Как архитектурная студия преобразовала пространство кафе GARAGE в "точку сбора" в стиле ретро-гаража

Поделиться

Nota Bene architecture & interior разработала новый дизайн интерьера для кафе GARAGE, который можно масштабировать на новые заведения сети.

01.jpg

Предыстория

Сеть GARAGE food & coffee представлена 14 кафе в Минске и Гомеле. Компания долгое время занималась трансформацией пространства кафе, выискивая свою легенду, почерк и стиль. Было понимание функционала и аудитории, но не было четкого представления о том, как транслировать свою позицию через интерьер и как свести все цели воедино. 

Сегодня для масштабирования нужно привести к единому знаменателю все пространства — и настоящие, и будущие. С таким запросом Garage обратился к Nota Bene architecture & interior. 

- Заказчик пришел, уже определившись с посылом и четкой структурой целевой аудитории. Можно было не делать универсальный дизайн, который понравится «всем», - говорит Анна Руденя, арт-директор Nota Bene.

03.jpg

Новая стратегия сети кафе — занимать лучшие места с высоким трафиком. Создавать пространство, где пересекаются пути людей разных возрастов и интересов. Нужен дизайн, который можно легко масштабировать и адаптировать под разные пространства. Чтобы можно было взять любое помещение и сделать из него Garage.

04.jpg

- Мы изменили формат прямого ассоциативного дизайна и пошли другим путем. С одной стороны, Garage, согласно новому позиционированию, – это точка на пересечении путей городского жителя. С другой, само название возвращает нас к ностальгии и ретро-тематике, - комментирует Анна Руденя.

05.jpg

Ушла эпоха тусовок в гаражах, где встречались люди со схожими интересами, зарождались идеи, развивались корпорации (Apple, Microsoft, Amazon, Harley Davidson, Google). Сейчас бизнес строится онлайн, а одним из самых популярных видов спорта стал кибер-спорт. Сегодня машину хранят на паркинге, чинят в автосервисе. Что цепляет нас в том времени? Индивидуальность, характер, своеобразная харизма, жизнь без скриптов к каждому действию, а, соответственно, свобода.

cafe_garage_green_03.jpg

Городской житель сегодня очень ценит свое время и свободу, а это не только расширенный выбор сервисов, большое меню, но и некоторая неформальность в обстановке. Когда на входе в кафе — парклет и ты можешь есть свой бутерброд лежа/стоя/сидя, как удобно.

cafe_garage_green_04.jpg

У Garage есть готовые собранные модули в зависимости от площади, места расположения, состава меню. Это та неизменная часть, от которой выстраивается весь дальнейший интерьер. Из этой технологичности мы во многом и исходили. Выбросили всю предысторию, но сохранили гибкость, скорость, камерность.

cafe_garage_green_05.jpg

Предложили вариативность сценариев кафе — как для семей с детьми (предусмотрена детская площадка), так и для одиночек, забежавших пообедать. Есть зона быстрого обслуживания, а для больших компаний столы могут сдвигаться. Для всего этого в проекте предусмотрены эргономические развязки, ширина проходов, количество столов и то, как они должны трансформироваться, чтобы официанты не решали эти вопросы стихийно.

cafe_garage_green_06.jpg

Концепция, дух гаража так или иначе остались — как метафора точки сбора, места встречи. Гаражная тема осталась в автомобильной обивке, технологичности, минимализме, графике на стенах. Пол, фактура, потолок, свет. Через эти детали человек понимает, куда он попал.

cafe_garage_green_07.jpg

Ребрендинг сети проводило агентство AIDA Pioneer. Новое позиционирование бренда основано на  таких ценностях, как общение, новизна, свобода, открытость, позитив, право на ошибку. Суть бренда удалось выразить в лаконичном емком слогане: истории начинаются здесь. 

Чтобы подчеркнуть новое позиционирование, было принято решение о переходе с кириллического на латинский вариант названия в айдентике. К названию добавили дескриптор food&coffee – ёмкий, лаконичный, акцентирующий внимание на основных сервисах городского кафе.

cafe_garage_green_08.jpg

Что касается планов кафе на будущее, одной из задач архитектурной студии было создание «дизайн-бука», дизайн-кода, который позволит адаптировать концепцию под любое пространство, быстро масштабировать сеть.

cafe_garage_green_10.jpg

cafe_garage_green_11.jpg

cafe_garage_green_12.jpg

cafe_garage_green_13.jpg

Авторский коллектив:

Куратор — Максим Максименко. 
Авторы проекта — Анна Руденя, Илья Валентинович.
Архитектор — Александра Павлова.
Технический директор — Ольга Зинова.
Главный инженер проекта — Ольга Пинчук.
Координатор проекта — Елена Мозолева.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: