В закладки: что читают преподаватели digital-школы ИКРА: Елена Эрман, Дарья Герасименко и Илья Жуковец

Поделиться

Marketing.by решил узнать, какие книги читают преподаватели digital-школы ИКРА, чем они вдохновляются и что в их книгах особенно полезно маркетологам.

ы.png

Елена Эрман

Преподаватель блока «Стратегия», бренд-менеджер Nestle, Москва

«Взлом маркетинга»

1ч.jpg


Эта книга сыграла важную роль в моем развитии, потому что после, или даже не так, во время ее прочтения я решила, что нужно сделать курс по поведенческой психологии. Так появился интенсив "Игры маркетинга". Книга представляет собой отличный реферат, в котором собраны последние наработки нейромаркетинга, психологии и маркетинга. Подается все легко, с примерами, поэтому читать не только полезно, но и захватывающе. Как происходит выбор, что влияет на него, как обучить наше подсознание, как мы воспринимаем мир и что делать с этими знаниями маркетологам, — вот об этом книга. Об этом мы говорим и на нашем курсе по стратегии в ИКРЕ. Рекомендую к прочтению обязательно!

How brands grow

2в.jpg

Пока эта книга есть только на английском, но очень скоро она выходит в издательстве "МиФ" на русском языке.

Эта книга категорически отличается от всех остальных трудов по маркетингу, которые мне довелось читать. Она наполнена не гипотезами и теорией, а реальностью и фактическими данными; она будет спорить почти со всем, что вы до этого знали о стратегии в маркетинге и теми теориями или моделями, которые вы изучали до этого. Большинство книг по маркетингу или рекламе основаны на теориях и гипотезах, на опыте практикующих специалистов, но является ли их опыт и гипотезы достоверными? К сожалению, объективные данные чаще всего говорят, что нет. Эта книга написана практиком, но из другой области: маркетинговые исследования. Эти люди привыкли доверять только фактам, цифрам и статистике. Байрон Шарп искал не гипотезы и теории, а законы и их доказательства, чтобы наконец-то в маркетинге можно было оперировать не своим субъективным мнением, а объективными фактами. Все выводы из этой книги сопровождаются данными, множеством данных. Вам придется подвергнуть сомнению почти все, что вы знали о маркетинге и о своих привычных методах работы. Это довольно тяжело, но это очень полезно! Возьмите книгу и начните изучать, может быть пришло время, узнать правду?

а.png

Илья Жуковец

Преподаватель блока «Медиа», head of Marketing & Commerce, Schibsted Media Group Belarus (крупнейшая площадка объявлений Беларуси Kufar)

Как уж сложилось, что в последнее время я читаю книги про успешных менеджеров, классных маркетологов и супер-продавцов. Поэтому вот они, книги, которые я сегодня посоветую почитать и которые помогли мне в подготовке курсе в ИКРЕ.

Good to Great

3в.jpg

Книга, кейсы и выводы из которой по-прежнему активно цитируют и преподносят на конференциях как "личный опыт". Например, недавно услышал, как необходимо вести себя руководителю компании в кризисные моменты, а также во время роста и процветания. Возможно, эту книгу вы захотите перечитать несколько раз в течение вашей успешной карьеры.

The Toyota Way

4ыв.jpg

Порекомендую всем, кто хочет и готов стать правильным, порой скучным, где-то нудным, но миллионером.

Selling to Win

5а.jpg

Книга про продажи из 1988 года, которую (похоже) так и не перевели на русский язык. Там все очень просто: бери и продавай.

ыа.png

Дарья Герасименко

Преподаватель блока «Креатив», креативный директор АМК «Рэпка»

До знакомства с ИКРОЙ я 7 лет проработала в рекламе. Работать приходилось интуитивно, это казалось мне странным и не очень логичным. ИКРА подарила мне систему. В профессиональной литературе я тоже люблю конкретность, логичность и полезность, а не рефлексии автора А на темы «Б», «В» и «Г».

Реклама – это ремесло, а не искусство. Поэтому искренне советую всем, кто пытается изобрести велосипед сам, сначала изучить тематическую литературу и узнать, что ничего изобретать уже не надо. Похоже, всё изобретено – давайте работать дальше.

«Гейзер в голове»

6а.jpg

Большая радость! Creative advertising by Mario Pricken вышла на русском языке под весьма творческим названием «Гейзер в голове». Книга – чудесная, потому что это не болтовня на околорекламные темы, а вполне внятное руководство по созданию визуального креатива. Берешь книгу, открываешь вопросы и понеслась. Каждый вопрос заставляет работать мозг, разрушает привычный шаблонный ход мыслей, помогает генерировать большое число довольно безумных идей. Марио Прикен – крепкий перфекционист, ведь он не просто создал каталог опорных вопросов, он все их подкрепил красочными рекламными постерами. Гейзер в голове – не просто полезная книга. Гейзер в голове – полезная книга с картинками.

«Говори и показывай»

7в.jpg

Пойдете ли вы к парикмахеру с жуткой паклей на голове? А к логопеду с дефектом речи? А к беззубому дантисту? Дэна Роэма я выбрала из всех учителей по созданию презентаций, потому что в его книге нет ни одного лишнего слайда. Он не просто учит делать презентации, он сам применяет всё, чему учит, на практике. Дэна Роэма не шатает и не штормит, он идеально структурировал все возможные типы презентаций и не пожадничал об этом рассказать. Его дотошность не просто восхитительна, она очень полезна каждому, кто начал подозревать, что клиенту не стоит отправлять презентацию в 150 слайдов.

«Искусство как ремесло» и «Фантазия»

8ы.jpg

Бруно Мунари – великолепный и в меру безумный художник и дизайнер. Он проектировал мебель и светильники, игры и игрушки, создавал рекламные плакаты, придумывал и рисовал детские книги. «Искусство как ремесло» и «Фантазия» – две его небольшие книжицы, написанные в середине XX века. Пишет Мунари о развитии творческого мышления и поисках фантазии. И не просто пишет, а рекомендует всякие несложные методики и приёмчики, чтобы голова ваша никогда не затухала, а радостно генерировала всё новые и новые идеи. Если вы всегда в поиске новых способов генерации идей, а также вдохновенных текстов, читайте Мунари – он мастерски распалит ваше желание творить.




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: