Вовлекающий digital: Как и зачем делать аудиторию своего бренда более отзывчивой

14 Марта 2017 1620 0 Digital-маркетинг
Поделиться

В 2017 году найти сообщество крупного бренда в социальных сетях достаточно просто. Некоторые доверяют создание контента штатным маркетологам, большинство же обращаются к агентствам. Те без труда разрабатывают общую концепцию, накидывают рубрики и, в общем-то, делают «качественный контент в стилистике бренда», как и просили. 

Страницы гордо демонстрируют по 10 000 подписчиков и регулярный постинг. Одно «но» – аудитория молчит. Лайки ставят в среднем 5-6 участников. Чаще одни и те же люди, а еще чаще – сами менеджеры: бренд лайкает своё же.

Бюджет уходит в продвижение, платные тизеры приносят охват и вступаемость. И этих показателей достаточно, чтобы ежеквартальный отчет удовлетворил руководство и объяснил затраты. Вот только какую пользу такой SMM приносит бренду, все еще не понятно. Пробуем разобраться вместе с JCS - Агентством вовлекающих digital-кампаний.

Зачем вовлекать? Ради охвата!

source.gif

Если раньше добиваться высоких показателей охвата помогало правильно выбранное время, то принцип алгоритмических лент стал заметно сокращать органическую аудиторию. Теперь, чтобы контент вообще появился в ленте, он должен быть прежде всего вовлекающим. Посмотрите на число подписчиков, потом на охват нескольких постов недельной свежести, соотнесите эти цифры с количеством лайков/комментов/репостов – и все станет на свои места.

Сейчас основная задача любого контент-менеджера – достучаться до пользователя сквозь весь информационный шум. Пробраться через дебри пабликов и желающих высказать свое мнение, и наконец заработать (а не купить продвижением) внимание аудитории. Вот где придется постараться.

Превращайте страницу бренда в личный форум вашей аудитории

giphy (2).gif

Специалисты интернет-маркетинга уже давно пытаются донести коллегам и клиентам: контент должен быть
а) полезным
б) не слишком очевидным
в) уж точно не продающим.

Социальные сети – прежде всего площадка для коммуникации с целевым потребителем, работы с имиджем и репутацией в сети. Именно поэтому о словах вроде «грандиозный» и «потрясающий» желательно забыть насовсем.

Хороший показать вовлечения – трансформация площадки бренда в личный форум ЦА. Активное и расслабленное общение укрепляет в голове пользователей мысль – решить проблему проще напрямую с брендом, т.е в личке или под публикацией. А это полностью ваша зона контроля.

С хорошим вовлечением аудитория вряд ли станет расписывать негативные отзывы по всему интернету или, того хуже, пойдет к «жителям» форумов Онлайнера.

"Живые" подписки

giphy.gif

Обратите внимание на таргетинг: приоритет на количество вступивших, а не на их “заинтересованность” в бренде как раз и играет злую шутку с вашим ER. «Неживая» аудитория (сюда же: боты, фейки, интернет-магазины) напрямую влияет на процент вовлеченности, а значит заметно снижает органический охват. Все это приводит к тому, что ваш контент просто не добирается до нужных лент. Потому что алгоритмы социальных сетей заботливо следят за тем, чтобы всем было «интересно».

Как это работает? Предположим у вас 1 000 подписчиков в Facebook. Скорее всего новый пост увидят в ленте примерно 100 человек. Если 100 совершат какие-либо действия (лайк, коммент, репост, просто клик), алгоритм ленты решит, что контент интересный, и в следующий раз покажет его уже 200. И так далее.

С чего начать? С реального потребителя

Каждый контент-менеджер / бренд-менеджер / маркетолог прежде всего должен четко представлять своего потребителя. И желательно именно таким, какой он есть на самом деле – а не идеальный портрет, высеченный навеки в брифе по продукту.

Даже если это не будет М/Ж с доходом выше среднего, с активной жизненной позицией, открытый всему новому и чувствующий разницу между “просто черным” и “премиальным черным”. Если вы будете разговаривать с пользователем на разных языках – вовлекающий диджитал так и останется чем-то недосягаемым, хотя по сути представляет собой простую и понятную науку.

giphy (1).gif

Будьте интересными. Полюбите вовлекающий диджитал.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: