За что давали Гран-при Каннского фестиваля рекламы в этом году. Топ трендов и подходов к рекламе

Поделиться

В Каннах завершился 65 фестиваль Cannes Lions. В этом году он проходил по обновленным правилам, цена на вход была снижена и в целом, говорят, фестиваль становится более гибким. Впечатления диггеров marketing.by о витавших в воздухе идеях можно прочитать здесь. А ниже - три кампании, получившие Гран-При в категориях, которые неизменно привлекают максимум внимания.  А также - резюме наших корреспондентов о том, за что давали высшие награды в этом году. 

Гран-При в категории Film

It's a Tide Ad, Saatchi & Saatchi, P&G (США)

Если в прошлом году главную награду категории заслужил ролик с ярким социальным месседжем, то в этом  - серия видео Tide, в котором бренд, по сути, троллит распространенные рекламные клише. Получается, что рекламисты посмеялись сами над собой. 

Гран-при в категории Design

Trash Isles, AMVBBDO для Plastic Oceans, Ladbible (Великобритания)

Экология - вот что сейчас на повестке дня в развитых странах. Теме уже несколько лет посвящается немало проектов, и вот в этом году один из них получает Гран-При. Эта кампания призывает бороться с загрязнением океана пластиком и рассказывает о целом Мусорном острове, который превращается в реальное государство с флагом, валютой и паспортом. Апокалиптичненько. 

Гран-При в категории Social & Influencer

Nothing Beats the Londoner, Wieden + Kennedy для Nike (Великобритания)

Новая реклама спортивного бренда Nike заслужила высокую оценку жюри. В ролике рассказывается, как нелегко заниматься спортом в, казалось бы, благополучном Лондоне.

Резюме о фестивале от диггеров marketing.by

Все награды Каннского Фестиваля нашли своих героев. Нам остается только еще раз посмотреть на наиболее значимые номинации и проанализировать, куда движется творческая мысль крупнейших глобальных креаторов:

Равентство, инклюзивность и актуальные социальные вопросы

Такие, как, например, домашнее насилие. Авторы кейса Song for Change  для пивного бренда Carling в ЮАР не только доходчиво сформулировали призыв не бить женщин, но и подобрали для этого правильный тачпоинт.

Восстанавливать утраченное

На фестивале особой популярностью пользовались девайсы, позволяющие вернуть людям зрение, слух, способность говорить. Но помимо физических способностей, креаторы также научились возвращать воспоминания. Интересный пример – JFK Unsilenced (Гран-при в категории Сreative data). Команда проекта воссоздала историческую, так и не состоявшуюся речь Кеннеди в Далласе в 1962 году, когда Президент США был застрелен. Кейс характерен также и тем, что за креативным исполнением стоит биг дата. И таких кейсов в Каннах становится все больше.

Обходы запрета на рекламу

Вечная тема. Чем жестче законы – тем креативнее рекламодатели.  В Budweiser придумали как одновременно увеличить узнаваемость бренда, рассказать об истории и выстроить ассоциации с музыкой. Кейс tagwords взял Гран-при в Принте.

Экология

На эту тему в Каннах немало кейсов с Гран-при, таких как упомянутый выше кейс Trash Isles. Если Trash Isles создает новое государство, то кейс Palau Pledge, по сути создал национальную экологическую доктрину в государстве существующем. Кейс «взетел» сразу в нескольких номинациях (PR, Titanium, Lion For good).

Виртуальная реальность 

Просто посмотрите клип «Aeronaut» на песню Билли Коргана из Smashing Pumpkins. Авторы предоставили пользователям возможность создавать свою виртуальную реальность внутри уже существующего виртуального мира. Одним словом, космос! Гран-при в номинации Digital craft lion.

Co-creation, кстати, тоже очень актуальный тренд. Xbox подарил своим пользователям возможность создавать собственные кастомные контроллеры и (внимание!) зарабатывать на продажах своего авторского дизайна. «Легким движением руки» покупатели превращаются в творческих предпринимателей. Очень круто и поэтому гран-при в новой номинации - creative ecommerce.

A09_001 00036 XBOX DESIGN LAB ORIGINALS_ THE FANCHISE MODEL (1).jpg

Юмор и самоирония

Изучая Каннские кейсы понимаешь, как много само-иронии в коммуникации брендов. Такой подход, без излишне сложных «щей» позволяет раскрепоститься, посмотреть на происходящее под другим углом. Если к перечисленному прибавить неплохой бюджет, получится Гран-при Каннских Львов в категории Film. «Любой рекламный ролик – это ролик Тайд». 

Стремление просто сделать мир немного лучше

Об этом кейс MyLine, получивший Гран-при в категории инновации (хотя и не самая прорывная инновация фестиваля, на субъективный взгляд редакции) и Kingo – в номинации product design. Обе кампании сделаны в Колумбии.

A01_030 00182 MY LINE (1).jpg

Перенос онлайна в оффлайн

Тренд совершенно не новый, но Дональд Трамп со своим твиттером определенно вдохнул в него свежую струю. «Библиотека Дональда Трампа» пополнилась Гран-при в номинации Outdoor.

Расширение покупательского опыта 

Посмотрите, как кампания «Сегодня в Apple», взявшая Титанового Льва, превратила магазины бренда в развивающие технологические центры для детей и молодежи: 


А мы напомним, что по традиции беларуские Молодые львы и наши диггеры соберутся поделиться впечатлениями о Каннах на мероприятии Каннский Флэшбэк. Совсем скоро мы сообщим о месте и времени его проведения. 
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: