Брифы и решения белорусских "Молодых Львов" на Cannes Lions в этом году

Поделиться

В этом году клиентом всех категорий Cannes Young Lions стало ООН. Почему? Не так давно ООН разработала для себя целый список целей, которые необходимо достичь к 2030 году. Их всего 17.  Для каждой катагории Young Lions было выбрано по одной задаче из этого списка.

PRINT

УЧАСТНИКИ:

Константин Лукъянов
Елизавета Курочкина





Цель №6 — чистая вода и санитария

Проблема 

Чистая и доступная вода для всех является неотъемлемой частью мира. Запасов пресной воды на планете вполне достаточно для того, чтобы достичь этой мечты. Из-за непродуманной экономики и слабой инфраструктуры каждый год миллионы людей, большую часть из которых составляют дети, умирают от болезней, связанных с неадекватными водоснабжением, санитарией и гигиеной. Ежедневно около тысячи детей умирают от диарейных заболеваний, вызванных проблемами в сфере водоснабжения и санитарии. Не менее 1,8 миллиарда человек в мире пользуются загрязненной фекалиями питьевой водой.

Challenge

Доступ к туалетам остаётся главным решением проблемы. В 2013 году, из 7 миллиардов мирового населения — 6 миллиардов владели мобильными телефонами. Но только у 4,5 миллиарда был доступ к туалетам. В то время, как мы движемся к технологически продвинутому миру — эта базовая потребность человечества была забыта.

Задача

Повысить осведомлённость о проблеме. Создать идеи, которая сможет разжечь обсуждение.

ЦА

Молодые городские жители развитого мира, выросшие в эру смартфонов, они становятся участниками изменений, которые делают их жизнь проще (такие, как Uber). Они хотят сделать мир лучше, но они недостаточно проактивны в их усилиях создать что-то.

В их картине мира не существует проблемы доступа к туалетам. Самый близкий контакт с проблемой доступа к туалетам, который они испытали на себе – это трёхдневный музыкальный фестиваль.

РЕШЕНИЕ

Акценты

В мире больше владельцев мобильных телефонов, чем людей имеющих доступ к туалетам.

Концепция

В современном мире, и особенно в развитых странах, произошла подмена понятий о том, что есть на самом деле базовые потребности человека. Для многих жизни без интернета не существует. Для многих покупка последнего гаджета является целью жизни. Покупатели готовы простаивать в очередях часы и сутки.

Реализация

Отразить карикатурный абсурд интересов современности и базовых потребностей, с которыми сталкиваются миллионы в неразвитых странах через визуальный приём образа длинной очереди.

2016-07-18 12.38.24 pm.png

DESIGN

УЧАСТНИКИ

Юлия Брайчук
Кристина Молочко

collage1.jpg

Цель №12 – ответственное потребление

Задание необычное попалось, и крайне любопытное. Проблема заключается в том, что культура неправильного питания в некоторых странах ведет к заболеваниям. В частности к  сердечно-сосудистым. Но фактически такой образ жизни не воспринимается как негативный. А целевая аудитория - подростки 15ти лет и те, кто покупает еду для детей - формируют новый паттерн поведения для будущих поколений. Как результат - еда из Макдональдса это нормально, а обещаниям брендов фастфуда верят.

Фактически нужно было создать единый бренд здорового питания, который в одиночку смог бы «сражаться» с брендами фастфуда. Из особенностей – в этом году не было четко сформулированного нейма. Территория, где будет работать новая айдентика - это развивающиеся страны, и страны с  низким уровнем дохода. Новый бренд должен нести позитивные эмоции, быть информативным, пропагандировать здоровый образ жизни.

Мы решили сделать акцент на образовательной функции нового бренда. В логотипе использовали шрифтовой блок “you food” и знак равенства. Слоган звучит как “Ты то, что ты ешь” или “Ты = еда”.

Мы развили эту идею в плакатах, сопоставив иллюстративный образ здорового, счастливого подростка с фотоизображением томата - здорового продукта, положительно влияющий на сердечно-сосудистую систему (указанную в брифе) . В противовес этому на втором плакате был использован образ тучного подростка и пончика - образ фастфуда,  ведущего к сердечно-сосудистым заболеваниям.

В поддержку нашей идеи об образовательной функции бренда мы предполагали создать сайт, где будет раскрыта польза каждого продукта, а фастфуд подвергнется жесточайшей критике).  

В дальнейшем же логотип мы планировали вывести в формат нового знака качества, которым маркируется упаковка и этикетка. Продукты с нашим знаком свидетельствовали бы о качестве и пользе приобретаемого продукта.

PR

УЧАСТНИКИ

Аня Позняк
Наташа Листопад



цель№1 — ликвидация нищеты

цель№2 — ликвидация голода

цель№12 — ответственное потребление и производство

Бриф пиарщиков включал в себя три цели: ликвидация нищеты, ликвидация голода, ответственное потребление и производство. Проблема, на которую нужно было обратить внимание – пищевые отходы. Около 1/3 всей пищи на планете выбрасывается по тем или иным причинам: строгие нормы в супермаркетах и у производителей, стремление потребителей покупать больше, чем им нужно. Оценка стоимости пищевых отходов – 2,8 триллиона фунтов стерлингов. По утверждению ООН, этих средств может хватить на еду для трех миллиардов человек. Нам требовалось обратить внимание ритэйлеров и потребителей развитых стран на эту проблему.

Мы решили пойти дальше и предложили решение проблемы. Изучив множество отчетов организаций, которые занимаются вопросом пищевых отходов, мы обнаружили интересную стратегию. В ситуации, когда есть проблема «перепроизводства» еды, самой эффективной стратегией будут перераспределить ее среди тех, кто в ней нуждается. Эта идея нас вдохновила и мы предложили глобальную кампанию по Food Sharing – тактике по спасению еды от утилизации. Продвижение и популяризация этой идеи через супермаркеты показалась нам самой эффективной.

Возможно, слишком структурный подход к брифу нас подвел. Мы начитались отчетов ООН и других НГО, пересмотрели все презентации участников Young Lions PR прошлого года. Однако, наша идея нам до сих пор очень нравится. Не пожалели, что из нескольких вариантов остановились именно на ней.

Презентацию можно посмотреть тут   

CLIENT

УЧАСТНИКИ

Николай Толстик
Иван Хорев



Цель№13 — борьба с изменением климата

Бриф

Привлечь внимание миллениалов к проблеме глобального изменения климата.

Решение

Инсайт

Миллениалы (в особенности геймеры) не очень любят реальные проблемы, предпочитая убегать от них в виртуальные миры. Если мы геймифицируем проблему, то она станет для них более понятной и близкой.

Идея

В виртуальном мире ты можешь разрушить полпланеты, нажать на кнопку «рестарт», и мир снова станет прежним. В реальном мире такой кнопки нет.

Продуктовое решение

Специальный мод World of Tanks, в котором все разрушительные действия игроков остаются в общем клиенте игры для следующих поколений танкистов.

Общими усилиями игроки все больше загрязняют игровую экосистему. Из-за выхлопов танковых газов поднимается уровень морей, привычные ландшафты разрушаются, на игровых картах остаются лежать поваленные деревья и ржавые «трупы» боевых машин.

Единственный путь спасения игровой экосистемы — делать маленькие шаги для сохранения реальной планеты.

Механика

1)    Игрок заходит в бой и видит, как привычный ему игровой мир разрушается

2)    После каждого боя он видит статистику того, сколько вреда он нанес планете (выхлопы, поваленные деревья и пр.)

3)    Мы предлагаем ему исправить ситуацию и ведем на специальную страницу, где размещена информация о тех маленьких шагах, которые каждый человек может делать для спасения экологии и климата

4)    За прочитанные статьи, просмотренные видео, шеры и репосты мы восстанавливаем игровую экосистему

FILM

УЧАСТНИКИ

Ирина Фомина 
Алла Дрёмова


Цель№10 – уменьшение неравенства

Наш брифинг был самым последним, и мы лихорадочно спрашивали темы брифов у янгов в других категориях, пытаясь угадать свой. В итоге в категории Film в этом году попалась ожидаемая тема – беженцы. Мы умудрились угадать тему еще в Минске, но так и не поштурмили. Ведь всего было 17 тем, и выучить один билет нам казалось бессмысленным. Это была первая ошибка)

Итак, бриф: 

Вся Европа страдает от наплыва беженцев из Сирии, не понимая и не желая понимать, что беженцы и сами не рады. Задача перед нами стояла довольно четкая: изменить отношение к беженцам, объяснить, что бежать – это не их выбор, а последствия войны.  
За дело мы взялись бодро и довольно быстро нашли, как нам кажется, хороший инсайт. С идеями проблем вообще не было, проблемы начинались, когда дело доходило до обсуждения реализации. Нам хотелось вовлечь зрителя, сделать его участником ролика, при этом не уводить сюжет в грусть и слезы, да еще и найти такой ход, который не потребует людей, диалогов и сложного монтажа — в идеале снять все одним планом. Мы переживали, что будут сложности с Premiere и мы не уложимся в отведенное время. После бурных обсуждений такой ход нашелся, но он не оказался самым удачным. Это была вторая ошибка. Парни из Франции, в отличие от нас и других наших знакомых из Film, не побоялись сложностей ради реализации идеи и победили. 


Из пройденного опыта хочется сказать: тренируйтесь перед поездкой, больше снимайте, не бойтесь сложностей в реализации своих идей, не ищите легких путей во время подготовки! Эти тренировки вам очень помогут в Каннах.
К сожалению, нашего ролика у нас нет – скидывать его себе было нельзя, но мы сняли пиратское видео с экрана – его и прилагаем.



CYBER

УЧАСТНИКИ

Анастасия Назарова 
Илья Довнар 

2016-07-18 12.47.13 pm.png

2016-07-18 12.47.34 pm.png

Цель№10 — уменьшение неравенства

Бриф

Темой нашего брифа было гендерное неравенство, в частности, сексуальное насилие во всех его проявлениях. Согласно исследованиям, порядка 70% женщин испытывали физическое или сексуальное насилие со стороны нынешних или бывших мужей, партнеров и бойфрендов. Проблема заключается в том, что менее 40% из них заявляют об инцидентах подобного рода. В числе причин — страх, стыд, недостаток образования. Задача — мобилизовать женщин по всему миру и расширить их возможности для заявления о случаях сексуального насилия.

В описании целевой аудитории сделано допущение, что перед нами не стоит задача привлекать аудиторию в соцсети; она уже там, и это активные пользователи, которые свободно общаются и делятся контентом.

Работа

Инсайт

Чаще всего виновниками сексуального насилия в отношении женщин являются нынешние или бывшие мужья, партнеры или бойфренды, т.е. люди, которых они хорошо знают. Исходя из этого мы предположили, что некоторые инциденты можно было бы предотвратить, если бы у женщин не было стыда и страха заявить об этом. Женщины боятся, что их не услышат, и они останутся наедине со своим горем, сломленные и униженные. В таких ситуациях простой вопрос "Ты в порядке?”, заданный вовремя, может предложить потенциальной жертве выход из опасной ситуации.

Решение

Плагин для Facebook “Are you okay?” / “Ты в порядке?", который позволяет женщинам сообщать о фактах сексуального насилия, всего лишь встряхнув/ударив свой телефон.

Плагин доступен для всех пользователей Facebook по всему миру. Для активации плагина достаточно сильно встряхнуть или ударить телефон, после чего на экране появится первое (приветственное) сообщение от лица одной из женщин, которая уже прошла через сексуальное насилие.

Приветственное сообщение для женщин:

“Привет, я Малала! Ты в порядке? Я заметила, что твой телефон сильно встряхнули. Это произошло случайно или ты упала, как это случилось со мной, когда мой муж пытался меня изнасиловать? Вот моя история https://www.facebook.com/malala #unbreakable”

Приветственное сообщение для мужчин:

“Привет, я Малала! Ты в порядке? Я заметила, что твой телефон сильно встряхнули, как меня, когда мой муж пытался меня изнасиловать. Вот моя история https://www.facebook.com/malala #unbreakable”

Каждое сообщение сопровождается ссылкой на профайл одной из женщин, которая уже поделилась своей историей сексуального насилия. Таким образом, мы мотивируем женщину и показываем, что она не одна и её голос будет услышан, как и голоса многих других женщин, которые уже рассказали свои истории в рамках нашей кампании #unbreakable (неуязвимая, несомненная).

После того, как плагин активирован, при последующей встряске или ударе на экран телефона будет выводиться вопрос "Ты в порядке?”, и если женщина выберет “Нет”, сообщение вместе с геолокацией будет отправлено в полицию.

Как это работает 

Наша кампания дает прямо в руки женщинам простой инструмент для предотвращения факта насилия или сообщения о нем, и гарантирует, что их голоса будут услышаны и поддержаны женщинами во всем мире в рамках кампании #unbreakable. Мы работаем как с потенциальными преступниками, предоставляя предупреждающий контент для мужчин, так и с жертвами, поощряя женщин во всем мире сообщать о фактах сексуального насилия.

Развитие идеи в соцсетях

Facebook

Если пострадавшая женщина после разбирательства и доказательства вины преступника введет в плагин его имя, то все женщины в его профиле исчезнут и будут заменены профилями женщин, испытавших сексуальное насилие и заявившими об этом на своих страницах.

Instagram 

В Instagram аккаунте, привязанном к профилю этого человека в Fb, всех женские профили также будут заменены на профили женщин, испытавших сексуальное насилие. Таким образом, преступник не сможет увидеть привычные женские фотографии, он будет видеть только женские истории преодоления насилия.

Twitter

Сообщения из Twitter с короткими историями женщин с хештегом #unbreakable и геотегами будут собраны на карту Google Maps. Каждый сможет исследовать истории, и каждая женщина будет иметь возможность добавить свою собственную историю на эту карту, мобилизуя тем самым других женщин.

Работа тут  

MEDIA

УЧАСТНИКИ

Алексей Венцкевич
Анна Тишкевич



Цель№4 — качественное образование

Брифом категории медиа стала проблема безграмотности в странах третьего мира, которая решается, конечно же, деньгами. Большими. Поэтому мы должны были замотивировать бизнесменов и компании сделать что-то, что поможет искоренить безграмотность полностью или чуть-чуть. Конкретные действия не были заявлены, а значит нам было, где разгуляться. Мы и разгулялись, замахнувшись на самые большие и ключевые бренды сразу, превратив их в алфавит.

Презентация тут  






Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: