Дизайнер из Бреста Аня Редько рассказала подробности создания часов с вышиванкой для "Луча"

10 Декабря 2018 3650 0 Брендинг Дизайн
Поделиться

Дизайнер из Бреста Анна Редько (автор проекта "Важный Гусь" и логотипа к 1000-летию Бреста) разработала для завода "Луч" коллекцию часов “Вышиванка”. Процесс создания визуала и подробности реального его применения в производстве часов Аня рассказала в своем блоге.

- Началась наша работа аж три года назад в далеком и романтичном 2015 году, когда наш с мужем “Важный Гусь” еще смело шагал, расправив крылья и округлив пернатую грудь, по рынку с нехваткой беларуского духа. Это период моей большой жажды к осовремениванию традиционного искусства, все наши знаменитые открытки и принты появлялись в этот “светлый” период.

И вот со мной связывается руководство Луча и предлагают положить вышиванку на часы. Тут я узнаю - оказывается, можно придумывать что угодно, оказывается, сам корпус и ремешок можно выбрать любой из существующих в мире, даже изобретать, оказывается, есть полное доверие, что будет круто. И это круто! Такая открытость и жажда нового меня сильно вдохновили. 

Я большой поклонник швейцарских часов Своч, особенно те серии, где они сотрудничают с дизайнерами-иллюстраторами и принтуют рисунками все часы “с ног до головы”. И предложила делать наши в таком же духе, чтобы рисунок был не только на корпусе, но и выходил на ремешок. Ребята были всеми руками “за”.

Я сделала три цветовых решения вышиванки: красная, белая и васильковая.

157393_800.jpg

Красный, белый и васильковый орнамент покрывают корпус и ремешок

Казалось, все идет как по маслу… но тут начался этап производства.

Макет часов со всеми размерами и нанесенным рисунком отправили на производство. Я, как привлеченный дизайнер, не сильно была в курсе что именно и как происходит на производстве, но этап первого тестового образца был дико долгий. Кажется около 3 месяцев мы терпеливо ждали его. 

Пришел! О, боги, свершилось! Я держу его в руках. Но, что это? Он совсем не такой как я рисовала, не те размеры - он маленький как на ребенка, как мои первые Касио, купленные на отложенные с денег на булочки в школу. Цвет пластика корпуса не совпадает с цветом пластика ремешка. Печать, стрелки, фурнитура… о нет! Все не так как я представляла. Моя задача на данном этапе была понять что не так с этим образцом и четко сформулировать правки. 

Запрос послан и опять беспощадные несколько месяцев ожидания.

И вот я на почте, весна, светит яркое солнце, поют птицы, я достаю из серого пакета их - часы. И они… прекрасны. Прекрасны как эта весна вокруг. Я даже позвонила нескольким близким друзьям и в стиле “Галочка, ты сейчас упадешь, Якин бросил свою Мымру…” как птичка щебетала свою радость.

Как выглядели вторые часы: кроме того, что размер, цвет, печать были хороши, так еще и лого “Луча” я нарисовала леттерингом в своем стиле и он красовался прямо на циферблате серебристыми завитками. А на задней крышке был уникальный рисунок-гравировка - зубр, на котором написано “Чык-чырык”, надписи “Луч” и “Вышиванка” в стиле леттеринга. 

158656_800.jpg

158820_800.jpg

На задней крышке рисунок-гравировка - силуэт зубра и авторский леттеринг

В общем - детище мое, созданное с любовью. Производство получает команду - ок и процесс запускается. 

159955_800.jpg

Векторный макет модели белого цвета с красным орнаментом.

Проходит время. Все не стоит на месте и в маркетинге Луча тоже происходят изменения. Утвердился новый бренд-бук, в этой стилистике стали оформлять фирменные магазины, упаковку, открылось кафе “1801”. И в связи со всеми нововведениями пришлось поменять некоторые стилистические элементы в наших Вышиванках. Так задняя крышка стала просто брендированной и на циферблат вернулся фирменный лого Луча.

Производство процесс не быстрый и опять ждали несколько месяцев до выхода партии.

Впервые я увидела всю коллекцию в Минске в ТЦ “Галерея Минск”. Потрогала наконец все, порадовалась, что круто сделано. Продавец рассказала, что хорошо разлетаются особенно среди туристов. Было очень приятно.

Вообще это очень крутой опыт для любого дизайнера, художника, иллюстратора, поработать с таким большим проектом, увидеть как специфично протекают процессы, как радует долгожданный результат, как завораживает видеть плоды своих трудов на витринах под стеклом в любом фирменном магазине Луча. 

Особенно приятно, что люди, знающие мое творчество, но не знающие о этой работе, сами писали мне, спрашивая, не мои ли рисунки на часах. Это очень круто, что почерк узнается и работу можно не подписывать.

160132_800.jpg


Работа над проектом. Финальная стадия

Я благодарна директору завода Ивану Кравцову за открытость, жажду новизны, популяризацию национального самосознания, продвижение своих дизайнеров и вообще правильные взгляды на жизнь.  Крутой проект получился.

159263_800.jpg

Фото из блога Ани Редько 

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: