Как быть, когда франшиза «становится мала»? Отправиться в собственное «плавание» с новой айдентикой

10 Мая 2018 1984 0 Брендинг Дизайн
Поделиться

Компания «Еврочехол» уже продолжительное время успешно работала в Беларуси по нескольким направлениям, в том числе и по франшизе текстильных чехлов для мебели. Вероятно, компетенции в продажах у беларуской компании оказались сильнее, чем у управляющей компании франшизы. Опыт работы с продажами широкого ассортимента товаров, изучение рынка позволили увидеть перспективные дополнения и направления развития ассортимента франшизы. Об этом было сообщено управляющей компании. Но, как это бывает, предложения не получили хода. 

Проблема 

К февралю 2018 года белорусской компанией были проработаны возможности производства и расширения линейки текстильных изделий. И было решено дополнить ассортимент франшизы собственной коллекцией, которая больше подходила к рынку Беларуси. Уже в ходе переговоров выяснилось, что франшиза не позволит продавать через один канал товары под собственным брендом и товары франшизы. Франчайзер не поддержал совместные продажи своей линейки текстильных изделий совместно с брендом белорусской компании. От франшизы пришлось отказаться чтобы двигаться дальше. Было принято решение о создании собственной сети в Беларуси. Срочно требовалось название и базовая визуальная айдентика.  

Компания «Еврочехол» обратилась в несколько студий и агентств. Студия KTF&BS получила этот заказ  по совокупности быстрого отклика, интересных кейсов и возможности сработать в установленный минимальный срок. К слову, для этого проекта стороны его установили в 20 дней. 

Разработка нового имени 

- К сожалению, мы не можем продемонстрировать все названия, которые были предложены: часть из них была отложена как названия для будущих продуктовых линеек. Но можем поделиться тем, как удаётся существенно ускорить разработку, - рассказывает Алексей Коваль, KTF&BS. 

Мы презентовали названия сразу с графическим оформлением. Да, это может существенно застопорить обсуждение самого названия и превратиться в обсуждение шрифта, которым всё написано или мелкого нюанса. Не тот шрифт может полностью оттолкнуть от хорошего названия. На этот случай у нас есть следующий хак.  

Мы презентовали названия и прототипы логотипов нарисованных от руки. Это позволяет заказчику не концентрироваться на деталях и проще воспринимать контраст, насыщенность, пропорции. Техника исполнения логотипов от руки выигрышна и на стадии эскизирования. Мы не были завязаны на необходимость отрисовки. Но техника исполнения от руки даёт ещё одно неоспоримое преимущество вместе со следующим моментом. 

image1.jpeg

image4 (1).jpeg

Мы презентовали названия и логотипы лично. Отлично, когда есть такая возможность. Это даёт не только более точно понимать друг друга. В этом проекте буквально на встречах мы вносили изменения в графику. Так уже во время первой презентации названия мы определились со стилистикой и на второй презентации доработанные названия уже презентовали в стилистике, близкой к финальной.  

image2.jpeg

Итог 

Спокойный логотип, который не оттолкнёт классическую аудиторию и будет хорошо смотреться на перспективной линейке для более молодых покупателей. 

Sofateks_logo_guides01.jpg

Sofateks_logo_guides02.jpg

Sofateks_logo_guides07.jpg

Sofateks_logo_guides04.jpg

Sofateks_logo_guides06.jpg

P.S

Ре-брендинг прошел успешно, был запущен новый сайт sofatex.by и отдельное франчайзинговое направление. Компания побыла в “шкуре” франчайзи и знает, как не надо работать с партнерами.















Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: