Что может спасти имидж беларуской милиции? Советы консультантов и зарубежные примеры для МВД

Поделиться

На уличных билбордах сравнительно недавно появилась имиджевая реклама беларуской милиции. На фоне национального орнамента сотрудник МВД в полном облачении стоит рядом с рыцарем, подчеркивая понятия "надежность и безопасность". Такой выгодный образ закрепляет Минское областное управление Департамента охраны МВД.

37214073_1942496725811851_8804567611158298624_n (1).jpg

У Госавтоинспекции другое позиционирование: появились борды, связывающие ГАИ со словом "пяшчота".

35349080_10209039639788537_5037288715928469504_n.jpg

Тем не менее, очевидно, что у наших органов правопорядка есть проблемы с имиджем и доверием со стороны граждан. Периодически СМИ пишут об историях, когда прохожие пытаются заступиться за людей, которых задерживают сотрудники МВД. 

В самом Министерстве считают, что против ведомства ведется "информационная война". Об этом, например, заявлял еще в 2016 году министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич: 

"...Есть публикации, которые ничем иным, кроме как информационной атакой, не являются. Если говорит об оценке, то это — информационная война. Но воевать МВД ни с кем не будет, мы выполняли и будем выполнять работу максимально профессионально. Если нарушение закона очевидно, то правоохранители обязаны реагировать. Если нас провоцируют, нам хамят, мы будем реагировать".

Пока же в Министерстве работают над имиджем, публикуя новости о том, как сотрудники милиции переводят бабушек с тростью через дорогу или удерживают от самоубийства отчаявшихся девушек. 

78980.JPG

Правда, большого числа одобрительных лайков эти посты почему-то не набирают. 

Как беларуской милиции поработать над своим имиджем?

Marketing.by обратился к беларуским пиарщикам с просьбой представить себя на минуточку антикризисным консультантом МВД и предложить несколько шагов по улучшению имиджа беларуской милиции.

Наталья Крашевская, управляющий партнер коммуникационного агентства «Драйв-Медиа»:

02_cr.jpg

- Во-первых, в отношении МВД речь идет не об антикризисном пиаре. Скорее, нашей милиции надо работать над формированием позитивного имиджа. И начинать надо не с PR-инструментов, а с конкретных изменений в работе. И уже потом заниматься PR-продвижением этих изменений.

Во-вторых, что касается наружной рекламы с изображением рыцаря и вышиванки, то здесь рекламируется специализированная структуре в системе МВД – Департамент охраны. Он в основном занимается коммерческой деятельностью и, насколько я знаю, претензий к его работе у клиентов практически нет.

Для них было бы выгодно максимально отстраиваться от других структур МВД и работать над созданием собственной репутации, на которую минимально влиял бы общий имидж беларуской милиции. В таком случае, управлять репутацией было бы значительно проще.

Иван Караичев, аккаунт-директор коммуникационного агентства Blue Media:

930_oooo.plus.png

- Есть люди, их тысяч сто или двести в стране, которых задевает многое, волнуют политические и общественные проблемы. Им не все равно. Они обращают внимание на форму министра на параде или заявление о вывешенных флагах ЛГБТ. Не думаю, что в отношении этой аудитории можно что-то скорректировать пиар-действиями, разве что незначительно, через истории о доблестных простых участковых, которые спасли ребенка или бабушку, или какой-нибудь неожиданный инстаграм о буднях «дежурки». Но еще раз повторюсь – как бы мы ни были рады за спасенную бабушку или лайкали оригинальную инсту, но ретро-форма министра такую аудиторию волнует все-таки больше: за державу обидно и так далее.

Но давайте признаем, что большинство населения не так сильно озабочено проблемами, которые являются первостепенными для аудитории marketing.by. Спасти и полить урожай, собрать детей в школу, дожить до зарплаты, накопить на отпуск, найти работу – очень многие наши соотечественники озабочены вполне приземленными вопросами, и дела им нет до формы министра на параде.

Кстати, парад является очень хорошим маркером. Пока фейсбук разрывается от негодования из-за репетиций парадов и смеется над проплывающими 3 июля мимо трибун биде, десятки тысяч минчан с удовольствием едут на парад и берут своих детей. Предполагаю, что у этих людей весьма туманные соображения об имиджевых проблемах МВД. Для них МВД – это участковый на районе, гаишник, с которым удалось договориться на простой штраф без отметки. И не факт, что в глазах эти людей имидж так уж плох, хоть обычно «ментов» могут на словах и не любить.

Опять же, чем больше в прессе будет появляться историй о вполне героических буднях простых милиционеров, тем сильнее будет повышаться имидж милиции среди данной многочисленной аудитории.

Была милиция, стала полиция

Marketing.by решил собрать несколько примеров, как в других странах работают над имиджем стражей порядка.

В 2010 году в России с инициативы Дмитрия Медведева началась реформа МВД, целью которой было повышение эффективности работы правоохранительных органов - в частности борьбы с коррупцией и улучшения имиджа правоохранительных органов.

Вместе с сокращением численности МВД на 20% также была изменено название: милиция стала полицией.

"Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективны, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция," - говорил Дмитрий Медведев.

Кстати, только замена удостоверений, нагрудных знаков, вывесок, печатей, штампов, бланков, нашивок и перекраска автомобилей обошлись бюджету в 1,125 млрд российских рублей. И еще 770 млн российских рублей пошли на переоформление правоустанавливающих документов. 

В 2017 году социологи ВЦИОМа рассказали о рекордном росте доверия россиян к МВД:

info_3510_cr.jpg

Но причина отнюдь не в смене названия. Как прокомментировала для РБК итоги опроса социолог Левада-центра Карина Пипия, тенденция роста доверия «силовым» институтам (полиции, ФСБ и другим) наметилась еще в «посткрымский» период, когда в принципе резко выросло доверие ко всем институтам власти и управления:

"Учитывая, что новости о стране и о своем регионе более 80% россиян получают с помощью телевидения, активная трансляция новостей о предотвращение терактов, боевых действиях в Сирии и тому подобное усиливают чувство «осажденной крепости», на фоне которой армия, спецслужбы и прочие силовые структуры воспринимаются как гарант безопасности и защиты, а, соответственно, растет доверие к ним в целом". 

Отказ от названия "милиция" произошел также и в Украине - реформа по созданию Национальной полиции началась в 2014 году. Вместе со сменой названия произошла смена формы, а полицейские патрули получили новенькие автомобили  - преимущественноToyota Prius.

937589695001e68beb9711ee9f5d299b_XL.jpg

В 2016 году партнерами МВД по разработке коммуникационной стратегии для патрульной полиции стало агентство BART&FINK. Агентством была предложена стратегия, согласно которой полиция выступает в качестве актуализатора серьезных социальных проблем, рупора цивилизованного общества и, в результате, фактически символом цивилизованного, европейского образа жизни.


Правда, о том, как изменилось отношение граждан Украины к сотрудникам в форме, мы узнаем чуть позже: Национальная полиция в июле 2018 года объявила тендер для социологической службы, которая оценит уровня доверия населения к силовикам.

Инстаграм полиции Рейкьявика

Инстаграмму исландской полиции позавидует и крупный бренд. На него подписано 162 тысячи человек, а каждый пост набирает в среднем 4-7 тысяч "лайков".

Если обычно служба в полиции ассоциируется с борьбой против злых бандитов, то работа полиции из Рейкьявика выглядит совсем другой. На фото полицейские лепят снеговиков, кормят птиц, пьют кофе с эльфами и развлекают детей.

screenshot-www.instagram.com-2018.08.28-09-57-06.png

25010910_952438771574152_4435114647258923008_n.jpg

16908853_386677718378025_4401158678766419968_n.jpg

11032904_428398347326216_1861381785_n.jpg

27880501_189751588282904_4788658277548294144_n.jpg

Вот это фото набрало более 11 тысяч "сердечек":

29401209_191582254953366_9094665409025540096_n.jpg

Мотивирующая реклама службы в полиции из Новой Зеландии

Новозеландская полиция в 2017 году придумала рекламный ролик - чтобы привлечь новых сотрудников в правоохранительные органы. По сюжету видео полицейские на бегу демонстрируют свои навыки: выполняют сальто и кувырки, выбивают двери, а в одном из кадров помогают пожилому человеку перейти дорогу. Все трюки выполнили не актеры, а действующие полицейские.


Полиция и футбол

В Сиетле в 2015 году была попытка выразить любовь к местной футбольной команде через форму полиции.

cop3.jpg

Новую айдентику для полицейских Сиэтла разрабатывало креативное агентство Dei Creative. В частности был изменен цвет полицейской формы - максимально приближен к цветовой гамме футбольной формы Seattle Seahawks. Также в новый цвет были перекрашены и полицейские автомобили.

cop1.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: