Чем интересна платформа Tik-Tok, которая вошла в ТОП лидирующих соцсетей. Есть и беларуские блогеры

Поделиться

В мире огромными темпами набирает популярность платформа TikTok, социальная сеть, которая позволяет создавать короткие креативные видео, накладывая на них медийные эффекты, фильтры, маски, стикеры и бесплатные треки. По оценкам Sensor Tower, TikTok достиг 800 миллионов загрузок приложения, и это не считая установок на Android в Китае. В прошлом июле TikTok озвучил, что накопил более 500 миллионов  активных пользователей по всему миру. Ядро аудитории - подростки от 12 до 18 лет. 

Русскоязычная аудитория в Tik Tok тоже есть и уже немалая. Так, в России по данным Mediascope, TikTok занимает пятое место по среднесуточному времени использования приложения, уступая «ВКонтакте», Instagram, WhatsApp и «ДругВокруг». 13 минут в сутки проводит пользователь в TikTok. 

10791541124130_.pic_-e1545274850435.jpg

Фото https://techcrunch.com

В среднем короткий ролик за сутки набирает около 500 тыс. просмотров, что вполне себе приемлемо для реализации в нем коммерческой интеграции. Многие европейские, американские и российские бренды уже реализовывают в TikTok рекламные кампании, пишет Adindex

Платформа, разумеется, готовит набор инструментов для рекламодателей. TikTok уже тестирует такие продукты, как спонсорское видео, которое ведет юзеров на сайт бренда. Его уже опробовал в США ритейлер, продающий велосипеды, сообщает TechCrunch. По информации издания TikTok готовит еще 4 инструмента: хештег челленджи, особые фильтры для фото, встроенное в ленту рекламное видео и еще кое-что. 

Мировые кейсы

Примеры запуска рекламных кампаний на этой платформе уже есть. Так, в сентябре 2018 года бренд Guess запустил на TikTok кампанию, в рамках которой инфлюенсеры платформы в своих видео сначала появлялись в старой одежде, а затем преображались в красивый fashion look от бренда, указывая хештег челленджа #inmydenim. Креатив данного челленджа настолько понравился аудитории, что обычные пользователи, подхватив идею, сняли свои видео с общим охватом более 30 млн, указав хештег #inmydenim. 

OurFirepromo[1].jpg

По хэштегу #shareacoke в TikTok можно посмотреть контент, созданный в рамках челленджа от Coca-Cola. Пользователи снимали креативные видео с бутылкой колы, используя инструменты TikTok. Количество просмотров хэштега рекламной кампании составляет более 6 млн.

Tik Tok.JPG

Есть ли запросы на работу с этой платформой в Беларуси, хотя бы на уровне "прощупывания почвы", задались мы вопросом и обратились с ним в несколько digital-агентств. Компания "Артокс" ответила, что запросов на Tik Tok  к ним не поступало и подобных кейсов пока нет. 

Директор Web and Market Сергей Кузьменко сурово отметил, что у нас "даже Одноклассники не все адекватно принимают, хотя там в 10 раз больше аудитории в Беларуси, чем в Facebook и точно такие рекламные инструменты (и даже лучше и дешевле в 15 раз), а про ТикТок и речи нет". По его мнению, причина беларуской незаинтересованности в новых соцсетях -  "в отсутствии образования по маркетингу и отсутствии вследствие этого внятных целей и задач в маркетинговых и рекламных работах, как инхаус так, и при аутсорсинге. Хотя digital-специалистов, которые могут реализовать новые интересные задачи, на рынке хватает". 

Юлия Гуцулюк, SMM-директор getbob digital agency заметила:

- Чтобы предложить канал или инструмент, по которому еще мало открытых кейсов или статистических данных (случай с TikTok), команде проекта нужно обладать мышлением футуролога, а клиенту — смелостью исследователя. Для нашего рынка подобная история кажется рискованной (в бюджетах мало резервов для экспериментов), но если сменить угол зрения на некоторые проекты, можно обнаружить в них скрытую ценность и получить намного большее. Трендовый, резонансный контент обязан быть в чем-то первым. По этой причине мы регулярно предлагаем клиентам тестировать новые инструменты и идеи: это хороший способ обнаружить профит, который другие найдут через год. 

Сегодня у белорусских брендов уходит не один месяц на то, чтобы присмотреться к новому каналу и одобрить отдельную стратегию для него, даже когда есть впечатляющие результаты тестов (пример с Instagram Stories). Потенциал TikTok раскроют те, кто решится быстрее конкурентов. А потенциал определенно есть, ведь TikTok — просто новая среда со своими правилами, где результат, как в любом проекте, обеспечивают идея, стратегия и реализация.

Рассматривать TikTok для коммуникации с поколением Z стоит уже вчера: у платформы есть интересные кейсы, белорусские блогеры (там уже и Дима Ермузевич, и Алексей Савко) и зрители. Форматы, с которыми можно заходить прямо сейчас, — коллаборации и челленджи. В TikTok для них все готово. Откройте аккаунт Little Big — и увидите, что для одного только #skibidichallenge пользователи создали 560 тысяч клипов. Как вам кажется, есть потенциал? 



Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: