ЕСТЬ МНЕНИЕ: «Давайте анализировать ЭТО. Почаще. И поглубже»

3 Ноября 2009 Татьяна Долгих, управляющий парт Marketing.by 1704 0 Нячэсны маркетинг
Поделиться

Не так давно довелось «одному агентству» участвовать в тендере на проведение маркетингового исследования. Все было, как и полагается в таких случаях: серьезный запрос, множество предложений, многоэтапный отбор и пр...

Татьяна ДолгихПодготавливая предложение, я все думала, как бы это так «выпендриться», чтобы эдакого написать, что могло бы привлечь внимание клиента. Написать, что мы члены ESOMaR или других международных ассоциаций, — так все члены. Написать, что у нас 100%-ный контроль опроса — так это общепринятый стандарт, настолько очевидный для приличной исследовательской компании, что по-другому и быть не может. Написать, что мы имеем солидное портфолио, — так рынок узкий, клиенты кочуют от одной компании к другой, и нередко со списком клиентов на сайтах можно играть в игру «найди 10 отличий».

И тогда я задумалась, а что делает маркетинговый отчет отчетом, а не грудой цифр и графиков, которые надо разбирать, сопоставлять и анализировать? Что делает маркетинговое исследование результативным? Правильно – качественная АНАЛИТИКА. Мало собрать и обработать, мало проконтролировать, мало даже составить таблицы и описать, главное — выявить тенденции, сопоставить и найти «фишку». Найти то, ради чего клиент, собственно, и затевал все исследование. Показать выход. Или вход. А не направление к двери.

Некоторые говорят, что собранные данные маркетингового исследования можно представлять в виде сформированных в таблицы и графики данных, сопровождая их краткими комментариями, и предоставить самому клиенту право реализовывать тот анализ, который ему необходим.

Не так давно подобный тезис я слышала в одном известном маркетинговом сообществе. Что ж, дело хорошее. Однако давайте представим следующее — делаете вы анализ крови. Медсестра очень грамотно и профессионально собрала вашу кровь, стерильными инструментами, в соответствующие пробирки, тщательно проверила все реактивы, использовала новейшее оборудование и даже результаты выдала вам в красивой, очень профессиональной таблице. Что вам даст такой «результат»?

Если вы не врач, то ничего. Без анализа результатов врачом «67% палочкоядерных нейтрофилов» скажут вам столько же, сколько курс ядерной физики китайскому крестьянину. Так и в маркетинге. Агентство, как и врач, анализирует результаты, проводит аналогии с предыдущим периодом, учитывает состояние рынка, прогнозирует тенденции и выписывает лекарство. Это и есть главная цель и анализа крови, и маркетингового исследования — не просто собрать данные, а выписать лекарство.

Анализ — вот что самое главное в хорошем маркетинговом исследовании — решила я, и, вычеркнув все пустые дифирамбы самим себе, написала в тендерном предложении: «Мы делаем лучший маркетинговый анализ».

А тендер, к слову сказать, мы выиграли :)

Так что давайте анализировать ЭТО. Почаще. И поглубже.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: