Блогеры «работают»! Как продвигался бренд GUM в белорусской блогосфере

22 Декабря 2015 marketing.by 5530 6 PR БлогосфераBY
Поделиться

Тема продвижения продуктов с использованием блогосферы на рекламном рынке Беларуси получает всё более широкое распространение. Происходит это за счёт различных факторов. Одни компании обращаются к известным блогерам потому, что это модно, другие — потому, что им посоветовали коллеги, третьи — потому, что другие инструменты не помогают.

p.txt.jpg

Денис Блищ . Испытал на себе отбеливающий эффект дорогой зубной пасты *
Татьяна Курбат.  Что в моей спортивной сумке?
Юлия Новик.  Обзор пасты Gum.

Цели по охвату ЦА были выполнены. Однако стоял вопрос о том, как измерить ту часть аудитории, которая, познакомившись с брендом GUM, совершила покупку. Было решено провести опрос покупателей продукции GUM непосредственно в торговых точках.

Так как продвижение GUM происходит в трех областях (с помощью инструментов мотивации провизоров, врачей и, собственно, посредством работы с блогерами), целью исследования было выяснить, откуда покупатели продукции GUMузнали о бренде: от врача, провизора или из интернета. Опрос проводился с помощью анкеты, которую заполнял покупатель непосредственно в торговой точке (аптеке) после совершения покупки GUM.

Исследование проводилось в 20-ти аптеках г.Минска. Роль анкетеров на себя взяли провизоры.

В результате проведения опроса было собрано 200 анкет, которые показали следующее:

gum_1.jpg

Почти четверть покупателей GUM пришла из сети, что сопоставимо по эффективности с такими инструментами, как работа в медицинском канале с врачами, а также с провизорами.

Интересно отметить, что покупатели «масс-линеек» GUM(серии White и SensiVital) пришли из интернета, в то время как покупатели медицинских линеек (Ortho и Paroex) совершили покупку в результате совета врача или провизора:

gum_2.jpg

Следует также отметить, что после проведения интернет-активности спрос на продукцию GUM увеличился более чем в полтора раза, что и стало ключевым аргументом для принятия решения о запуске второй волны интернет-поддержки «GUM+блогеры» (следующий и абсолютно очевидный аргумент — рост продаж и, соответственно, прибыли заказчика, все мы хотим одного).

Результатом «второй волны» стал необычный календарь на новый 2016 год. В нем — правила жизни людей, которые не понаслышке знают о здоровом питании, спорте и стиле: блогеры, бизнесмены, врачи и специалисты по здоровому образу жизни.

January_Seryoga_cs5.jpg

February_Yugov_cs5.jpg

March_Beloveshkin_cs5.jpg

April_Gerasimovich_cs5.jpg

May_Lusia_cs5.jpg

June_Korovcy_cs5.jpg

July_Motolko_cs5.jpg

August_Skibenko_cs5.jpg

September_Novik_cs5.jpg

October_Kurbat_cs5.jpg

November_Letohin_cs5.jpg

December_Koshel_cs5.jpg

Бэкстейдж съемки: 

Блогеры «работают». И это факт. Вопрос только в том, как грамотно сработаете вы как заказчик. Пожалуй, два «золотых» правила, которым следовал GUM в достижении желаемого результата.

1. Грамотно и чрезвычайно серьезно подходить к выбору «своего» блогера. Вы должны любить его стиль и подачу материалов, любить его и верить — искренне и верно! Он теперь — это вы, только умеющий красиво и «вкусно» излагать свои мысли, превращать слова в «песню», а из нескольких фраз создавать горячую тему для обсуждения.

2. Никогда, никогда не просить блогера написать именно то, что хочется увидеть вам о вашем, естественно, самом лучшем продукте. Блогер должен быть независимым и свободным! И если уж вы идете на такой шаг, как продвижение себя с помощью этого «инструмента», будьте готовыми к тому, что отзыв о продукте может вполне содержать информацию о том, что вы/ваш продукт не идеален. Да, хорош. Да, интересен. Но не идеален. В этом и прелесть блогеров. Честные мнения, объективные отзывы.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: