Дизайнеры и архитекторы предложили крутые арт-объекты для Лиды, как столицы пивоварения

Поделиться

Торжественное объявление и награждение победителей конкурса арт объектов "Лида-столица пивоварения" прошло 12 августа в Минске. За первое место боролись дизайнеры, скульпторы и архитекторы со всей Беларуси — для участия в конкурсе было подано 179 заявок. Организатором выступила компания «Лидское пиво» при поддержке  Национального центра современных искусств Республики Беларусь.

Задачей конкурса «Лида — столица пивоварения» было создание оригинального арт-объекта, который символизировал бы длительную историю и культуру пивоварения Лиды, включая 140-летие компании «Лидское пиво», а также повысил бы туристическую привлекательность города. Участники создавали электронный проект, включающий эскиз арт-объекта и его описание, как техническое, так и творческое.

Оценивали конкурсные работы ведущие деятели искусства: члены союза художников Республики Беларусь, преподаватели Белорусской государственной академии искусств, специалисты Национального агентства по туризму, представители Лидского и Гродненского исполкомов, а также члены архитектурно-художественного совета по Гродненской области.

При подведении итогов конкурса жюри учитывали оригинальность авторского замысла, художественную образность, неповторимость художественного решения, туристическую привлекательность, соответствие теме конкурса и реалистичность исполнения.

12 лучших работ

Виктория Клевец, арт-объект «Лiдскiя сябрукi» (победитель)

В дружеском кругу всегда звучат тосты и поднимаются вверх кружки, наполненные до краев пенным напитком. 140 лет назад житель Лиды Носель Пупко, основавший один из старейших пивзаводов нашей страны, и не подозревал о зарождении славной традиции — пить пиво только в тесном дружеском кругу. Именно эта культура пития пенного напитка и заложена в идее арт-объекта «Лiдскiя сябрукi». В основании композиции находится гранитный валун, сквозь который проходят фигуры — сидящие люди и бочки. 

1.jpg

7ф.jpg

Александр Кудрявцев, арт-объект «Автобусная остановка» (2 место)

Автобусная остановка, выполненная в виде полноразмерной барной стойки с барменом и барными стульями, на которые могут присесть ожидающие транспорта люди. Барная стойка просматривается с двух сторон. Сама работа — некоторое продолжение серии забавных работ, уже установленных в Лиде: банщик, приезжий около гостиницы. 

1468334807908.jpg

Алексей Полянко, арт-объект «Усё па плану!» (3 место)

Интерактивная городская инсталляция в виде пивной кружки (в основе — план Лидского замка). Любитель пенного напитка может бросить золотую пробку, словно монетку «на счастье», в специальные отверстия на инсталляции и таким образом внести свою лепту в историю города.

171.1.jpg

Александр Сёмкин, арт-объект «Город Пивоваров»

Выставочный павильон «Город Пивоваров» представляет собой современный арт-объект, который вобрал в себя историческую и туристическую функцию, функцию городской архитектуры и ландшафтного дизайна. В основе объекта заложена жесткая пространственная модульная сетка из профилированной металлической трубы. В центре каждой ячейки пространственной сетки подвешены пивоваренные чаны — как важные элементы в технологии пивоварения. 

115.2.jpg

Адриан Храпицкий, арт-объект «Лидские врата»

Почти в каждом туристическом городе есть своя Триумфальная арка. Лидские врата — это Триумфальная арка Лиды, выполненная из юбилейных бутылок компании «Лидское пиво». 

789898090.JPG

Евгений Горон, арт-объект «Бокал»

Превращение водонапорной башни предприятия «Лидское пиво» в рекламный арт-объект с помощью  металлоконструкций и светодиодной подсветки.

68687.JPG

Людмила Овчинникова, арт-объект «Площадь пивоварения»

Практически каждый человек выбрасывает пивные крышки. Если собирать их городами и даже странами, где знают вкус «Лидского пива», то из бросового материала возможно выложить целую площадь! Таким образом, каждый из нас может внести свой вклад в экологию и поучаствовать в создании этого арт-объекта.

4.jpg

5.jpg

Дарья Волкова, арт-объект «Хмельное “Лидское”»

Арт-объект представляет собой гигантскую шишку хмеля, состоящую из 140 чешуек, что символизирует 140 лет работы предприятия «Лидское пиво», и двух листьев в виде сердец, на которых помещены дата основания предприятия и годы его работы. Многоцветие чешуек символизирует разнообразие оттенков вкуса любимого пива. 

56577.jpg

Александр Жуковский, арт-объект «Лидская бочка»

Круг — символ времени. Поэтому основная часть арт-объекта находится в центре круга. Время в этом круге показывает становление города и его предприятий, но чтобы каждый круг или шар ровно стоял на своем месте, ему нужна опора. Именно поэтому и выбрана основа объекта в виде опоры для бочки, что показывает значимость предприятия для города. 

29.2.jpg

Илья Поляков, Елена Полякова, арт-объект «Ворота в столицу броварства»

Главной темой представляется передача лучших традиций белорусского броварства со времен его основателя Н.Пупко и до наших дней. Пивные бочки со сводами, напоминающими своды Лидского замка, по обеим сторонам от ворот символизируют прошлое и настоящее Лидского пивоварения. Сами ворота символизируют собой непрерывную работу предприятия в Лиде в течение 140 лет. Во время дождя вода идет по водосточному желобу, скрытому под сводами пивных бочек, проходит по водоотводам, спрятанным внутри бочек, и вытекает из кранов, символизируя тем самым течение времени.

28.4.jpg

Максим Пуховский, арт-объект «Лабиринт»

Символ нашей жизни — лабиринт. Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся завтра. Мы стремимся к новым целям и свершениям. Каждый день мы плутаем и ломаем голову: «Какой путь выбрать?» По примеру пути основателя «Лидского пива» Н.Пупко, автор предлагает пройти лабиринт и выйти на смотровую площадку, символизирующую 140-летний успех компании «Лидское пиво». 

877.png

Владимир Качан, арт-объект «Путь хмеля»

Роспись в стиле граффити водонапорной башни на территории предприятия. Сама башня «одевается» в модную рубашку с рисунками по темам узнаваемых Лидских архитектурных объектов. А внутри нее устремляется вверх поток хмеля, рождающий прекрасный золотистый пенный напиток, венчающий башню. 

22.1.jpg


Один из трех победителей получит право на реализацию своего эскиза и создание арт-объекта на сумму до 69 500 белорусских рублей за счет организатора конкурса ОАО «Лидское пиво».


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: