72 дня и 35 000 км открытий. Опасная экспедиция от бренда ŠKODA в новом кейсе от Ketchum Moscow

31 Октября 2018 2589 0 Компании Креатив Нестандарт
Поделиться

В преддверии пятого международного форума по маркетингу и связям с общественностью «PR-пятница» спикеры события делятся с marketing.by своими наиболее успешными кейсами. Эффективная кампания для престижного жилого комплекса Echo Park была описана в кейсе Юрия Гладкого  - соучредителя digital-агентства GRAPE. О «Сокровенной России» расскажет директор по стратегии и развитию бизнеса коммуникационного агентства Ketchum (Россия) Евгения Кондрашева.

Клиент: ŠKODA AUTO Россия.

Проблемы и задачи: перед агентством Ketchum Moscow стояла задача повысить узнаваемость и лояльность к бренду ŠKODA, а также продемонстрировать внедорожные качества, выносливость и надежность модели ŠKODA Yeti в сложных условиях. 

Время, сроки и география проекта – 20 июня-30 августа 2016 года, 80 городов из 61 региона РФ от Мурманска до Магадана, 8 часовых зон, 72 дня в пути, преодоленная дистанция в 40 350 км. 

Использованные приемы и средства PR: 

  • Уникальный, не имеющий аналогов автопробег по территории РФ – информационный повод с долгосрочным эффектом;
  • Организация пресс-конференций для региональных СМИ в 15 региональных дилерских центрах по мере прохождения маршрута;
  • Заявка на установление рекорда Гиннеса в номинации самый протяженный автопробег в мире по незакольцованному маршруту; 
  • Создание сайта автопробега, где собрана подробная информация о маршруте, наиболее значимых и необычных его вехах, ходе автопробега, а также интегрирован весь пользовательский контент под #skoda35000km;
  • Создание путеводителя по сокровенным уголкам России; 
  • Активация в собственных соцсетях бренда.

За время маршрута был собран уникальный видео и фотоконтент для дальнейшего использования в коммуникации.


Краткое описание хода проекта: экспедиция, осуществленная маркой ŠKODA совместно с продюсерской компанией LAV Productions при поддержке Русского географического общества и агентства Ketchum. За 72 дня участники проектной команды за рулем ŠKODA Yeti пережили настоящее приключение и побили заявленный показатель, суммарно преодолев расстояние 40 350 км. Для участия в автопробеге были выбраны автомобили в штатной комплектации без специального экспедиционного оборудования. Проект претендует на звание путешествия по самому протяженному незакольцованному автомобильному маршруту, который можно проложить в пределах одной страны.

В ходе экспедиции участники группы сталкивались с непростыми погодными испытаниями и преодолевали порой опаснейшие участки пути. Маршрут группы проходил как по асфальтированному покрытию и шоссейным дорогам, так и по гравийным насыпям и участкам полного бездорожья. 


За 72 дня поездки шины зачетных автомобилей были пробиты 15 раз – чем дальше группа продвигалась на восток, тем хуже и опаснее становилось дорожное покрытие. Во время движения по федеральной трассе Колыма экспедиция преодолела сложнейшие участки дороги – печально известные колымские прижимы – выступы, вырубленные в скале, где с одной стороны над дорогой нависает огромная периодически осыпающаяся скала, а с другой простираются ущелье и река, разъехаться со встречным транспортом (преимущественно грузовым) на некоторых участках практически невозможно. Свои сюрпризы преподносила и погода: на перегоне Усть-Нера – Сусуман единственную существующую трассу размыло паводками, некоторые участки проектная команда переезжала вброд. На маршруте группа застала не только солнце, туманы и дожди, но и снегопады – в августе такая погода бывает на Крайнем Севере.


В числе сокровенных достопримечательностей, которые посетила экспедиция, – старинные усадьбы, удивительные городские кремли, храмы всех крупных конфессий, величественные древние дольмены и менгиры, а также уникальные природные объекты. Участники группы проехали маршрутом Ивана Сусанина, узнали тайны богатств Емельяна Пугачева и историю освоения Крайнего Севера и Колымы. 


Результаты проекта:

  • 236 публикаций в федеральных и региональных СМИ с общим охватом > 212 494 623 потенциальных контактов с аудиторией; 
  • Потенциальный охват публикаций и видео в социальных сетях составил > 1 800 000;
  • 30 видео сюжетов о сокровенных уголках России в социальных сетях;
  • Количество просмотров видео - 270 000;
  • UGC: было собрано более 200 историй пользователей о любимых достопримечательностях по всей России;
  • 72 ТВ-сюжета в ежедневных программах на канале LifeNews – с общим охватом 16 850 000;
  • 61 769 уникальных посетителей сайта проекта http://www.skoda35000km.ru/
  • Суммарный охват проекта составил 231 206 392 контактов с аудиторией.

Насыщенная событиями и испытаниями экспедиция «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со ŠKODA» позволила продемонстрировать надежность и практичность компактных SUV ŠKODA Yeti: автомобили преодолели весь внушительный путь без технических поломок, дважды в ходе пробега пройдя обязательные технические осмотры. Четверть маршрута – порядка 10 000 км – автомобили прошли по затяжным участкам бездорожья, а вес багажа и снаряжения для каждого из них составил более 200 кг без учета веса водителей и пассажиров. 

Об этом и не только расскажет Евгения Кондрашева, директор по стратегии и развитию бизнеса коммуникационного агентства Ketchum (Россия), на 5-м юбилейном международном форуме по маркетингу и связям с общественностью «PR-пятница» 30 ноября в Минске. 

Тема мастер-класса: «Трансформации коммуникаций — от пресс-службы и работы с традиционными каналами к эффективному взаимодействию с лидерами мнений и созданию сообществ и переходу в плоскость социального бизнеса». 

Справочно: 


Евгения Кондрашева — директор по стратегии и развитию бизнеса коммуникационного агентства Ketchum (Россия). Окончила Северо-Западный университет в Чикаго (США). Имеет степень бакалавра в области коммуникаций и экономики.

Опыт в PR-сфере – более 14 лет. Работала c такими компаниями, как Hyatt Hotels Corporation, Emirates, Philips, P&G, Samsonite, Whirlpool и др.

В 2016 году коммуникационное агентство Ketchum было признано лучшим в России по версии The Holmes Report. Компания 45 раз становилась победителем Международного фестиваля креативности «Каннские львы» и является единственным в мире обладателем пяти наград PRWeek Campaign of the Year Awards. 



Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: