5 полезных функций Интернет-магазина, которые нужно было внедрить ещё «вчера». Кейс от компании «Медиа Лайн»

6 Марта 2018 4715 0 Компании Нестандарт
Поделиться

В последние годы на рынок Беларуси пришло большое количество новых компаний с франшизами известных международных брендов. Вместе с которыми пришли и высокие стандарты качества обслуживания, что неминуемо отражается на всех сферах деятельности и подталкивает другие бизнесы развиваться. Ведь искушенный пользователь, порой даже не осознанно, начинает требовать всё больше и больше – ещё дешевле, быстрее и непременно, чтобы всё было удобно. В нашем кейсе речь пойдёт о последней составляющей — удобстве, качестве сервиса. В условиях, когда нет больше возможности конкурировать ценой, точкой стабильного роста может явиться развитие качества сервиса Вашего Интернет-магазина. 

В небольшом цикле статей компании «Медиа Лайн» представит реально работающие инструменты и фишки, а также поделится практическим опытом их внедрения на примере своих проектов.

1. ДАТА И ВРЕМЯ ДОСТАВКИ

Дайте возможность пользователям выбирать дату и время доставки товара самостоятельно. Каждый раз, оформляя заказ на доставку кофе в офис я думаю:

  1. Я ещё успеваю оформить заказ, чтобы его доставили сегодня?
  2. А если не сегодня, то доставят ли его завтра или в субботу доставка не работает?
  3. А если завтра, то я ведь планирую быть в офисе только до обеда, успеют ли его привезти вовремя или придётся задерживаться?

Выгоды от внедрения функционала, позволяющего прогнозировать дату и время доставки очевидны.

Интернет-магазин

Потенциальный клиент

Снижается нагрузка на менеджеров по согласованию даты и времени доставки

Заранее может выбрать удобные ему дату и время

Снижаются риски, связанные с отказом от заказа по причине неудобного времени доставки

Не нужно лишний раз звонить операторам и уточнять когда заказ может быть доставлен

Повышается лояльность пользователей



Как мы решали эту задачу?Необходимо спланировать график доставки. Например,

1. Заказы, оформленные до 10:00 – доставка сегодня с 13 до 18,  с 18 до 23 или на завтра.

Заказы, оформленные до 13:00 – доставка сегодня только с 18 до 23 или на завтра.

Заказы, оформленные после 16:00 – доставка только на завтра.

2. В карточке товара внедрить уведомление, которое будет информировать пользователя о сроках доставки товара. Например,

Успейте оформить заказ сегодня до 13:00 и уже вечером мы его Вам доставим!

3. На странице оформления заказа внедрить функционал, который позволит выбирать дату и время  в соответствии с тем графиком доставки, который был разработан. При этом, если пользователь не успел оформить заказ до 13:00, то доставка сегодня с 18 до 23 ему уже будет недоступна и система предложит выбрать удобное время на завтра или любой другой день.

1.png

2. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ

Автоматически рассчитывайте и информируйте пользователя о стоимости и условиях доставки.

С какими частыми проблемами мы здесь сталкиваемся?

  1. Доставка оказывается платной, т.к. не набрана минимальная сумма заказа.
  2. Стоимость доставки может превышать стоимость самого товара, о чем нередко можно узнать только после оформления заказа и звонка менеджера. Например, в случае с тяжелыми или габаритными грузами.
  3. Оказывается, что для Вашего региона некоторые способы доставки недоступны.
  4. Не всегда понятно, какой способ доставки предпочтительнее по стоимости и условиям, т.к. не представляется возможным их сравнить.

Как можно решить эту задачу?

1. Внедрите в корзине функционал, который будет мотивировать пользователя к оформлению заказа на большую сумму, чтобы получить бесплатную доставку. Например, 

До бесплатной доставки Вам не хватает товаров на сумму 65 рублей.


2. Для доставки сложных грузов можно разработать простой калькулятор, который позволит спрогнозировать стоимость доставки в зависимости от типа груза, а также расстояния от склада до места разгрузки.
3. Настройке взаимосвязь между типом пользователям и его регионом с доступными способами доставки – это очень легко реализуется на 1С-Битрикс, например. Таким образом, пользователь заранее будет осведомлен о доступных способах доставки.

4. Рассчитывайте и рекомендуйте наиболее оптимальные способы доставки в зависимости от параметра заказа.

2.png

3. ОНЛАЙН-ОПЛАТА КАРТАМИ, В Т.Ч. КАРТАМИ РАССРОЧКИ «ХАЛВА»

Казалось бы, стандартная и даже можно сказать, что обязательная функция, которой многие Интернет-магазины по-прежнему пренебрегают. 

Внедрите возможность оплаты на сайте и убедитесь в плюсах данной функции.

Интернет-магазин

Потенциальный клиент

Снижаются риски, связанные с отказом от получения товара при доставке, как следствие зависаем неликвида на складе.

Повышается лояльность, благодаря тому, что он может выбрать удобные ему способы оплаты

Стимулируется рост продаж за счёт возможности покупки по картам рассрочки.


Возможность увеличить долю заказов со 100% предоплатой за счёт дополнительной мотивации пользователя оплачивать картой онлайн, например за дополнительную скидку.


Отдельно стоит напомнить и о постановлении Совета Министров от 19 июня 2015 г. №517, согласно которому все Интернет-магазины обязаны предоставить своим клиентам возможность дистанционной оплаты через ЕРИП и при помощи пластиковых карт прямо на сайте.

4. БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ B2B

Больше нет деления на онлайн и оффлайн. Бизнес, как и обычные пользователи, уже давно существуют параллельно. Большинство Интернет-магазинов уже научились синхронизовать данные по актуальным ценам и остаткам между системами учёта и сайтом, пришло время двигаться дальше.

В b2b e-commerce не менее важным могут явиться следующие возможности:

  • Отображение не просто остатков товара на складе, но и резервов с датой их освобождения. 
  • Ожидаемые поступления на склад и их предполагаемая дата. Что дополнительно даёт возможность принимать предзаказы на товар, который ещё физически не поступил на склад.
  • Не просто общий остаток товара, а по каждому складу в отдельности с отображением в числе первых того, который географически находится ближе к клиенту.
  • Выписка электронной счёт-фактуры.
  • Статусы заказов и автоматическое информирование клиента об их изменении.

4.png

5. СКИДОЧНАЯ СИСТЕМА

Довольно странно наблюдать, как во многих Интернет-магазинах слабо развит один из самых мощных маркетинговых инструментов – скидочная система. Особенно там, где частота повторного заказа велика. 

Внедрение даже не сложной маркетинговой стратегии по скидкам может существенно увеличить средний чек клиента и вернуть его во второй раз. Например,

  • Предоставлять купон со скидкой на повторную покупку новым клиентам после того, как они пройдут регистрацию, совершат и оплатят свой первый заказ. Это позволит решить, как минимум 2 задачи: рост клиентской базы, которую можно использовать для рекламных рассылок; повышение вероятности того, что клиент вернётся к вам снова. При этом минимальная сумма первого заказа должна составить 50 р., минимальная сумма заказа с применением купона 100 р. и скидка по купону 10 р.
  • Вернувшись во второй раз, чтобы воспользоваться купоном, мы информируем клиента о накопительных скидках. Например, при совершении заказов на общую сумму от 200 р., на каждый последующий заказ будет предоставлена скидка в размере 3%, от 500 р. скидка 4% и т.д. Предположим, что в первый раз пользователь совершил покупки именно на 50 р. Во второй раз он вернулся, чтобы сделать заказ на сумму от 100 р., потому что только так можно активировать купон. Но теперь с высокой долей вероятностью он будет простимулирован увеличить свой заказ до 150 р., чтобы общая сумма его заказов составила от 200 р. для получения скидки в 3%.
  • Дополнительно внедрите скидку на общую сумму заказа, которую можно эффективно использовать в связке с предыдущим решением. Например, предоставлять дополнительную скидку в размере 2% в случае оформления заказа на сумму 200 р. и более. Что ещё раз может подтолкнуть пользователя к увеличению средного чека.
  • Количественная скидка на товар, особенно актуально, когда у вас есть основной товар и дополнительные, которые часто покупаются вместе. Например, зарядная станция для аккумулятор на 4 батарейки и сами аккумуляторы. Можно предоставить скидку в размере 5% при заказе от 6 или 8 аккумуляторов. Т.к. с большей долей вероятности купили бы ровно 4.
  • Создавайте свои наборы и комплекты из товаров, предоставляю дополнительную скидку в случае покупки их вместе. Например, продаёте Вы фотоаппарат за 500 р., объектив за 600 р., фотовспышку за 200 р. и сумку за 100 р. А покупка набором будет стоить не 1 400 р., а со скидкой 1 300 р.

3.png


Продолжение следует, коллектив компании «Медиа Лайн».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: