женщины в возрасте 40+ - мастер-классы по выпечке: «праздник хлеба»   
  • Студенческая молодежь (информационные зоны о Финляндии и VisitFinland)
  • Широкая публика (Неделя финской кухни в минских ресторанах и кафе)
  • Гости белорусской столицы    
Гости 1011.jpg

Главная тема  

В качестве стержня фестиваля был выбран такой феномен Суоми как «финское танго». Это непременный атрибут популярных танцевальных вечеров, это и танец, и песня. Популярные исполнители, чтобы собрать всех своих поклонников, проводят концерты на стадионах.

На фестиваль в качестве хедлайнеров были приглашены Король финского танго 2014 года Теэму  Ройвайнен и известная танцевальная пара Ханна Оянахо и Вилле Иммонен.

Финские танцоры 0237.jpg

В то же время по замыслу организаторов на фестивале необходимо было представить историю, мифологию, спорт, кулинарию, городские традиции, кино, литературу, бизнес Финляндии.

Формат

Музыкальный городской фестиваль в историческом центре с главной сценой и большим количеством интерактивных площадкой, связанных сквозным слоганом «Будзем бліжэй!».

Главная 0069.jpg

Ключевой имидж

Ключевой имидж основан на визуальном языке международной кампании Finland 100, акцентирует внимание на эмоциях (улыбке и расположении)
Образ смайла состоящего из лиц — метафора мероприятия, где каждый присутствующий станет частью большого праздника
Послание «Будзем блiжэй!»
С одной стороны, это мысль о том, что на празднике люди собираются вместе, появляется возможность понять и почувствовать собеседника;
С другой стороны, послание имеет прямое отношение к танго – парному танцу, когда партнеры находятся близко друг к другу. 

Фишки фестиваля  

Одной из самых популярных площадок фестиваля стал уникальный скалодром высотой 10,5 метров, установленный компанией PAROC в честь 80-летия бренда. За 10 часов работы на аттракционе попробовали свои силы более 500 человек.  

Скалодром Paroc 0260.jpg

Впервые в Минске состоялся праздник хлеба от финской компании Leipurin, которая в 2017 году празднует свое 100-летие. Вместе с профессионалами-хлебопеками на мастер-классах гости готовили овсяный и ржаной хлеб, которым славится Финляндия, участвовали в захватывающих конкурсах и дегустациях. В целом, фуд-корт был составлен финскими продуктами и производителями. 

Праздник хлеба Leipurin_0201.jpg

Вдобавок действовало специальное меню от минских кафе и ресторанов: The Pub, Свободы, 4, Имбирь, АртКук, Minsk City Food Truck, Оливье, Мишуген Андитафель, спецпроект Kalevala. 

“Паўночнае ззянне” SUOMI-100 Special – под таким названием в рамках Фестиваля были организованы кинопоказы финских фильмов в баре Хороший год и кафе Cill Out.

Ну, и, конечно, чудесные эмоции подарил Йоулупукки - главный персонаж финского Рождества. 

Йоулупукки 0150.jpg

Рекламная кампания: наружка, соц.сети и спортивное вовлечение

Анонсировался фестиваль по различным рекламным каналам.

  • Афиши с анонсом фестиваля в метро за 2 недели до мероприятия
  • Наружная реклама (6 бордов) за 2 недели до мероприятия
  • Наружная видеореклама (ролики фестиваля и партнеров) на экране ТЦ «Галерея» за 1 неделю до мероприятия
  • Кампания в социальных сетях за 2 недели до мероприятия

Кроме того, был запущен конкурс на лучшее видеопоздравление Финляндии со 100-летием независимости от имени Отделения Посольства Финляндии в Беларуси.  

Итоги информационной кампании: 8 недель, 150 публикаций

PR-кампания длилась 8 недель, при этом  язык коммуникации – беларуский. 

Основные информационные поводы:

  • Акция в ресторанах Минска «Неделя финской кухни», упор на социальные сети  
  • «Официальный» визит в Беларусь Йоулоупукке (финского Деда Мороза)
  • Открытая репетиция хедлайнеров накануне фестивального дня в торговом центре «Галерея» с танцевальным флешмобом и брифингом организаторов и партнеров.

Общее количество оригинальных публикаций: 150

Структура публикаций:  

  • Информационные порталы – 50%
  • Радио – 7%
  • ТВ – 8%
  • Печатные СМИ (газеты, журналы) – 14%
  • Информационные агентства, государственные сайты – 10%
  • Социальные сети - 11%
Гости 0312.jpg

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: