Авторы реалити-шоу «VOKAMAN: работа мечты» рассказали о закулисной подготовке проекта

6 Февраля 2019 2725 0 Production Компании Креатив
Поделиться

В январе видеосервис VOKA запустил новый пакет услуг START, в который вошли популярные российские фильмы и сериалы. Чтобы рассказать об этом пользователям, VOKA запустил PR-кампанию, в рамках которой пользователям предложили подать резюме на вакансию мечты — просмотрщик сериалов. 

Потенциальный кандидат должен хорошо разбираться в российских сериалах и быть готовым смотреть их в течение рабочего дня 5 дней в неделю. За приятное времяпрепровождение назначили беларускую "зарплату мечты" в 500$.  За 3 дня на вакансию откликнулось 2500 соискателей. Чтобы найти счастливчика, команда VOKA решила устроить кастинг. В итоге  проект «VOKAMAN: работа мечты»  воплотился в реалити-шоу из 4 серий. Вот как проходила закадровая подготовка.

Фото 1.jpg

Отбор кандидатов и закулисная подготовка

На старте проекта из 2500 присланных резюме отобрали 100, максимально соответствующих образу главного просмотрщика сериалов. Одновременно с отбором участников и формированием финального списка кандидатов проходили работы по предпродакшну. Всего за неделю была найдена локация, подобрано жюри, ведущий и детально проработана драматургия шоу. 

Оценивало соискателей на работу мечты жюри: сценарист и режиссер Андрей Курейчик, заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту velcom Антон Бладик, HR-менеджер Амина Идигова.

767787.jpg

В результате в финал вышли только 17 участников, которым предстояло пройти 3 испытания за место в желтом кресле и получить титул VOKAMAN.

Исходя из технологии и логистики съемок, необходимо было соблюдать зонирование, которое демонстрировало бы процесс кастинга с разных сторон. В процессе съемок использовались следующие локации:

●     основная зона, на которой проходил отбор соискателей и общение с жюри;
●     бэкстейдж, где участники ожидали своего выхода. Благодаря приглашенному ведущему Юрию Кирдуну никто не успел заскучать: участники были задействованы в активностях, делились своими ожиданиями от шоу или кратким рассказом о себе;
●     зона для интервью, где участники делились своими впечатлениями после кастинга;
●     плейбек с физиогномистом Сергеем Савоськиным, где по жестам, мимике и чертам лица он пытался определить идеального кандидата на роль просмотрщика сериала;
●     зона продакшна, где находились съемочная команда, организаторы, режиссер, сценарист, команда getbob, клиент, которые следили за ходом кастинга, координировали жюри и участников кастинга.

Фото 5.jpg

Весь процесс подготовки зон и логистики занял 3 дня. За это время командой VOKA с остальными участниками процесса были приняты сотни решений, которые повлияли на ход съемок и конечный результат.

Съемки участников

В первый съемочный день нужно было отснять сразу две серии (отбор участников). Несмотря на долгие часы работы и большое количество людей, каждому был дан шанс показать себя, чтобы пройти дальше.

Фото 6.jpg

При съемках финала во второй день стояла важная задача — в сжатые сроки уделить как можно больше внимания отдельным участникам и определить того самого VOKAMAN. В результате были определены те самые 17 финалистов.

После завершения съемок команде предстоял монтаж 3 выпусков кастинга. На монтаж каждой программы отводилась 1 неделя и 2 терабайта материала, и основными челленджами стали:

●     отбор интересных моментов, эмоций, реакций участников и членов жюри для создания нужной динамики шоу и удержания зрителя;
●     создание визуально приятной картинки, которую легко и интересно смотреть;
●     монтаж выпусков по 17-18 часов без праздников и выходных.

Фото 3.jpg

Драматургия выпусков

 На выходе получилась следующая наполняемость серий:

●     В первой серии жюри познакомилось с участниками. Они выходили по два человека и пытались впечатлить своей историей или выполнить задание лучше соперника, по итогу обсуждения выбирался один человек, который проходил дальше.

●     Вторая серия была продолжением первого съемочного дня. Участники также пытались обратить внимание жюри на себя и не стеснялись демонстрировать свои таланты.

●     Финальная, но не последняя, серия удивила соискателей, так как сразу пошла не по плану. Буквально за ночь вся команда, включая клиента, подготовила и протестировала на себе три креативных задания, которые в дальнейшем стали основой третьей серии: найти формулу идеального сериала, озвучить трейлер и назвать как можно больше российских сериалов, ассоциирующихся с предметами на столе. Реакция на быструю смену событий и неожиданные задания помогли определить победителя. 

Фото 7.jpg

Детальная проработка каждого выпуска и логичная структура подачи отразились на цифрах: среднее время просмотра серии составило более 13 минут, удержание зрителей — 87%!

Место в желтом кресле заняла Станислава Путрина, минчанка, выпускница БГЭУ. С первого кастинга она запомнилась своим молодежным описанием сериала «Гуманоиды в Королеве» и отлично справилась со всеми заданиями в финальный день.

Фото 9.jpg

17 января вышла последняя серия проекта «VOKAMAN: работа мечты», в которой Станислава поделилась подробностями своего рабочего дня.

Над проектом работали:

Клиент – VOKA TV:
●     автор идеи;
●     управление проектом;
●     креативный супервайзинг шоу.

Реализация и сопровождение проекта – агентство getbob:
●     детализация идеи проекта и проработка концепции,
●     креативный супервайзинг проекта;
●     управление проектом.

Продакшн-студия – Nota Kitchen:
●     производство и постпродакшн.

Коммуникационное агентство – ARS Communications:
●     коммуникация с кандидатами, координация;
●     работа со СМИ на кастинге;
●     PR-сопровождение проекта.

Event-агентство – Eventum Globo:
●     оформление и брендирование площадки,
●     администрирование кастинга;
●     кейтеринг.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: