Весеннее исследование популярности радиостанций в Минске и областных центрах от ГЕВС

18 Мая 2017 5176 0 Исследования
Поделиться

Компания ГЕВС предоставила результаты исследования популярности радиостанций за весну 2017 года.

Согласно данным бухгалтерского учета 8 участников исследования, объем радиорынка Минска по итогам 2016 года составил 8 миллионов долларов США. Исходя из анализа текущей ситуации, и заявленных рекламных бюджетов, в 2017 году отрасль планирует рост на 10%-12% в абсолютных величинах по сравнению с 2016 годом.

Как проводилось исследование: респонденты и структура опроса

Исследование проводилось непрерывно с 01.03.2017 по 20.04.2017 (за исключением 8 и 9 марта 2017 года).  

В исследовании репрезентируется 2 Генеральные совокупности, общие численности которых по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь на 1 января 2016 года составляют:

– жители города Минска в возрасте 12-65 лет: 1 490 947 человек;

– жители города Минска и областных центров Беларуси (Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев) в возрасте 12-65 лет: 2 991 571 человек. Эффективный объем выборочной совокупности составил 10 234 респондента.

В этой волне измерений произошли некоторые изменения в выборке. Так в Минске 50% респондентов были опрошены с использованием сотовой связи и 50% с использованием стационарной связи. В областных центрах опросы проводились с использованием стационарной связи.

Выборка является непропорциональной стратифицированной случайной многоступенчатой. При этом непропорциональность появляется за счет увеличенного объема респондентов в г. Минске. В качестве страт используются все города, которые входят в Генеральную совокупность: Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев.

Отбор респондентов для первой половины опрашиваемых в г. Минске и всех опрашиваемых в областных центрах проводится следующим образом:

– на первой ступени случайным образом отбирается номер телефона домохозяйства на основе базы данных стационарных телефонных номеров;

– на второй ступени производится выбор респондента в домохозяйстве по принципу ближайшего дня рождения.

Отбор респондентов для второй половины опрашиваемых в г. Минске проводится следующим образом:

– на первой ступени случайным образом отбирается номер телефона респондента на основе базы данных сгенерированных сотовых телефонных номеров;

– на второй ступени опрашивается тот, кто снял трубку по выбранному номеру телефона. Дополнительно контролируется город, в котором находится респондент.

По каждому телефонному номеру может быть проведено только одно интервью.

Репрезентативность выборочной совокупности обеспечивается за счет соответствия фактических распределений по полу и возрастным группам эталонным значениям этих характеристик в рамках каждой отдельной страты (города), а также страт между собой (тем самым нивелируется исходно заложенная непропорциональность выборки). По данному двумерному параметру выборка проходит процедуру взвешивания.

Исследование проводилось методом телефонных интервью с помощью компьютерной системы регистрации звонков (CATI – Computer Assisted Telephone Interviewing).

Во время интервью использовалась методика Day-after-Recall – вспоминание респондентом своего вчерашнего дня. Это одна из основных методик измерения радио-аудитории, широко используемая во всем мире.

Структура опроса на первом этапе позволяла определить является ли респондент вообще слушателем радио. На втором этапе у тех, кто слушал радио, выяснялось, какие радиостанции он слушал за последний месяц и за последнюю неделю. При этом в случайном порядке зачитывался список всех радиостанций, вещающих на момент опроса в соответствующем городе. На третьем этапе выяснялось, какие радиостанции, когда, где и с помощью чего слушал респондент вчера.

Основные результаты

  • Общий среднесуточный охват радио (Total Reach Daily) – это накопленное суточное количество (или в процентах) слушателей всех FM-радиостанций.
  • Общий средненедельный охват радио (Total Reach Weekly) – это накопленное за неделю количество (или в процентах) слушателей всех FM-радиостанций.
  • Средненедельный охват (Reach Weekly) – накопленное количество слушателей в течение недели в тысячах человек.
  • Среднесуточный охват (Reach Daily) – накопленное суточное количество слушателей радиостанции в тысячах человек.
  • Доля (Share) – доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.

Общие охваты радиостанций Минска и областных центров (в %, 5:00-29:00)

1.png

Средненедельный охват радиостанций Минска и областных центров (в тыс. чел., 5:00-29:00)

2.png

Средненедельный охват радиостанций Минска (в тыс. чел., 5:00-29:00)

3.png

Среднесуточный охват радиостанций Минска и областных центров (в тыс. чел., 5:00-29:00)

4.png

Среднесуточный охват радиостанций Минска (в тыс. чел., 5:00-29:00)


5.png

Доли радиостанций Минска и областных центров

6.png
* В категорию «Другие» попали региональные радиостанции (такие как Город FM (Брест), Радио Брест, Русское Радио Витебск, Радио Витебск, Европа Плюс (Витебск), Ретро Люкс FM (Витебск), Гомель FM, Гомель Плюс, Гомельское городское радио, Радио Гродно, Радио MFM (Гродно), Радио Могилев, Русское Радио Могилев) и радиостанции Минска («Альфа Радио», «Би-эй», «Душевное Радио», «Культура», «Минская Волна», «Мир», «Народное Радио», «ОНТ», «Первый Нац. Канал Белорусского Радио», «Радиус ФМ», «Радио Минск», «Столица», «Хит-Радио»).

Доли радиостанций Минска

7.png
* В категорию «Другие» попали радиостанции Минска («Альфа Радио», «Би-эй», «Душевное Радио», «Культура», «Минская Волна», «Мир», «Народное Радио», «ОНТ», «Первый Нац. Канал Белорусского Радио», «Радиус ФМ», «Радио Минск», «Столица», «Хит-Радио»). 



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: