Чего хотят женщины: Кейс реновации бренда “Активиа” через вдохновение белорусок на самореализацию

Поделиться

“Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать”, — повторяла великая Коко Шанель, наводя порядок в личной жизни и принимаясь за какой-нибудь новый бизнес-проект.

Бренд “Активиа” задумал реновацию. “Живи в гармонии с собой” — глобальная кампания 2017 года, поощряющая женщин заботиться о своем физическом здоровье и фокусироваться на любимом деле. Региональным рынкам была предоставлена возможность самим выбрать идею и способ коммуникации данного месседжа. Таким образом в Беларуси появились гранты для женщин на самореализацию.

Заказчик и автор идеи грантов: бренд “Активиа” (ИOOO «ДанонБел»)

Реализация: Sette

Глобальное решение: амбассадорами глобального проекта “Живи в гармонии с собой” стали бразильская танцовщица, покорившая Нью-Йорк, Ингрид Сильва, британская мореплавательница и рекордсменка Ди Каффари и еще много талантливых целеустремленных женщин, преодолевших серьезные сложности, чтобы иметь возможность заниматься любимым делом. “Активиа” записала их видеоистории как вдохновляющий пример для всех, кто пока не осмелился бросить себе вызов.

 

Рождение локальной идеи: параллельно с тем, как за океаном проходили миллионные марши “розовых шапочек”, в Беларуси в последние пару лет все сильнее стал ощущаться запрос женщин на самореализацию.

Бренд, главной ценностью которого всегда являлось хорошее физическое самочувствие, решил двигаться дальше по пути к гармонии и вдохновлять белорусок на раскрытие своего потенциала. Для Беларуси было найдено уникальное решение. “Активиа” выделила гранты женщинам на самореализацию в размере 5500 BYN (без учета налоговых платежей) нашла менторов, которые помогли 7 девушкам сделать “дело всей жизни”

Задачи агентства:

  • предложить механику для воплощения глобального месседжа на локальном рынке и реализацию идеи грантов, предложенную “Активиа” в Беларуси
  • донести месседж бренда минимум до 1,2 миллионов человек (фактический охват)поддержка инфопартнеров
  • получить не менее 300 заявок на гранты “Активиа”
  • найти 7 действительно авторитетных менторов, которые при своей занятости будут готовы делиться опытом и временем
  • обеспечить успешную реализацию 7 проектов обладательниц грантов и презентовать их публике

NB. По статистике — 95 процентов стартапов прогорают, иногда не дойдя до реализации.

Глава 1: Менторы

Для начала определились с полем деятельности грантов: было выбрано 7 сфер, в которых и начался сбор заявок. За каждой областью следила ментор, уже достигшая в ней успеха. Менторы должны были выбирать обладательниц грантов и помогать победительницам в реализации своих идей.

Менторами грантов в итоге стали:

 

  1. Номинация “Кино”. Ментор — режиссер самых громких премьер “Беларусьфильма” последних лет Александра Бутор.
  2. Номинация “Танец”. Ментор — прима-балерина Большого театра и создательница собственной балетной школы Марина Вежновец.
  3. Номинация “Фото”. Ментор — fashion-фотограф, чьи снимки вошли в топ-100 лучших фото Vogue-2016 Татьяна Кежа.
  4. Номинация “Дизайн одежды”. Ментор — дизайнер одежды и постоянная участница Belarus Fashion Week Ольга Кардаш.
  5. Номинация “Кондитерское дело”. Ментор — создательница французской кондитерской Moulin в Минске Татьяна Жолнерчик.
  6. Номинация “Бизнес”. Ментор — владелица консалтинговой компании “Здесь и Сейчас” Ирина Сотникова.
  7. Номинация “Изобразительное искусство”. Ментор — сооснователь Галереи “Ў”, мекки современного белорусского искусства, Анна Чистосердова.

Своими мыслями насчет карьеры и семьи, хобби и бизнеса, ролей женщины и мамы менторы проекта делились в небольших видеовизитках (продакшн —  Partizan Production), опубликование которых на ведущем портале tut.by (инфопартнер — lady.tut.by) фактически дало старт кампании по продвижению грантов на самореализацию. Истории менторов сами по себе стали магнитом для тех, кто хотел у них набраться опыта.

  • в общей сложности видеовизитки менторов на youtube посмотрело более 150 000 чел.
  • инфопартнерами проекта выступили два медиа с самой большой женской аудиторией lady.tut.by и газета “Комсомольская правда”, а также городской портал citydog.by

Для подачи заявок был дан ровно месяц. Вся информация о проекте и заявки собиралась на сайте activia.by. Сам процесс сбора желающих начался с пресс-конференции, где каждая из менторов рассказала о том, кого именно она хочет видеть в ученицах и что для этого нужно сделать.

Ну и началось!

Уже в ходе проекта выяснилось, что к нашим менторам стоит очередь из желающих “прикоснуться” и организаторам пришлось в срочном порядке договариваться о нескольких открытых мастер-классах.

1.jpg

Глава 2: Кастинг 

Для участия нужно было подать заявку с подробным описанием проекта, его общественной задачи и личной значимости для каждой героини.

  • За 30 дней было собрано более 500 идей (+66% от KPI) от женщин в возрасте от 18 до 58 лет.

Белоруски в своих заявках делились мечтами о многих сферах жизни: затрагивали темы здоровья, правильного питания, дыхательных практик, эргономичной мебели для офиса и “хэлси фуда” для питомцев. Отдельное место в списке получили семейные идеи: вместо привычных “продленок” дамы предложили создать креативные детские коворкинги, заявили создание студии танца для детей и родителей одновременно, а также придумали школу детского этикета.

Одна любопытная деталь, обнаруженная при отборе, это количество заявок в номинации “Бизнес”. Примерно 350 из 500 заявок были поданы именно в эту номинацию. Это 70%! Но вернемся к конкурсу.

Это тот редкий случай, когда после финала никто не разошелся пить шампанское, а продолжал активничать, что-то обсуждать, набрасывать в ежедневник и активно планировать. Участницы и менторы думали: за 2 месяца нужно было воплотить то, что зрело, порой, многие годы.

Глава 3: Работа

Два месяца для участниц прошли быстро: всего около 5 встреч с менторами, водопад из планов и ненормированные рабочие недели.

Процесс реализации — вот, где ждали настоящие проблемы и настоящие усилия. Например, одной из участниц в такие сжатые сроки нужно было отыскать 100 тонн тыквы для того, чтобы, согласно составленному бизнес-плану, получить после усушки тонну готового продукта. В результате 18 поставщиков в виде бабушек с Комаровского рынка взялись собрать столь крупную партию, так что процесс был запущен по плану. Но понервничать пришлось.

Одно из главных достижений проекта — что гранты не превратились в формальный перевод энной суммы денег, а организаторы вели победительниц до хэппи-энда в виде реализованного проекта. Впоследствии все девушки подчеркивали, что именно помощь менторов и их профессиональные советы на протяжении проекта сыграли важнейшую роль в том, что все получилось. Сложившиеся теплые отношения между девушками и менторами можно было увидеть по соцсетям.

2.png

В итоге проекта “Гранты “Активиа” в нашей стране появились:

Первое производство цукатов из локального белорусского продукта —  тыквы.
Номинация “Бизнес”. Победительница — Екатерина Алешко.

3.png

Первый фуд-блог для людей со специфическими предпочтениями в пище. Специальные рецепты привычных десертов для людей с диабетом, непереносимостью глютена, лактозы или других компонентов. Номинация “Кондитерское дело”. Победительница — Кристина Белявская.

Фотопроект о вреде вещизма и пользе здорового фэшн. В проекте использовались нетривиальные вещи, например, платье, сшитое из 50 мужских рубашек. Фотопроект опубликован в июньском выпуске глянцевого журнала “Fashion Collection”. Номинация “Фото”. Победительница — Дарья Лысковец.

4.jpg

В Лынтупах Витебской области было создан музей. Место историческое и уже сейчас автор планирует первую выставку фотографий Фрица Краускопфа. Номинация “Искусство”. Победительница — Ядвига Лукашик.

Короткометражный — в 12 минут — фильм о формировании у ребенка собственного ощущения “я” и столкновении семейных ценностей с личными амбициями матери. Кино в Минске было представлено на закрытом показе, а сейчас претендует на награды на международных фестивалях. Номинация “Кино”. Победительница — Вероника Седич.

Промо-ролик для Театра танца, в котором снялась не только ученица, но и ментор проекта — прима-балерина Большого театра оперы и балета Марина Вежновец. Номинация “Танец”. Победительница — Юлия Мельничук.

Коллекция из 32 луков для женщин от 17 до 78 лет — именно столько самой взрослой модели в лукбуке модельера. В реализацию вошел также первый показ коллекции. Номинация “Дизайн одежды”. Победительница — Дарья Лебедева.

Именно показ ее коллекции поставил финальную точку в реализации проекта “Живи в гармонии с собой — 2017”.

5.jpg

Продвижение

Об актуальном проекте “Активиа” написали все самые читаемые СМИ, включая tut.by, onliner.by, “Комсомольскую правду”, “Пробизнес”, Fashion Collection и еще более трех десятков медиа. Журналисты общались с менторами проекта, беседуя о социальных ролях, месте женщины в современном мире и реальностях бизнеса в нашей стране.

 6.png

7.png

Актуальность темы, за которую в Беларуси взялась “Активиа”, подтверждает поддержка женских стартапов и поиск гармонии постинг лидеров мнений в социальных сетях.

8.png

9.png

10.png 

О событии рассказывали журналы для женщин, паблики по саморазвитию и образованию, которые активно вовлекали участниц в соревнование за грант.

11.png

В конечном итоге проект получил такие

Цифры

  • 5 месяцев реализация проекта
  • 2 миллиона человек, узнавших о грантах “Активиа”
  • более 500 активных участниц со всей страны
  • 200 публикаций  о проекте, конкурсантках и менторах
  • 6000 лайков, комментариев и репостов в социальных медиа
  • 7 реализованных проектов
  • минимум +7 счастливых женщин

Вместо эпилога

Реальным показателем результатов проекта стали скорее не приведенные данные, а цифра, которую, к сожалению, невозможно подсчитать. Речь о количестве женщин, которые не получили один из 7 грантов, но увидели реальность своей собственной мечты на примере других.

Хэппи-энд

Команда:

“Активиа”:

Александра Хорольская  — бренд маркетинг менеджер

Валерия Крюкова — специалист по маркетингу

Данил Букреев — digital & CRM менеджер

Уильям Тон — digital специалист

SMM-специалист — Яна Евдакимович

Sette:

Руководитель проекта — Ольга Гринева

Менеджеры проекта —  Дарья Бич, Валерия Велинская

Креативный директор  — Наталия Рудаковская

Медиаменеджеры — Дарья Кириленко, Екатерина Сычук, Татьяна Машкович

Копирайтеры  — Ирина Левченко, Наталия Ковалева

Partizan Production

Митрий Семёнов-Алейников - director:

Павел Скакун - DOP

Альвина Орда - producer

Алексей Сатолин - executive producer

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: