Как «Белагропромбанк» подружил детей из детских домов со спортсменами, актерами и даже послами

Поделиться

Три месяца длился масштабный проект корпоративной социальной ответственности Белагропромбанка «Команда мечты». Цель проекта – поиск наставников для мальчиков, которые воспитываются в детских домах, а также помощь в их социальной адаптации.

_31A4536.JPG

Ситуация

В 2014 году в Беларуси было зарегистрировано учреждение по социальной адаптации детей-сирот «Нити дружбы», которое приглашает взрослых к волонтерской работе – стать для детей из детских домов наставниками. Наставник – это тот человек, который готов на регулярной основе проводить время с ребенком. Давно и много говорится о том, что детям в интернатных учреждениях в первую очередь нужны не конфеты и подарки, а внимание взрослых к их жизни, построение доверительных дружеских отношений, которые в дальнейшем помогут в социальной адаптации.

Сегодня в интернатных учреждениях Беларуси воспитывается более 2 тысяч детей-сирот. У большинства из них не будет родителей, процент усыновленных детей старше 11 лет всегда невысок. Большинство неусыновленных детей – мальчики, а среди волонтеров – преимущественно женщины.

Перед агентством стояла задача найти коммуникационное решение для следующей задачи: 

Каким образом рассказать мужчинам о наставничестве и привлечь к волонтерской работе?

Проанализировав психологический портрет наставника, которым поделились организация «Нити дружбы», агентство предложило простое решение – игру в футбол. На поле нет разницы в возрасте, социальном статусе и жизненном опыте. Игра сближает и раскрепощает.

Концепция проекта

В течение трех месяцев 40 мальчишек (11-16 лет) из 4 столичных детских домов дважды в неделю играют в футбол. Любой желающий может прийти на тренировку и сыграть с мальчишками. Завершается проект финальным товарищеским матчем среди ребят из детских домов. Проект был разделен на 4 этапа.

Подготовка

Сокращенные маркетинговые бюджеты, конец года, когда запланированные суммы практически у всех компаний растрачены, а расходы на будущий год распланированы – все это ставило реализацию проекта под сомнение. Несмотря на это, у проекта появилось два партнера – Белагропромбанк и ФК «Динамо-Минск».

_31A9628.JPG

Согласование участия ребят из детских домов в проекте

В проекте были задействованы 40 мальчишек 11-16 лет из четырех столичных детских домов. Обязательным условием было отсутствие медицинских противопоказаний, что добавило сложности в набор команд. Кроме того, участие детей из интернатных учреждений в проекте «Команда мечты» необходимо было документарно согласовать с Комитетом по образованию Мингорисполкома.

komanda-mechti_logo (1).jpg

Создание логотипа проекта, сайта, страниц в социальных сетях

2016-07-20 09.45.51 am.png

Промо-ролик


Старт проекта

23 февраля был дан старт проекту. На пресс-конференции с участием заместителя Председателя Правления Белагропромбанка, коммерческого директора «Динамо», директоров организации «Нити дружбы» и агентства PRCI, был показан социальный ролик, а также озвучен главный посыл проекта.

Тренировки

На поле к мальчишкам мог прийти любой желающий, организаторы приглашали на тренировки известных в разных сферах мужчин, которые мальчишкам что-то о себе рассказывали. По итогам 10 таких встреч было снято 10 видео-дневников, которые транслировались на телеканале ОНТ, были размещены на TUT.BY, на сайте Прессбола.

331A0189.JPG

_31A6183.JPG

Футбольную площадку «Команды мечты» посетило более 300 мужчин. В проекте приняли участие команды Белагропромбанка во главе с Председателем Правления Анатолием Лысюком, профессиональные футболисты – Александр Гутор и его коллеги из ФК «Динамо-Минск», первый вице-президент НОК Беларуси Максим Рыженков. Участвовали сотрудники МЧС и МВД, Министерства торговли и Следственного комитета. К мальчишкам пришли игроки сборной по футболу слабовидящих и слабослышащих под начальством известного тренера Анатолия Усенко. Среди гостей были посол Бразилии в Беларуси и глава отделения Посольства Финляндии, звезды белорусского гандбола, телеведущий Евгений Булка, бизнесмен Александр Кнырович, музыкант Александр Патлис, актеры Купаловского театра и многие другие.

Интеграция брендов в проект

«Команда мечты» – это проект про соучастие. Тренеры футбольного клуба «Динамо-Минск» дважды в неделю проводили для мальчишек тренировки, на одну из них приехали ведущие футболисты ФК «Динамо-Минск», каждому участнику проекта клуб подарил фирменную форму.

Сотрудники Белагропромбанка также были активно вовлечены в проект. Приходили на тренировки, пригласили ребят на урок финансовой грамотности, а также провели экскурсию по банку.

331A0469.JPG

Благодаря генеральному партнеру ребята познакомились с первым вице-президентом НОК Беларуси Максимом Рыженковым, побывали на экскурсии в Национальном олимпийском комитете.

По окончании проекта Белагропромбанк подарил каждому мальчишке футбольные бампы, фирменные кроссовки и спортивные костюмы. Кроме того, от имени банка в детские дома были переданы кожаные мячи, футбольные сетки и манишки.

BTL-акция накануне финального матча

В поддержку проекта Белагропромбанк и Динамо провели акцию в ТЦ «Арена-Сити» «Играй с Командой мечты». Гости попали на автограф-сессию с футболистами ФК «Динамо-Минск», могли сфотографироваться с Агриком и Динамошей, а также подробнее узнать о проекте «Команда мечты».

Финальный матч

13 мая на стадионе ФК «Минск» состоялся финальный товарищеский матч по футболу среди мальчишек из детских домов. Организаторы проекта постарались провести его по всем правилам настоящего футбола: мальчишки впервые вышли на большое поле, их игру судили арбитры, на трибунах за игру переживали болельщики.


Цифры проекта

  • Тренировки проекта посетило более 300 мужчин
  • Охват аудитории публикаций в СМИ – 6 500 000, в социальных сетях – 230 000
  • Более 200 публикаций (не учитывая трансляцию социального ролика на ТВ в течение двух месяцев) в более чем 30 СМИ
  • С 23 февраля по 13 мая 2016 года в «Нити дружбы» было подано около 200 заявок на участие в программе наставничества, проведено 7 информационных встреч для желающих стать наставниками, в которых приняли участие 92 человека
  • Сформировано 5 пар "наставник – воспитанник".

Над проектом работали:

  • Агентство PRCI – разработка и реализация проекта, организация проекта, PR-стратегия, SMM, дизайн
  • ОАО «Белагропромбанк» – Татьяна Сидореня, начальник Управления маркетинга и общественных связей, Елена Гусаченко, главный маркетолог отдела маркетинга Управления маркетинга и общественных связей
  • ФК «Динамо-Минск» – Наталья Ляшко, специалист по рекламе и дизайну, Василий Князюк, пресс-атташе
  • Учреждение по социальной адаптации детей-сирот «Нити дружбы» – организационная работа, связанная с участием детей из детских домов
  • Агентство Pocket Rocket – разработка сайта
  • Производство промо-ролика – Александр Мишин (оператор), Дарьяна Брезовская (режиссер), Максим Алексеенко (монтаж),  Евгений Рогозин (звук)
  • Фотограф проекта – Павел Лубашев
  • Видео-оператор проекта – Виталий Еронский  

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: