Затраты на classified-услуги в интернете выросли на 23%. IAB Belarus посчитала объемы сегмента за первое полугодие 2019 года

Поделиться

Крупнейшие игроки сегмента классифайд-услуг собрались, чтобы оценить объемы и динамику рынка. Участники встречи представляли следующие проекты: av.by, Deal.by, Kufar, Тут Бай Медиа (проекты Tam.by, Работа.tut.by), Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by). Domovita.by. Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Abw.by, Bamper.by, Irr.by, MyJob.by, Realt.by и Kvartirant.by. Измерялись платежи как юридических, так и физических лиц.

Объем классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 1 полугодии 2019 г., составил 7, 030 млн. долларов США. Общий объем сегмента игроки оценили в 7, 870 млн. долларов. Рост к 1 полугодию 2018 г. составил 23%.

Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus:

1233_oooo.plus (1).png

«Рынок возвращается к своим привычным темпам роста. Мы помним, что 2017 к 2016 показал рост в 25%, а потом было необычное затишье 2018 года, когда мы увидели рост всего в 13%. И вот теперь все вернулось в правильное русло. Рост больше 20% в год будет продолжаться еще несколько лет. Классифайды Беларуси совсем не агрессивны в плане монетизации. Лидеры рынка чувствуют себя вполне уверенно, но даже они способны сделать x2 за пару лет. У отрасли еще все впереди. 

Мы в av.by растем сильно быстрее отрасли, и фиксируем прирост на classified-услугах в 87%. Основными драйверами выступают платежи от физических лиц, которые прибавили больше чем в 2 раза. Платежи от компаний-партнеров тоже растут, причем здесь оказывают влияние сразу два фактора: рост среднего чека и рост числа компаний-партнеров. В первом случае компании перераспределяют неэффективные бюджеты в работающие услуги классифайдов, которые приводят клиентов сразу. А во втором случае наша отрасль развивается за счет незакончившейся диджитализации: партнеры «тяжелых» отраслей (грузовики, спецтехника, сельхозтехника) продолжают приходить в интернет. Да, сейчас 2019-й год, но этот процесс будет продолжаться еще какое-то время. До 100% игроков в онлайне еще далеко».

К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входит баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: